Здравствуйте!
Начну с конца. После 6-ти лет верной и не очень службы-дружбы расстался я наконец со своим шкодарём. И как я теперь понимаю, это уже показатель. За столько времени желания продать машину не возникало. Даже уже в процессе продажи, то и дело мучила мысль, как в советском мультике: "Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Такая корова нужна самому". Так и называли её с женой Бурёнкою. До последнего размышлял, а не плюнуть ли, не затянуть ли салон в кожу, не заделать ли все сколы по кругу, не заменить ли цепь ГРМ, диск сцепления с корзиной и не состарился ли вместе с ней? Но в конце концов привычка сильно погасила азарт владения, а желание обладать чем-то иным пересилило вариант вложения в уже имеющееся авто. Впрочем, обо всем по порядку.
Пишу по правде сказать для себя, как заметку на память, может ещё кому-то пригодится.
Я не отношусь к тем кто часто меняет авто. До шкоды была только хонда H-RV отзыв здесь
Отзыв о Honda HR-V Теперь владею тойотой RAV4.
Итак, сперва негатив.
Странное дело, поломки у машины были, причем такие внезапные, самые то есть неприятные, но машина не оставила впечатления ломучей и проблемной:
- В первый год сломалась задняя левая пружина. Правда машина не осела, не накренилась, а дала знать только дребезгом сзади. Заменили по гарантии.
- Во второй год в самый неподходящий момент, когда решил немного пошалить в песочке, вышла из строя муфта полного привода. Насос в ней заменили по гарантии.
- На четвертом году, досадно так как уже после гарантийного периода, перетёрся жгут водительской двери, и вежливый свет, центральный замок, стеклоподъемник оказались недоступны. Заменили, поставили какую-то доработанную гофру.
- И в последнее лето по дороге с работы отказался работать бензонасос. Машина заглохла прямо на перекрестке, едва по инерции его проехав. Забавно, что когда в сервисе рассказал, как пытался подёргать предохранители/релюшки, мне ответили, что это не то авто, на котором такие способы действенны! Меня тут же переполнила гордость необычайная!
Были ещё две покатушки на эвакуаторе, не связанные напрямую с конструкцией авто: Порезали все 4 колеса во дворе, и рассохся шланг от вебасты, вытек антифриз, интенсивно испаряясь и пугая меня и соседей по потоку.
Также сколы краски по колесным аркам постоянно настроение портили. Победил их только поставив защитные пластиковые накладки, предварительно заделав конечно же. Сильно досадовал, что сразу их не поставил, не защитил пленкой морду, кромки и низ дверей. Всем рекомендую! Сэкономите в будущем на нервах и покраске.
Две лишние лошадиные силы напоминали о себе каждый год при уплате транспортного налога.
Дизайн передних дверей - верхний острый выступ так и норовил впиться в лицо при открывании непривычному пассажиру.
Задняя дверь закрывалась сильным хлопком, противно гремя рамкой номера.
Напрягало по началу, что нужно быть на стрёме по маслу, возить с собой доливку, смотреть щуп, потом привык. Между заменами доливал примерно 1 литр, при высоких оборотах, на трассе, например, могла и побольше скушать. А вообще мотор редко когда приходилось крутить более 3000 оборотов. Но такой расход был стабилен с самого начала, поэтому я не парился. Парились больше потенциальные покупатели.
После примерно 60-ти тысяч завыло сцепление в холодную погоду при нагруженном старте, но как-то не всегда. На работе никак не отражалось. В сервисе предположили, что дубеет смазка в выжимном подшипнике. Но почему тогда тишина при переключениях 2-3-4-5-6? Так и не понял, что ему нужно было.
Не отключаемая полностью антипробуксовочная система не даёт проявить внедорожные способности в полной мере.
По салону.
Замороченая, но весьма эффектная, конструкция приборных колодцев периодически поскрипывала.
Слева под рулем невидимо расположены нужные иногда на ходу корректор фар и регулировка яркости приборов.
У передних сидений наблюдался небольшой люфт.
Плафон освещения не герметичен. Туда со временем набились мушки и сдохли там.
