Мой первый отзыв, пишу спонтанно, фотки потом будут. Итак Шкода Йети 2011 года, турбированный 1.2 литра бензин, 7-ми ступенчатая сухая ДСГ, кожаный салон и неплохой для 11-го года фарш типа парктроника спереди и сзади, хендс фри гарнитуры, подогрева передних сидений и тд. Авто достаётся почти бесплатно от богатого дядюшки летом 2016-го года, я естественно счастлив, ибо сам бы мог купить разве что новую Приору, и то в бедной комплектации, и то залезая в долги, ведь двигаю отечественную науку вперед, а за это денег особо не дают. Пробег за 5 (!!!) лет 12000 км. Дядюшка, по сути, хранил машину в гараже пока была гарантия, а потом подарил ее мне, поставив в гараж новый лексус. В общем странный он человек, но хороший. Он бы может и рад был Йети продать, да только с таким пробегом ему бы никто не поверил, что не скрученный.
Первые впечатления:
Порадовала динамика. Для 1,2 л двигателя и 1,5 т массы снаряженного авто даже не верится, что такое возможно. Большую роль тут видимо играет даже не столько турбина (хотя она подхватывает после 2000 оборотов и это чувствуется), сколько ДСГ. В городе Йетик может довольно резво "прыгать" в потоке (учитывая его малые габариты порой просто руки чешутся играть в шашки) или стартовать с визгом передних колёс (правда только при "педали в пол"). Отдача после нажатия на газ быстрая, меньше секунды. ДСГ сбрасывает в кикдаун до 3 передач сразу! При этом в обычном режиме коробка стремится сократить расход как может: если плавно ускоряться, то она встает на 7-ю передачу где-то на скорости 65 км/ч. Обороты выше 1500-1800 вообще старается не крутить. С этим связана одна тонкость, которая поначалу очень меня бесила, а заодно и всех тех, кого я пускал за руль: при старте машину дергает, потому что в обычном режиме авто старается быть экономичным овощем, а при чуть большем нажатии на газ она моментально делает кикдаун, врубается турбина и ты через пару секунд жмешь тормоз, чтобы не влететь в зад впередиидущему товарищу. Я долго привыкал (около 200 км), но в обычном режиме можно ловить необходимые положения ноги, чтобы плавно ускоряться, потом это на автомате делаешь. Потом смеешься над другом, что он ездить нормально не умеет и дергается как истеричка)
Спортивный режим ДСГ - на мой взгляд относительно бесполезная вещь, по крайней мере с таким движком. Звук громче, обороты и расход выше, а динамика такая же. Разве что можно плавно ускоряться (но это, как сказано выше, и в обычном режиме реально приноровиться).
Но хорошая динамика городского кроссовера остается в городе. При скоростях выше 90 км/ч Йети 1,2 начинает ехать как и положено полуторатонному автомобилю со 105 сильным мотором. В принципе на трассе обгонять можно, но далеко не так легко, как в городе.
Расход сильно зависит от манеры езды. Оптимально летом на трассе со скоростью 70-80 км/ч бортовой показывает 5,5-5,8 литров на сотню, что весьма приятно. Но стоит на трассе разогнаться хотя бы до 110, расход приближается к 7,5 литрам. Дальше больше. Наверно из-за плохой аэродинамики и того, что минимальные обороты коробка способна обеспечивать только до 80 км/ч. По пробковой Белокаменной Йетик ест 8-9 л. Кормлю его 95-м, желательно экто/G-драйв/премиум.
Руль легкий, относительно короткий ход. В общем управляется хорошо, особенно удобно машинку парковать ибо небольшая, маленький радиус поворота и место для манёвра много не нужно. Капот не очень длинный, его видно, плюс парктроник хорошо работает (у друга новый мерседес - там парковочный ассистент хуже сделан на мой вкус). Хотя иногда раздражает своим писком. В повороты входит авто неплохо, не заваливается. Багажник не большой, но продуманный: много сеточек, крючков, ниш для мелочевки. То же самое в салоне: в каждой двери выделено место для всякого добра, ящичек по подлокотником и сверху приборной панели. Распихать можно немало. Пассажир спереди может спокойно вытянуть ноги, а вот сзади места не так много. Зато благодаря высоте создается впечатление, что в салоне просторно.
Езжу почти всегда с музыкой, часто потяжелее, поэтому на шумку как-то пофиг, хотя говорят она более-менее нормальная.
