Здравствуйте, уважаемые читатели. Данный отзыв посвящен автомобилю Skoda Yeti 2010 года, в довольно редком исполнении, с ДИЗЕЛЕМ. Не буду отходить далеко от «классического стиля» написания отзывов и постараюсь во всех подробностях описать свое мнение об этом автомобиле. И так, понеслась…
Коротко о себе: 33 года, рост 182см, женат, ребенок 3 года. В личном пользовании это четвертая машина, предыдущая была Volvo S60 2007г, 170 лс, передний привод. Скажу сразу, Вольво отличная тачка, проездил на ней два с половиной года, прошел 45000 км или около того. За это время ни разу не подвела, не досаждала поломками, все обслуживание сводилось к плановым ТО; поменял разве что передние стойки, пару раз масло в коробке (для профилактики и самоуспокоения) и ремень ГРМ. В общем ездил я на ней, не тужил и менять не планировал, устраивала она меня Почти всем.На этом Почти и остановимся поподробней.
Как же я пришел к выбору паркетника от Шкоды, спросите вы - рассказываю. Решил я как-то летом 2016 года проехать с правого берега в студгородок по новому мосту, часть маршрута проходила по частному сектору: дорога узкая, ухабистая, и постоянно идет в гору. Поднимаюсь я, значит, в гору, за мной машины идут, и на встречу спускаются плотной колонной. Погода была сухая и солнечная, настроение отличное и ничего не предвещало скорой засады. Как специально, на самом крутом участке, какой-то местный житель решил пустить воду на дорогу и эту грунтово-глиняную тропу размочил. Впереди идущая машина тормознула, чтобы пропустить встречку, за ней встал и я. Дальше картина маслом: первая машина смогла тронуться и уехать, а я нет. Шлифовал, буксовал, но ни на метр сдвинуться не смог. Назад не сдашь - подперло много машин, вбок не съедешь - места нет, вперед не могу - буксую. Пришлось садить жену за руль, самому вылезать и толкать, еще на помощь пришел мужик из Мерса !!! ( вылез и помог вытолкать мою ласточку), спасибо тебе Мужик! В более глупую ситуацию я еще не попадал. Остановился на сухом ровном месте, вытер пот со лба и………столько матов та деревня еще не слышала. Приехал домой, выпил пива, решил, что больше там ездить не буду и успокоился. Но осадочек остался. Зимой произошло еще пара эпизодов, когда не смог продолжить движение из-за моно привода и тут-то я и задумался о 4 ВЭДЭ. Также зимой вылезла еще одна особенность Вольвы - при общей немалой длине машины - мало места для задних пассажиров. Ребенок в зимней одежде стал с трудом помещаться сзади в детском кресле. Итак, за время владения S60 обнаружилось два негативных момента, от которых было решено избавиться: передний привод и мало места. Как избавляться? Правильно, поменять машину.
Выбор.
Вопреки распространенному мнению о неликвидности Вольво на вторичке, свою продал за месяц. Настал момент выбора. Вводные данные:
1. Машина должна быть с левым рулем, т.к. часто езжу по трассе и левый руль удобнее
2. Полный привод
3. Более просторный салон для пассажиров
4. Более свежий год, смотрел машины с 2010 года выпуска
5. Желательно один владелец до меня в ПТС
6. По динамическим характеристикам не должна уступать старой машине (2,4 литра 170 лс), при этом не хотелось выходить за 200 лс. из-за налога и страховки. На этом этапе отпадают все автомобили с двигателем 2 литра и менее.
7. Коробка желательно - классический автомат
8. Цена до 700 тыс, потолок 750.
С таким списком пожеланий я и выбирал. Смотрел только БУ потому, что ничего нового под мои требования не купишь. Начал с японцев:
CR-V, RAV-4, оба с мотором 2,4 - дорого, невнятный полный привод
Forester – не нравится жене, с 2,5 мотором дорого, а с турбо еще и больше 200 л.с
X-Trail с мотором 2,5 – вариатор не внушает доверия, и дорого
У всех перечисленных машин, в мою сумму были большие пробеги, не самое лучшее состояние, много владельцев и еще много всего, что не устраивало. Переключился на европейцев:
Ford Kuga 1 поколения – хороший мотор, по цене можно было повыбирать из нескольких вариантов, полный привод на Халдексе (нормально), Но тесный как вольвешник! Отпал
Tiguan - масложерка до 2012 года, а машины с 2012 в мою сумму никак не вписывались
И наконец, Yeti – Рассматривал с мотором 1,8. Цена подходит, после 2011 масложер сократился, движок 1,8 своей тягой устраивает на 100%, полный привод с Халдексом пойдет, единственное что смущало - это DSG. Но начитавшись отзывов и, пообщавшись с владельцами машин с этой чудо коробкой, решил попробовать. В итоге определился, и стал искать идеал. Про дизель вообще не думал и никогда лично не эксплуатировал, но как часто бывает, вмешался случай.