Скрипела педаль акселератора, потом скрип пропал. Но вообще она клёвая, и за её напольность ей всё прощается.
Облупились хромовые элементы на дефлекторах печки.
Немного потёрлись пиктогрммы на подрулевых переключателях.
Скрипели резинки уплотнители дверей, если на них попадала пыль.
Очень быстро протёрся до дыры родной коврик под левой пяткой.
Кожа на руле осталась целой, но вытерлась краска на "5-ти и 7-ми часах".
Всё, из отрицательного вспомнить больше ничего не могу.
Позитив:
Отличный звездолёт! Едет очень приятно. Всегда на готове уверенный запас мощности для обгона или прохвата где нужно.
Работа коробки и сцепления. Очень быстро привык. Конечно была пара обязательных заглоха во время первой волнительной поездки от салона до дома, но дальше только плюсы, кроме описанного выше прорезавшегося голоса, конечно.
Сцепление схватывает внятно. При медленном движении на парковке или в пробке, например, очень удобно работать только педалью сцепления, притом двигатель даже не пытается заглохнуть, чувствуется, что при схватывании сцепления сам поддаёт газку. Круто! Ассистент старта на подъеме работает чётко, педаль тормоза становится каменной, при отпускании машина стоит, давая возможность очень плавно тронуться.
Ручка КПП удобно расположена и приятна в обхвате.
Вообще длительно попользовав мех. на этой машине перестаёшь понимать зачем бывают варианты с автоматом. Большой плюс - отсутствие уязвимого агрегата и потенциальных затрат на его ремонт. Жаль, что МКП + 4WD больше не делают. Читал, что многие ругают трудности при включении первой или задней. Бывало несколько раз. Решается легко - перегазовкой. Интересная вещь ассистент спуска с горы, но редко используемая, как-то удобнее самому контролировать скорость спуска. Наверное, больше как подстраховка, если от переизбытка эмоций потеряешь сознание.
Двигатель позволяет переключаться очень редко. С 60-ти км/ч просится уже 6-я передача, а мотор по полной тянет уже с 1500. Особенно на трассе - дощёлкал до 6-й (можно сразу и через две ступени) и левая нога покоится на подставке. Включил круиз - контроль и отдыхает правая. Кстати, заметил, что на круизе машина разгоняется до установленной скорости необычно резво. Будто отключаются ограничения, которые глушат педаль газа в обычном режиме. Эдакий временный чип-тюнинг получается. Но возможно это и не так.
Манёвренная, поворотливая, четко реагирует на руль, не кренится, не трясётся на мелких неровностях, на крупных не раскачивается, а вот средние типа стиральной доски очень не любит. Подвеска живучая, за всё время поменял только две линьки по диагонали.
Красивая! Очень гармоничная внешность со всех ракурсов. Как до, так и после рестайла. Молодых девочек конечно ей не заманишь, но это и к лучшему, наверное, для семейного человека.
Отличная обзорность во все стороны. Виден капот, который не дрыгается в движении.
Вообще машина по ощущениям такой крепкий монолит. Собранная, сбитая, будто из одного куска выточенная. Салон прост, но дружелюбен, уютный мягкий пластик верха торпеды. Хорошая шумоизоляция. Видна продуманность мелочей, таких как фиксация задних не используемых ремней безопасности, чтоб не брякали, кнопка ЦЗ находится прямо под ручником – опустил ручку и тут же пальцем упёрся в неё, замкнул машину, и много других мелочей, которые воспринимаются как само собой разумеющееся, но резко и с досадой чувствуется их отсутствие на других авто.
Удобная! Удобно сидеть, держаться за баранку, пристёгивать ребёнка, пользоваться убранством салона и багажника с его жесткой полкой, кармашками, сетками и двигающимися крючками. Длинную сетку лучше разместить бортиком у двери, так вещи можно плотнее складывать, не боясь, что они вывалятся при открывании багажника.
Правда на рестайле по - моему не совсем продумали задний бампер. Раньше он был полностью чёрный пластиковый вплоть до задней двери. Очень удобно при погрузке - не боишься покарябать ничего. В новой же зачем-то верхнюю часть сделали в цвет кузова.
