Всем привет!
Когда пришла пора выбирать авто для любимой жены приоритеты были уже обозначенны, новый кроссовер с подключаемым полным приводом на автомате или роботе компактных размеров для езды на работу и на дачу поэтому большое багажное отделение не актуально, смысл 85% времени возить воздух?
Предыдущий авто любимой был Мицубиси Лансер X 1.8 на МКП, ручку она выбирала осознанно но учитывая что сейчас по Москве в основном езда в пробках решили от МКП отказаться.
В пожеланиях было авто из салона, хорошая управляемость, динамичный разгон (любит подавить тапку), европеец поскольку хоть я сам и занимаюсь страхованием но цены сейчас на страхование японского автопрома жесть жесткая к тому же не слишком хорошая шумоизоляция на японках и такая фигня (но это уже касается меня) как короткая сидушка,
если рост под 190 и едешь несколько сотен км в один присест то тема актуальна.
Из того что мы рассматривали:
Nissan X-Treil, большой багажник, отвратная шумоизоляция задка, мало места на 2-м ряде сидений, жалобы на качество сборки в России
Мицубиси Аутлендер на тест даже не пошли, посмотрели внутрь а там тот же Лансер, приборка один в один, унификация эт конечно хорошо но до определенного предела
Фольксваген Тигуан, мне в общем то все понравилось но супруга была категорически против, объяснение сначала показалось мне странным но потом слышал от нескольких женщин: темный, крыша давит.
Второй момент по Тиге в том что когда мы посетили Автоганзу на Марксистской менеджер сказал что на заказ Track and Style будет только через 6 месяцев что анриал учитывая что Лансер уже стоял в продаже (продали мы его за 4 дня) и ждать полгода желания небыло никакого
Еще опционально был рассмотрен Kia Sportage ( у брата жены такой авто) но проехавшись на нем был получен категоричный ответ: не понравилось, совершенно не чуствуюся габариты, как в танке.
Нет так нет, авто для жены и покупать соответственно надо то что нравится ей а не мне хотя и мне Sportage честно говоря не о чем, после лаконичной внешности BMW на корейца глаз не ложится да и многообразие лампочек как на рождественской елке на приборной панели на мой взгляд менее приемлимо чем строгая элеганетность европейца, тут уж кому что больше нравится, кто то предпочитает классическую тройку а кто то ходит в спортивном костюме, здесь на вкус и цвет как грится ...
На последок выбор стоял между обновленным Renault Koleos и Skoda Yeti, из плюсов Колеоса было:
родственник работает на весьма нехилой должности в РЕНО, большой скидон на новый авто которых на тот момент в наличии небыло но который можно было купить как
родственнику служащего Renault ), соответственно относительная беспроблемность в ремонте, гарантия 3 года или 100 000 км пробега в противовес Етьке у которой 2 года без ограничения пробега, вполне комфортный (я бы даже сказал вальяжный) на ходу авто в хорошей комплектации но взвесив минусы (нет ничего идеального) все таки остановились на Skoda/
Минусов в общем то два:
1) Та же чертова длина сидушки, французы вроде европейцы (шутка) но сидушка коротковата
2) Ликвидность авто, по ликвидности к большому сожалению у Колеоса реально проблемы, продать авто через 3 года без потери 40-45 %% от стоимости нового практически невозможно да и как не странно стоимость КАСКО на Рено оказалась выше чем на Skoda.
3) Вальяжность Колеоса оборачивалась худшей управляемостью по сравнению с Етей, там где Шкоду вваливаешь в поворот на скорости на Рено на меньшей просто реально страшно заходить, это не недостаток просто несколько разная концепция машин
А может быть это просто гнилые отмазки потому как жена распробовав Skoda Yeti мимоходом бросила "Купишь Renault и спать будешь на балконе" )
Да, определились, недалеко от дома Шкодовский салон, пришли и тут встречаю чела с которым много лет назад работал в одном московском автосалоне в течении нескольких лет, поздаровкались, пообщались на тему покупки Ети и возможность получения дополнительных скидок все таки знакомый в автосалоне всегда хорошо а учитывая что настал уже август отнюдь не самый хороший месяц по продажам на скидки грех было не продавить, ждать уже не хотели поэтому взяли из наличия сборка Чехия Skoda Yeti 1,8 DSG Elegance в цвете Cappuccino (сиречь серый), я честно говоря оч неравнодушен к коричневому и хотел Mato Braun но потом оказалось что Cappuccino не менее интересный цвет а жена на него сразу глаз положила.