Возвращаясь из командировки, в марте 2017, я завис в Иркутске, благодаря «лучшей» компании на планете Аэрофлот. Мне срочно нужно было вернуться в Красноярск, и я решил воспользоваться известным сервисом поиска попутчиков. На мое счастье, в нужное время ехала одна машина в Барнаул, и водитель согласился меня подвести до Красноярска. Слава, если читаешь, привет тебе большой!!! Машиной оказался Passat B6 с турбодизелем. С первых же километров меня поразила тяга мотора, мощности хватает всегда. При движении по трассе оказался очень экономичным, около 6 литров на сотку, при скорости гораздо больше разрешенной. Во время поездки я интересовался машиной, нюансами эксплуатации дизеля в Сибири - ответы меня порадовали. В общем, загорелся дизелем! Вернулся в Красноярск и стал смотреть предложения по Ети с 1.8 бензин и 2.0 дизель. Искал в своем городе и ближайших крупных городах (Новосиб, Иркутск). Ничего подходящего не попадалось, либо цена, либо состояние, либо история владения….. картина складывалась не утешительная. Дизелей вообще не было, кроме одного в Красноярске. На нем и решил остановиться. Не сказать, что супер-пупер вариант, но уж очень трактор хотелось. Далее стандартная схема покупки с предварительной диагностикой, и вот в апреле я стал обладателем этой шайтан-машины.
Итак, герой отзыва Skoda Yeti 2.0 TDI, 2010 год выпуска, комплектация Элеганс. Куплен с пробегом 98 тыщ. На сегодняшний день прошел 18000 км и могу объективно рассказать про машину. Кое-где будет мелькать сравнение с предыдущим шведом. Сравнение, конечно не корректное, ибо машины совершенно разные, но есть у них и немного общего. Обе собраны в Европе европейцами, примерно близки годы выпуска, примерно одинаковый пробег.
Экстерьер.
Сказать, что Шкода Ети - вершина дизайнерской мысли, нельзя. Но и ничего отталкивающего тоже нет. Такая, обычная машина, ничем не примечательная. К слову, 5 лет назад про Ети даже не думал ни разу.
В первую же слякоть стало понятно, что машина - грязнуля. И я говорю не про закидывание черноземом заднего стекла и двери багажника, а про обрастание грязью в общем, со всех сторон. Очень быстро мараются боковые стекла при езде по трассе, во время дождя, вся вода с лобовухи перетекает на бока.
Не могу привыкнуть аккуратно выходить из машины, все время пачкаю штанины о пороги.
Боковые зеркала маловаты, пришлось некоторое время привыкать и постоянно подстраивать, сейчас все норм.
Интерьер.
Салон Ети мне нравится. Как-то привычно выглядит панель, нет никаких выпирающих или ниспадающих элементов, все удобно и эргономично. В пластике есть намек на мягкость, в отличие от японских собратьев-кроссоверов.
Сиденья водителя и переднего пассажира с механической регулировкой. Вроде и удобные, а вроде и нет. Лично у меня как-то проваливается спина, хоть и есть поясничный подпор, но толку от него маловато. В плане удобства и комфортности сиденья в Вольво были в разы лучше, но там была электрорегулировка.
Многие хвалят климат контроль Climatronic. Типа хорошо работает в автоматическом режиме, но у меня сложилось не такое лестное мнение. Летом, в жару, при заводке машины, кондиционер маслает на полную, независимо от выставленной температуры на регуляторах климатконтроля. Автоматом начинает дуть холодом из центральных воздуховодов прямо в лицо, вызывая сопли. В Вольво климат работал значительно мягче, распределяя потоки воздуха по всем направлениям одновременно, и температура охлаждающего воздуха регулировалась четче.
Про трансформацию салона не писал только ленивый, поэтому скажу в двух словах: очень удобно. Несмотря на мелковатый внешний вид, внутри места достаточно всем. Багажник хоть и не велик, но для повседневной жизни хватает.
Акустика Bolero очень средненькая, нет глубины звучания что ли. Если провести аналогию, то S60 – это музыкальный центр, Ети – радиоточка на кухне. Но зато качество приема радиосигнала антенной просто отличное. За городом, где Вольво теряла станции, у Шкоды еще хороший и чистый прием.
Двигатель, ходовая часть.