Боевое крещение:
Через 1,5 месяца владения авто я решил сгонять с другом к нему в гости в Беслан. Москва-Беслан 1700 с копейками километров. Ехали с остановками только на заправках, но особо не гнали поэтому за 23 часа одолели маршрут (меняясь и тупя/кемаря пока товарищ рулит). Средний расход 7,5 на 100 км, к авто претензий никаких. М-4 трасса хорошая, это, наверно, все знают, но и на Кавказе дороги приятно удивили. На больших кусках маршрута параллельного горам вообще лежал нулёвый асфальт, серьезных косяков в покрытии так и не встретилось. Крупные магистрали в Осетии с развязками не хуже московских, дороги поменьше - на уровне Подмосковья: 70-80 км/ч можно спокойно ехать, а быстрее джигиты конечно гоняют, но просто на двухполоске я считаю незачем. Кстати в Кабардино-Балкарии ПДД имеют чисто рекомендательный посыл, заниженные Приоры (да-да это не стереотип) рулят на красный, летят лоб в лоб по встречке играя в "кто первый свернёт" и творят прочий треш, угар и содомию. Но это к слову. В Осетии хорошие дороги идут до поры даже в середине ущелий, потом начинается стандартная грунтовка, состоящая из дробленой спецтехникой почвы, представляющей из себя скалу. Кусок скалы перекапывается и дорога из щебня готова. Иногда на неё вакатываются валуны различных размеров. Йети на скорости 10-15 км/ч вполне ехал, шурша мелкими камушками и подпрыгивая не тех что побольше. Подвеску не пробил ни разу, хотя рулем работал постоянно. Конечно жаль, что привод только передний, а не полный, поэтому по самым лютым дорогам типа "Хайвей ту хевен", теряющимся в облаках, пробовать залезть не стал. Тем не менее, малыш-кроссовер почти дополз до самого высокого водопада Европы - Зейгалана, остановило то, что размыло дорогу (август = самое быстрое таяние ледника) и проехать вплотную смогли только пограничники на прокаченном УАЗике. Йети одолевал горные перевалы, добирался до развалин древних сигнальных башен и вообще неплохо чувствовал себя в каменном царстве. Порадовала работа ДСГ: я думал рулить в горах в режиме ручного управления, но робот действовал на удивление адекватно, не переключал выше второй ни при подъеме, ни при спуске, хотя в городе он любит втыкать передачу раньше времени. Я не говорю что Йети супер вездеход, но кое что он умеет. Вернувшись в Москву поменял во дворе масло с фильтром и воздушный фильтр (в горах каждая машина поднимала облака пыли). Масляный фильтр оказался очень удобно расположен рядом с защелкой капота, домкрат для его замены не нужен.
Винтер из каминг:
Если Йети показал, что летом он очень неплохой, практичный, удобный авто, то раннее наступление холодов показало, что немцы как не умели делать машины для русской зимы, так и не умеют. Но если в 1941-ом от этого страдали они, то с ноября 2016-го начал страдать я. 1,2 не греется. На месте - вообще. При температуре минус 10, при включенном двигателе, авто, стоя в пробке, остывает. Естественно, греть машину перед выездом бесполезно. Если не гнать (а с холодным двигателем лучше не гнать) стрелочка температуры антифриза трогается с места километров через 10. Километров через 15 она достигает значения 85-90 градусов, километров через 20 из печки начинает дуть более-менее теплый воздух. Подогрев сидений - единственное, что не даёт окончательно заледенеть. Но сзади обогрева сидений нет, поэтому пассажиры превращаются в сосульки. Кроме того, ДСГ на не прогретом авто стала троить. Если нажать на газ на холодной машине (при температуре минус 7 или меньше), то коробка могла выкинуть в нейтраль (очень удобно выезжать из двора - ты хочешь выпрыгнуть быстрее на дорогу, а в итоге коробка вылетает в нейтраль и ты подставляешь бочок товарищам). Лечилось перезапуском системы либо переходом в ручной режим. Вообще ручной режим - это та опция, которую я вынужден использовать слишком часто. Адаптивный робот считает себя умнее водителя, хотя это не так. В пробке, ДСГ при плавном ускорении пытается воткнуть 3-ю на скорости 17-18 кмч. Причём если я в ручном режиме попробую это сделать, электроника не даст, посчитав, что я слишком тороплюсь. Однако, когда власть у электроники, последняя забивает на захлебывающийся двигатель, подгорающее сцепление и прочие мелочи ради экономии топлива. Скупой платит дважды - это про ДСГ. В результате в пробке я в ручном режиме, после холодной ночи - в ручном режиме, зачем нужен такой "автомат"? Чтобы не жать третью педаль? Зато в горах коробка работала отлично. Но всё таки Йети не выглядит, да и не является вездеходом и должен был бы быть адаптирован к городским пробкам и холодам, а не к скалам.
Снег на Йети не тает. Вот почему этот автомобиль носит имя снежного человека. Очень был рад, когда, выехав в снегопад 2,5 часа торчал в пробках, машина вроде даже прогрелась (на улице минус пять, ещё бы), потом выехал на трассу, в лобовое полетела куча грязи, и тут я понял что омывайка почему-то не доходит до места назначения. Оказалось, в нише между капотом и лобовым образовалось в 2 пальца толщиной льда. Разбил рукой, выкинул, расстроился.
Зима выдалась суровая. В минус 30 был готов к любому повороту, надо было ехать на работу. Йети завелся, но согрелся я только на работе. Обогрева сидений не чувствовалось, окна покрывались льдом, авто жалобно поскрипывало. Я на вышке с автоматом так не мерз, как в ту поездку.
Подводя итог.
Плюсы:
-Приятная внешность (но это на любителя)
-Одно из лучших сочетаний динамики на расход топлива
- Хорошая начинка из парктроников, датчиков света и дождя, адаптивного света (зажигаются дневные ходовые при повороте) и прочих вкусностей
- Продуманный и удобный салон и багажник
- Неплохая проходимость
- Отличная обзорность
- Не валится на поворотах и хорошо маневрирует
- Не очень большие габариты
- Высокий потолок
Минусы:
- ДСГ иногда тупит ибо слишком быстрая
- Подвеска бывает жестковата при переезде неровностей
- Кондиционерпечка дует в колени
- Сзади не очень много места (в том числе из-за короба по центру)
- Недешёвый в обслуживании
- Требователен к бензину, маслу и прочему
Минусы зимой:
- Коробка вылетает
- Двигатель не греется
- Сзади 9-й круг ада (кто не в курсе - люди вмороженные в озеро из собственных слез)