Что мы хотели из дополнительного оборудования и получили в нашем авто:
это подогрев лобового стекла, задний парктроник, возможность складывания вровень с полом спинки пассажирского сиденья, боковые зеркала с антибликом, штатная сигналка (звуковая), малый кожаный пакет с дисплеем Макси Дот, защиту и накладки нам подарили, был оформлен кредит в Сбере для получения 5% скидки на авто, в результате то что шло по прайсу как 1 160 000 досталось нам за 1 060 000, такой вполне вменяемый скидон в 100 000 руб
КАСКО со скидкой самому себе вылилось в 32 000 ну и ОСАГО, в общем то все по тратам.
Единственно чего мы хотели но на тот момент небыло в наличии это возможность складывания боковых зеркал, эта опция в Етьке сопряжена с электрорегулировкой передних сидений и стоит 27 000 руб. От навигации отказались потому как слишком низко расположен дисплей (то ли дело в Тигуане) да и карты штатной нави далеки от совершенства, используем сторонний нави Прогород. Панорамная крыша изначально была не интересна а платить 70 000 за салон из дермантина учитывая что в Москве из натуральной кожи можно пошить за полтос выбор "кожаного салона" снимал на корнюю
После покупки смотался на местный строительный рынок, купил сетку из нержавейки и набор поводков вставил сверху и снизу для защиты радиатора, вдвоем с братиком управились где то за час
Что НЕ нравится в авто:
лично мне следующее, это не критичные недостатки но хотелось бы видеть в другом формате
1) Размер зеркал, к обзорности я и супруга привыкли достаточно быстро но все равно непонятно нахрена на кроссовере делать зеркала такого маленького размера? Даже дизайном не оправдаешься, на Ниссан Ноуте матушки зеркала и то больше, просто непонятно почему?
2) Маленький бардачок, формат А4 не влезает поэтому бумажки храним в карманах спинок перередних сидений
3) невнятная работа датчика дождя, был отключен через ВАГ КОМ
4) Джойстик управления боковыми зеркалами, я уже приспособился жена не вполне
5) отсутствие в салоне 2-й розетки, одна в салоне, одна в багажнике но не помешала бы еще одна для задних пассажиров
6) штатный домкрат уродский
То что пачкается как свин обусловленно кубической формой кузова, Ниссан Енот тоже не чистюля
в общем то как то так по мелочам
Теперь "+"
Машинка едет и едет весьма активно, есть с чем сравнить учитывая что в семье любимая ездит на Шкоде а я на БМВ, конечно разные объемы не позволяют сравнивать несравнимое да и кроссовер имеет геометрию отличную от сарая но тем не менее.Двигун тяговитый, приемистый, по городу ест в зависимости от темперамента, у меня порядка 13-ти, у жены ближе к 11-ти ), коробка все норовит воткнуть передачу повыше на режиме D для минимизации расхода, на S переключения идут на более высоких оборотах, кстати режим S хорош для движения в пробках, нет постоянных переключений 1-2 и 2-1, типтроник использовал только один раз когда в области заезжал на крутую горку
Хороший эргономичный салон, качество материалов вполне себе ничего, не люкс понятно но вполне достойно, удобные сидения, куча регулировок, есть регулировка поясничного подпора, при максимально отодвинутых назад сиденьях до педалей достаю только полностью вытянув ноги что при моем росте считаю оч хорошим результатом, руль регулируется в двух положениях, кто то жаловался что не может устроится комфортно что бы обод не перекрывал показаний приборки так у нас с этим проблем нет, каждый нашел свое оптимальное положение, единственно жаль что нет электрорегулировки с памятью, в данном случае было бы оч актуально
Штатное головное устройство Болеро, 8-мь динамиков, управление тасчкрин, есть возможность управления с рулевого колеса, на экран выводится схематичная работа
заднего парктроника, удобно, жена теперь не испытывает проблем с парковкой, я не меломан так что о качестве не сужу, нам хватает да и через ВАГ КОМ активировали предустановку от Superb, звук такое впечатление стал объемнее,
имхо
Относительно багажника: кто то ругает Етьку за маленький багажник, на мой взгляд это не является недостатком во первых потому что недостаток это то что ты не можешь обнаружить в авто на момент тест драйва т.е. то что неожиданно для тебя вылезает в процессе эксплуатации, во вторых маленький багажник для чего? Если покупается авто для каждодневной перевозки габаритных грузов багажник безусловно мал, если говорить о разумной достаточности то багажное отделение в самый раз, у меня знакомый купив Хитриллу оч гордился величиной багажного отсека. где то так первый год потом признался что его достал звук летающих вещей по всему объему задней части и использовать этот объем за все время на 100 %% ему так и не довелось, вот на фото представлен багажник Етьки со снятой багажной полкой и отодвинутыми максимально назад (к багажнику) сидушками, в багажнике 4 колеса в сборе (шины Michelin X-ICE North XIN2 + диски) в размерности 215/60 R16, для путешествий и поездок на дачу на мой взгляд оптимален бокс на крышу на 560 литров, когда нужен поставил, закрепил, наполнил, при отсутствии надобности лежит в гараже, для единомоментой надобности вполне, имхо, хватает штатной трансформации салона.
