Отзыв автовладельца Skoda Yeti 2013

Шкода Йети 2013 — отзыв владельца

, Каменск-Уральский
20054
53
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
150
голосов
4.8
5 — 129 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: робот
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 152 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.7 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 42 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
В начале 2014 года выбирали с супругой новый автомобиль. В тот момент в семье была Калина-универсал (11176, 1,6 л, 16 кл., 98 л.с., комплектация Люкс, 2012 г.в.). Исходные данные: мои массогабаритные характеристики – рост 192 см., масса 100 кг, размер ноги 47 (супруга гораздо меньших габаритов); дачи/сада не у нас, ни у ближайших родственников нет; в семье один ребенок есть, второй «на подходе»; использование машины круглогодично, преимущественно в городе + вылазки во вполне доступные места на зимнюю/летнюю рыбалку и пикники; топливо – бензин, против дизелей в голове предубеждение (в первую очередь, требовательность к качеству топлива, а также стоимость возможного ремонта в случае косяков); бюджет 1 млн.руб±10%; ну и главное требование супруги – «машинка сама скорости переключает». Чего хочу я: хорошую динамику, дабы обгоны на трассе были как можно более безопасными; удобную посадку, чтоб не плюхаться в машину, как в ванну и не лежать там в позе роженицы; клиренс, побольше чем у Калины; кузов крайне желательно типа «универсал» – надо будет возить коляску/санки/снегокат и т.п высокие вещи. Чего я точно не хочу: переплачивать за понты, бренд, свистелки и перделки; рамный внедорожник – зачем он мне с моим стилем жизни.

При выборе тестил:

Nissan Qashqai (вариатор, 2 л, 4WD, стоимость чуть меньше 1 100 000 руб.) - разгон показался ватным, потолок давит на уши, обзорность не понравилась, верхний срез лобового почти на уровне глаз, педальный узел тесный.

Nissan X-Trail (вариатор, 2 л, 4WD, кузов Т31, 1 380 000 руб.) – все понравилось, места впереди много, садиться удобно, дверной проем большой, ногами ничего не цепляю. Над головой хороший запас, обзорность устроила. Посмотрел багажник – супер! Сел за собой назад – неожиданно мало места, сидеть можно, но ожидал большего. При тесте не впечатлила динамика. Долго думал, а не доскрести ли на него денег, но после повторного тест-драйва у коллеги по работе понял - не моя это сарайка.

Suzuki SX-4 хэтч (старый, который сейчас обозвали Classic) - не понравился совсем и все сразу, как в Логан сел.

Suzuki Grand Vitara посмотрел вскользь, 1 450 000 руб., дороговато, а внутри не впечатлил.
В планах на будущее были еще автосалоны «Toyota» и «Renault». Где-то на краю сознания маячили «Kia» и «Hundai».

Проездом заглянули в автосалон «Skoda». На тест-драйве – Йети в комплектации Ambition, 1,8 TSI, 152 л.с.,6 DSG, 4 WD. Поедете? А, поеду! И тут случилось страшное – меня укусил ВАГ…

Теперь небольшая ремарка: Шкоду к покупке не рассматривал вообще. Не знаю, почему. Октавий у друзей и знакомых было много, примелькались и глаз не цепляли. Йети на первый взгляд воспринимался каким-то недоразумением: глазастый, угловатый, с какими-то непонятными движками: 1,2 л, 1,4 л… В современные технологии, обозначаемые буквосочетаниями типа TSI, DSG и проч. никогда не вникал, автожурналы не читал, видеоматериалы не смотрел. Буквы эти ни о чем не говорили, но и страха тоже не вызывали.

На тесте понравилось всё. Просто всё: посадка, обзор, пространство сверху и сбоку, динамика, работа коробки, кик-даун, полный привод, багажник, трансформация салона, педальный узел, интерьер, эргономика, свет, магнитола и звук, цены на ТО, наличие официала в 150 м от моего дома и многое другое. Понравилось мне. Жене не понравился внешний вид. Меня уже экстерьер не пугал. Мне уже нравилась эта машина. Я оценил соотношение цена/качество. Я ее уговорил. В итоге в конце февраля 2014 года в Екб (в нашем городе не было подходящей комплектации) куплен Skoda Yeti 1.8 TSI DSG 4x4 Ambition, собранный в декабре 2013 г. в Калуге, за 984 700 руб. Получил скидку при покупке 100 000 руб. от первоначальной стоимости (ценник на этот автомобиль в 2013 году был 1 084 700 руб.); коврики в салон и зимнюю резину Nokian Nordman 5 в подарок.

