Итак. Автомобиль во владении уже больше и года. Думаю, пора подвести небольшой итог владения за этот период. Да, не такой уж и большой, но все таки год с копейками.
Поломки.
За весь период из именно поломок, а не каких-либо плановых замен и ремонтов (конечно же, порой относительно дорогих) была выявлена только одна неприятность. А именно, потекла помпа.
У моей машины внезапно случилс легкий энурез и недержание антифриза. Да, было это неприятно, грустно и обидно... но все. Больше ничего внезапно не отвалилось, не открутилось и, уж тем более, не убежало на скорости подальше от меня. И это приятно.
А так, на пробеге в 148000 км поменял цепь ГРМ. Как сказали официалы, кажется, в первый раз на этой машине.
Про цепь - это отдельная прекрасная история: приехал я, значит, как-то к автосервис, которому в своё время очень сильно доверял, но гола полтора как лимит доверия был исчерпан. Почему поехал туда, спросите вы? А потому что диагностику подвески захотел по-быстрому провести. Провёл, ага. Меня вызвал мастер к себе и очень строго, как директор школы выговаривает двоечника-хулигана, заявили, что совсем не слежу за машиной. Сказали, что надо поменять и перебрать почти всю подвеску, а также пришла пора менять ГРМ. У мастера-приемщика лежит листок на столе с какими-то записями. Явно все эти записи посвящены моему автомобилю. Знаете, верх ногами очень сложно читать, но я заметил, что цифра написана в 160000. Я все хотел прервать монолог рыцаря кувалды и отвертки, но уж очень он увлечённо описывал все проблемы моего автомобиля. И, скажу я вам, библейские кары - это фигня по сравнению с тем, что ждёт меня, если я СРОЧНО НЕ ВОСПОЛЬЗУЮСЬ УСЛУГАМИ ДАННОГО АВТОЦЕНТРА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ. Почти цитата, да. И тут, через пять минут мне и говорят, что те прекрасные цифры - это не пробег, нет. Это стоимость ремонта данного автомобиля. 160000 рублей. За ремонт Авто ценой в 600000. Четвёртая часть автомобиля. И в основном - это Замена цепи. 120к. А остальное подвеска.
Аккуратно подняв и протерев челюсть с пола, я вежливо поблагодарил специалистов и нетвердой походкой направился к машине. И вот там то, отъехав, дал волю чувствам. Ругал и машину, и чехов, и немцев, и отечественную сборку. Только себя не ругал, я то в белом плаще, естественно. Придя в себя и запив горе бокалом пива, на следующий день я решил рискнуть и позвонить насчёт цепи ГРМ официалам. В итоге, 18000 стоил новый комплект и 4500 замена. Подвеска мне встала в ремонте ещё в 6000 рублей у знакомого.
Так вот. Я до сих пор не могу понять, откуда была взята цифра в 160000. И кто в своём уме решится на ремонт за такие деньги.
В целом, по ремонту автомобиля- это все. Ну да, были Замена фильтров всех, свеч, аккумулятор пришлось менять, ибо с 2010 года стоял родной. Пришлось покупать новую зимнюю резину... но это все расходники и товары, которые пора было уже покупать.
ЗЫ. вспомнил. Ещё менял за 2000 рублей одну катушку зажигания и подшипник ступичный. Все. За год использования - больше ничего не вылезло. И за это я очень благодарен Йети.