Да, еще, относительно жора масла:
машинка как я уже говорил май 2012, Чехия, жор на данный момент отсутствует, впрочем меня бы это не напрягло но рад что масло не ест, на моем БМВ двигун масло тоже не ест что приятно вдвойне, купил на доливку литр Shell Helix Ultra Extra 5W-30 в допуске VW 504.00/507.00, так и не воспользовался, кстати на обкатке я спокойно ездил лишь первые 500 км, потом начал подкручивать активнее, после 1000 при необходимости на S и до красной зоны, почитав форумы пришел к выводу что зачастую жор был у тех кто обкатывал авто в неприлично мягком режиме, одна девочка писала что в течении 2000 км ездила не больше 90 км/ч и крутила не более 2000, т.е. попросту говоря внатяг, как результат пошел жор, да и наши байкерские мотористы (езжу на байке) посоветовали двигун крутить а не издеваться над ним, кстати вот оч интересная тема со шкода клуба:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52834&start=75#p1100934
Еще как компания мне нравится подход Skoda к клиентам, за историю Ети были следующие баги:
1) Летела турбина на 1,2, по опросу на форуме http://www.club-yeti.ru примерно у 30-ти %%% собственников, проблему пофиксили установкой дополнительной распорной шайбой в турбонагнетателе
2) холод в салоне зимой на 1,2, кто то даже продал авто из за этого, коллективное письмо и все решили, стали ставить в базу дополнительный отопитель РТС
3) жалобы на коробку DSG 7, для России расширенная гарантия на узел 5 лет или 150 000 км пробега
4) на форумах были жалобы о плохом закрытии дверей в новых авто, народ не хлопал дверьми а долбил с размаху и все равно не мог закрыть сразу, у нас такого нет думаю что вопрос решен
5) Масложор на двигунах 1,8, вроде как в конце 2011 была проведена модернизация, у нас авто масло не ест, поглядим
Отношение нравится в том что не стыдятся признавать ошибки и исправляют их
У умельца с помощью Васи были активированны некоторые функции за активацию которых дилер хочет денег но переживет, сделал следующее:
1. активировал открытие только водительской двери при первом нажатии на брелоке,
второе нажатие - все двери и багажник открыт
2. Убрал функцию дотирания дворников
3. тест стрелок в приборке при повороте ключа,обе делают круг и обратно (просто прикол, жене нравицца)
4. авто закрытие замков на скорости 15 кмч и открывание при вынимании ключа зажигания
5. включение аварийки при экстренном торможении на скорости свыше 60 кмчиксили
6. при открытии багажника - свет горит только в багажнике
7. Освещение ближним светом "функция пока" перед машиной при постановки на охрану в течении 1 мин в темное время суток
8. Увеличение времени работы подогрева зеркал и заднего стекла с 10 до 100 мин
9. включил ближний свет вместе с дневным в положении "0" и регулировать яркость от 10% до 100%
10.Активация Функции "Corner"
11.деактивация режима "Датчик дождя"
12 разовое срабатывание заднего дворника при включении задней передачи (в зависимости от установленного режима работы передних дворников)
13 блокировка включения обогрева зеркал при превышении температуры наружного воздуха выше 35°С
14 Изменение базовой схемы "предустановки" для эквалайзера у магнитолы BOLERO предустановка от Superb
В общем жена довольна, ездит, говорит что из авто вылезать не хочет а не это ли лучшая похвала?
Как то так, буду дополнять по мере эксплуатации )