На йети принято ругать маленький багажник, но на самом деле он достаточно вместителен. За счёт квадратности задней части кузова напихать до потолка можно очень многое. А сдвигаемые вперед, складываемые или легко убираемые задние кресла позволяют перевозить весьма габаритные штуки. Ну, и то, что собственный комплект резины вмещается в багажник без складывания спинок кресел, тоже хороший показатель.
Нейтральные особенности:
Дворники откидываются только в верхнем положении, иначе упираются в заднюю кромку капота. В вертикальное положение ставятся однократным движением рычажка книзу сразу после выключения зажигания.
Колпачки на колесных болтах, сдергиваемые спец. съемником, который не потерять бы.
"Холодный" мотор зимой на холостых не греется вообще. Спасался вебастой. При покупке это обязательное дополнение, так же как и защита сталью моторного пространства снизу.
В бампер также обязательна защитная сетка от камушков.
Форма носа не везде позволяет съехать/заехать. Не отношу это к минусам так как иначе вид передка был бы другой, что вряд ли пошло бы на пользу дизайну. Не нравятся мне зубилообразные клювы "внедорожных" вариантов, например, тигуанов, хотя, видимо это практично.
Под конец хочу немного поделиться последними впечатлениями от машины, именно впечатлениями от процесса продажи.
Механическая коробка передач конечно же ожидаемо ограничивает круг покупателей, а ценители "ручки" опасаются заморочек с турбо мотором. Так что нельзя сказать, что машина продавалась с огоньком. После просмотров оставался иногда непонятный и неприятный такой осадочек, как будто авто и хозяина в чём-то подозревают, совершенно безосновательно. При этом обычно «ценители» то именно с моделью знакомы плохо. Турбо..? уууу..! Масло доливаешь..? уууу…! Только 95-й бенз..? уууу..! и тому подобное. В итоге через две недели после размещения объявления о продаже купил человек, который тоже в модели мало похоже понимал, но разумно ориентировался на общие объективные показатели: полный привод, МКПП, клиренс, прозрачная история владения. Что ещё нужно? Думаю, она ему ещё долго послужит.
Когда мы с женой сами в далёком 2011-м году выбирали новое авто, я тоже понятия не имел о всяких там турбо-шмурбо. Посидели в салоне йети, поняли, что по простору он подходит под эталон хонды C-RV в первом кузове, который тогда считали идеальным. После компактной H-RV, чтоб погладить супругу по ноге руку пришлось тянуть дальше. Кроме того, когда мы смотрели разные машины, моя вторая половинка проводила такой тест: начинала раскачиваться на попе из стороны в сторону и в альтернативном тогда кашкае, например, упиралась при этом головой в верхнюю арку двери. Шкода же такой "тест жены" прошла успешно. Багажник по размерам показался такой же как у H-RV, но более организованный. Потом обошли её спереди (синего цвета помню в шоу-руме стояла), сели на корточки, посмотрели в выпученные на нас противотуманки, и..: "Давай её купим, она клёвая..."
Объявление моё о продаже, если интересно, можно по ссылке посмотреть, там в описании ещё несколько технических подробностей имеется: https://irkutsk.drom.ru/skoda/yeti/27714661.html
За всё время фото тоже немало накопилось, наслаждайтесь :-)
Всё!
Спасибо машине, что она у меня была.
Спасибо новому владельцу за удачное приобретение.
Вам спасибо за прочтение!
Если что-то ещё в голову придёт - дополню.
Если что-то не осветил - спрашивайте.
P.S.
Сейчас владею Тойотой RAV4 2015-го года. Покупка была спонтанная, что называется по-случаю. Критерии простые: кроссовер, полный привод, механика, бюджет, претензия на комфорт. Но пока в сравнении со шкодой ощущается какая-то воздушная расхлябаность: двери тонкие, легкие, капот трясется на ходу, камушки по подкрылкам барабанят, сцепление как будто не для людей сделано. Наверное, дело привычки?
Так вот, небольшая просьба: Если встретятся владельцы равчиков - бывшие шкодоводы, черкните пару строк в комментариях, не сочтите за труд.
Спасибо!