Что в наличии из ништяков (перечисляю только важное, по моему мнению):
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
ABS, ESP и еще несколько трехбуквенных аббревиатур…
Подогрев форсунок стеклоомывателей
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворотов
Подогрев передних сидений
Розетка 12V в центральной консоли
Розетка 12V в багажном отделении
Усилитель рулевого управления
Климат-контроль 2-х зонный
Рейлинги на крыше
Аудиосистема "BOLERO" (2 DIN, CD, MP3, с разъемом под SD)
Набор функций "OFF ROAD"
Стальное неполноразмерное запасное колесо 16", домкрат, баллонный ключ
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Датчик дождя
Передние противотуманные фары
Передние и задние электростеклоподъемники
Передний подлокотник "JUMBO BOX"
Регулируемое по высоте водительское сиденье
Мультифункциональный дисплей "MAXI DOT"
Задний парктроник

Собственно, сам отзыв на основании почти 4-х летнего опыта эксплуатации. На одометре сейчас чуть больше 42 тыс.км. (да, это немного: маленький ребенок не располагает к частым дальним поездкам, нынешняя работа не сопряжена с разъездами и проживаем в маленьком городе – маршрут дом-работа 11 км в обе стороны, стараюсь больше ходить пешком для борьбы с накоплением избыточного веса). Машина по-прежнему в целом нравится, не вызывает резко негативных эмоций.

О скучной текучке: ТО у местного дилера 1 раз в год, замена масла только при ТО, масло Castrol Edge 5W-30 – то, что доктор в мануале прописал. Бензин лью 95, в 99% случаев заправляюсь на одной и той же АЗС сети «Газпром нефть». Реальный среднегодовой расход у меня по городу ~11 л, по трассе ~8,7 л на 100 км.

Теперь в словах о моих ощущениях от Йетика.
Сначала положительные.
1. Динамика – наше все. Топнул и уверенно пошел в разгон хоть с места, хоть со 100 км/ч. Для меня это залог безопасности, возможность выбирать то место на дороге, где ты хочешь находиться. Полный привод позволяет не буксовать на скользкой дороге при резком ускорении. Робот отрабатывает хорошо. Мне вполне хватает режима Drive. В Sport переключался не более 10 раз, и то ради прикола, так, пошалить со светофора…
2. Тормоза мне нравятся, абсолютно предсказуемые, всегда (тьфу-тьфу) останавливаюсь там, где запланировал.
3. Подвеска меня абсолютно устраивает, жена тоже проблем не чувствует, и это хорошо.
4. Комфортность посадки на высоте, за все время ни разу не сматерился, усаживаясь в машину. Ну, удобно же: сгибаться не надо, вниз проваливаться не надо, по ступенькам, как в служебный Крузак, подниматься не надо, боком зашел и всё. Дверной проем широкий, угол открывания дверей большой. Очень хорошая обзорность, несмотря на широкую переднюю стойку, вижу всё. Над головой 5 см пространства (учитывая мой рост), но верхние края лобового и боковых стекол всё равно выше уровня глаз.
5. Эргономика понравилась сразу, все органы управления на своем месте. С читаемостью приборов проблем нет, но по факту жизни смотрю преимущественно на цифровой спидометр на дисплее и стрелочный указатель уровня топлива.
6. Радует наличие 2-х вместительных бардачков, бокса-подлокотника, кармашков во всех дверях, органайзера под фальшполом багажника – вся мелочевка спрятана там. Крючки в багажнике удобны для того, чтобы цеплять пакеты, когда едем из магазина – по багажнику ничего не мотыляется. Где-то в недрах багажника еще есть сетка, но ею ни разу не пользовался – нужды не было. Оцените багажник на фото – он свободен, и это его обычное состояние. Под фальшполом и в боковых карманах при этом постоянно ездят: вышеупомянутая сетка, автоаптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, снеговая щетка, гидравлический домкрат (дополнительный, не штатный), компрессор, набор для ремонта бескамерных шин, отвертки, туристический нож, мультитул, топорик, складная лопатка, большой баллончик силиконовой смазки, буксировочный трос, 3 больших мотка разных веревок (на все случаи жизни), упаковка мусорных мешков (для вывоза мусора с рыбалок и пикников), тепловентилятор для оперативного оттаивания стекол (об этом подробнее позже), 2 сидушки туристические (для подкладывания под опорные точки организма при замене колеса или на рыбалке/пикнике) а также тряпки-губки для протирки/уборки и штатные запаска (не полноразмерная), домкрат и балонник+еще какой-то крючок (до сих пор не знаю, зачем он нужен).