Вот за что люблю эту машину, так это за связку мотор-коробка и грамотно настроенное шасси. Двигатель 2.0 TDI обладает внушительным крутящим моментом и разгоняет машину, весом около 1600 кг, легко и непринужденно. Мощности хватает всегда, и при разгоне, и при ускорении на трассе для обгона. Правда, мне машина досталась с чипом, как едет стандартный дизелек мне не ведомо. Масло двигатель не берет ни капли между заменами, в отличии от бензиновых вариантов. Коробка DSG-6, с мокрым сцеплением, работает очень быстро и незаметно. Если стартовать с места, плавно утапливая педаль газа, то получается очень равномерный разгон, как на вариаторе. Тут, конечно, Вольво проигрывает. Нет, это не значит, что она не могла ускориться, еще как могла. Но Йети делает это еще лучше и интересней. Проигрывает Вольво также и в расходе топлива. Если она по трассе расходовала примерно 10л. а в городе около 13, то Шкода на трассе тратит 6л , а в городе около 8л. Вообще, расход в городе очень сильно зависит от пробок. А в Красноярске в этом году с пробками вообще атас.
Очень нравится, как машина управляется на трассе. Подвеска очень плотная, но не зубодробильная. В поворотах крен отсутствует, едешь как на картинге. Вольво была вальяжнее и мягче. Правда, на лежачих полицейских сильно не разгонишься, стойки довольно жестко срабатывают на отбой. Очень маленький радиус разворота, позволяет развернуться в один прием там, где раньше приходилось рулем крутить активнее и больше, очень удобно на парковках и в заставленных дворах.
Полный привод в боевых условиях не проверял, да и цели такой не ставил. Но по раскисшей грунтовке на дачу несколько раз съездил. Где на Вольве точно бы встал (или даже не сунулся), на Шкоде проехал без проблем. Если машину сносит или ставит боком, срабатывает ESP, и ты опять едешь прямо. Очень хорошие углы въезда-съезда, ни разу нигде не чиркнул.
Ну а теперь расскажу про то, что вызывает недоумение, а так же небольшое расстройство. Во-первых - проводка в дверях. Это же вообще дичь какая-то, на семилетней машине переломаны провода в дверных жгутах. Такого я никогда не встречал, ни на одной другой машине. Заметил, что не работает центральный замок и решил разобраться. Разобрал водительскую дверь и глаз у меня выпал. У каждого проводка в жгуте, сломана изоляция, а некоторые переломаны полностью!! Взял паяльник, нарастил провода, заизолировал, все заработало. Но чё за н..х, Фольксваген??? Оказывается проблема достаточно распространенная.
Далее. Не работает подогрев сидений (о чем предыдущий владелец решил не сообщать), проводка до сидушки целая, предохранители целые, а подогрев не пашет. Водительское седло не работает целиком, а пассажирское наполовину - спинка греет, а сидушка нет. Машину покупал по весне, поэтому и проверить не удосужился, думая, что все в порядке. Опять же, у меня были машины гораздо старее и там все работало. Видимо скончались нагревательные элементы… Это как надо было на сиденьях сидеть, непонятно.
Краска на машине – отстой. Муха лапками может поцарапать, если по поверхности проползет. На Вольвешнике ЛКП было в разы крепче!
Уплотнители на дверях скрипят при езде по гравийке (особенно дверь багажника), мазал силиконом, бестолку. Протрешь резинки на дверях от пыли, не скрипит пару дней. Потом по новой.
Нет электропривода зеркал, на старой Тойоте был, а тут шиш. На этом негатив заканчивается.
Что нравится (именно в моей машине). Фары с AFS (линзованый ксенон с автоматической корректировкой и поворотом при вращении руля) светят просто отлично, по-другому не скажешь. Не представляю, как раньше без таких фар ездил. Так же фары имеют автоматический режим, удобно.
Есть встроенный отопитель Вебасто. Сейчас на улице около 0 градусов, и при запуске мотора автоматически включается отопитель. Теплый воздух в салон начинает идти минуты через 3. Ранее писал, что не нравится, как работает в автоматическом режиме климат контроль на охлаждение салона. На отопление работает хорошо.
Двигатель при своей мощи и напористости, по паспорту имеет все го лишь 140 л.с , что хорошо для налога и страховки. Расход по трассе просто сказка, а если ехать в пределах ПДД, то можно добиться расхода меньше 5 литров (фото прилагаю).
На этом рассказ закончу. Если резюмировать, то покупкой доволен. Машина справляется, со всеми задачами, которые я перед ней ставлю. Косяки с проводами и ЛКП - вина не машины, а производителя, что тут скажешь, таковы современные реалии.
Зима близко, а это значит, что самое интересное в эксплуатации Дизельного Снежного Человека, еще впереди. Всем удачи.