Нейтральные.
1. Багажник сам по себе невелик, да. Но! Коляски, санки, снегокаты, чемоданы вожу без проблем. Заднюю полку сразу убрал совсем (в Калине-универсале также делал) – зачем мне лишняя горизонтальная поверхность в машине для сбора пыли и барахла. Для перевозки удочек, лыж и т.п. открываю «окно» в салон, при этом третьего назад уже не посадишь, но и необходимости такой не было. Купил фирменные поперечины на крышу (рейлинги на машине штатно стоят), возил мебель разобранную, панели стеновые и т.п. длинномеры снаружи. Также летом наверх ставлю велокрепление для своего MTB. Про трансформацию салона, наверное, знают все. Можно за 5 минут выкинуть все задние сиденья и набить скарбом багажник и заднюю часть салона под крышу. У меня такой нужды не было. Если бы всей семьей собрались дикарями куда-нибудь далеко и с багажом, то чтобы не загромождать салон  – как вариант, грузовой бокс на крышу (цена вопроса сейчас около 20 тыс. руб. или у друга взять попользоваться за сок/пиво/спасибо). В общем, по багажнику: на повседневную жизнь вполне хватает, а если надо нагрузить побольше да подлиннее – то изворачивайся, ибо «Бачили очі, що купували…». На фото – лимитирующий, по моему мнению, поперечный размер багажника в 1 м между колесными арками.
2. Клиренс. Не выдающийся, 180 мм по техдокументации. Есть чувство, что реально просвет поменьше, постоянно на проселках по колеям скребешься внизу чем-то, как не старайся в колею не падать. С другой стороны, предостерегает от влезания в лютый тракторный след. И вообще, чем круче джип – тем дальше за трактором бежать. А Йетик ни разу не джип.

Минусы.
1. Холодно зимой в машине первые 5 км. Плохо тепло выделяет турбированный движок с высоким КПД. На холостых не прогреешь ни движок, ни салон, бесполезно. Живем на Урале, бывает и ниже -35 °С. Рассматривал вариант Webasto (чуть больше 40 тыров с установкой), но меня одолела амфибиотропная асфиксия. Поэтому для гарантированного запуска установлена сигналка StarLine A93 с обратной связью и автозапуском, не подводила, завожусь в нужный момент всегда. Но на холостых салон, как я уже сказал, практически не прогревается((( Для ускорения оттаивания лобовухи изнутри куплен китайский тепловентилятор за 350 руб. (на фото), но это, конечно, костыль. До работы доехать в зимней одежде нормально, но хотелось бы большего комфорта… Спасают попогрейки.
2. При похолодании обретает голос салон: панель приборов и что-то сбоку поскрипывает, в багажнике пенопластовый органайзер поет…делаю музыку погромче и вид, что не замечаю.
3. Автоматический режим работы стеклоочистителей – вот это косяк. Это не simply clever, это complete fool. Я так и не понял алгоритм работы дворников в этом режиме – то при сухом стекле какие-то судорожные взмахи со скрипом, то когда ничего не видно из-за полного залива лобовухи – фиг дождешься. Приходится помогать включать вручную, это раздражает.
4. Машина – грязнуля. Стоит заехать в маломальскую лужу даже на небольшой скорости, всё, ты по самую крышу в грязи, включая зеркала, фары, лобовое и боковые стекла.
5. Лобовое стекло «мягкое», очень подвержено царапинам, через год эксплуатации уже было все в «паутине», но дорогу видно)  На этом с минусами всё.

Сага о масложоре.
Её не будет. От ТО до ТО доливаю литр масла. Если грузишь движок, пробираясь по проселку после дождя в режиме Offroad на повышенных оборотах, он начинает жрать – замечено неоднократно после подобных поездок. Но все равно больше литра в год эксплуатации не доливал (зависит, конечно, от стиля езды). Патрубок турбины не потеет, потеков нет.

Пять копеек о вс(н)едорожности. Йетик - это не совсем внедорожник (Капитан Очевидность, да?). Он просто позволяет с комфортом преодолеть небольшие дорожные невзгоды. Везде, куда я хотел добраться – я добрался, откуда надо было выбраться - выбрался. Выезжал зигзагом по мокрым глиняным горкам с боковым уклоном с берегов рек и озер, рискуя свалиться в воду (тут проблемы в летней резине, она совсем не предназначена для езды по глиняной жиже). Садился с ходу на брюхо на весенний наст, так что 4 колеса висели. Копал, давал зацепиться колесам, выезжал. Была поездка на Северный Урал (кому интересно, поищите в Тытрубе «Дорога Карпинск-Кытлым»), шли колонной: Ford Fusion (водитель-профи, всю жизнь работает за рулем – доехал без поломок, но побуксовал и поматерился в рацию знатно), Chevrolet Aveo – (оборваны бампера, локеры завернуло на колеса), Nissan Tiida – (оборвал глушитель и водитель немало попсиховал) и мы на Йетике (кнопка Offroad вкл. и доехали без душевных напрягов). Я бы там и на Калине проехал, конечно, но с гораздо большими нервами и повреждениями по обвесу.

Неисправностей за почти 4 года владения практически не было, за исключением: осенью слетел шланг омывателя заднего стекла, побежало под ноги переднему пассажиру. Виноват сам – вовремя не заменил воду на незамерзайку, в минуса приморозило где-то сзади. Прикинулся шлангом, официал устранил бесплатно. Как сказано выше, были куплены оригинальные поперечины на крышу, также приобретена защитная решетка с утеплителем на радиатор. Через два сезона заменены щетки дворников. Лампочки и предохранители не перегорали. Неаккуратный заправщик оторвал крышку лючка бензобака – приклеил «Моментом», д