Добрый день.
Смотрю, про Yeti не так много отзывов, решил добавить свои 5 копеек.
Купил машину прошлым летом, 1 июня. До этого два года ездил на ВАЗ 2112, который и сейчас успешно трудится, будучи сданным в аренду дружественной конторе. Ездил бы на нем и по сей день, если бы не жена, которая все тыркала и тыркала меня на тему покупки более современного авто - мол, как ты на нем ездишь, кондиционера нет, ребенку жарко, все время что-то ломается по мелочи, и т.д. Надо сказать, в чем-то она была права, но я уже привык к двенашке, мелкие поломки типа сдохшего насоса омывателя, лопнувшего бачка ОЖ или загнувшегося шагового двигателя заслонки отопителя меня не особо смущали, а ребенка жена в основном возила сама, т.к. у нее отдельная машина со всеми наворотами, которые ей хотелось.
Но так или иначе, а добилась она своего, начал я потихоньку ездить по салонам и смотреть что там нынче продают. Бюджет был практически неограниченный в разумных пределах, но "суперкар" я не хотел, т.к. не гонщик я по натуре, люблю спокойную езду, и все таланты "суперкара" пропали бы втуне, а "большую машину" тоже не хотел, т.к. не вижу смысла возить с собой много воздуха. С другой стороны, хотелось бы что-то попроходимее "двенашки", особенно зимой, т.е. нужен был кроссовер. В общем, были определенные муки выбора. Корейцев я не рассматривал вовсе, рассматривал VW Tiguan (очень неплохая машина, но выглядит, как "маленький Туарег", не хотелось ездить на "маленькой версии" чего-то, хотелось что-то выглядящее посамодостаточней, если можно так выразиться), Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 (оба были на тот момент с запаской на пятой двери, не люблю это дело - ограничивает обзор, лишняя нагрузка на пятую дверь, да и на тест-драйве как-то оба мне не показались по разным причинам, ну да это субъективно), Subaru Forester. Совсем уже было настроился на последний, но кое-что мне в нем не нравилось - посадка за рулем казалась мне неудобной, шумновато, вроде машина относительно большая, а салон производил впечатление тесноватого, особенно сзади. Про Skoda как марку я как-то тогда и не думал, вроде бы и знал где-то в глубине души что она существует, но почему-то забыл. Как-то раз смотрел один из выпусков Top Gear, увидел в нем известный сюжет Кларксона про Yeti, поехал посмотреть на него вживую в салон "Богемия-Юг".
Ну что ж, приехал, начал смотреть. Внешний вид, скажем так, "отличный от других", что мне скорее понравилось, хотя, конечно, впечатление "имиджевой" машина не производит. Ну, мне оно и не надо. Габариты машины умеренные. Салон просторный, аккуратный, я бы даже сказал, строгий, панель приборов интуитивно понятная, удобная, со спокойной "лунной" подсветкой, в стиле Тигуана, ну оно и понятно. Никаких проблем с посадкой/высадкой с водительского места я не испытал, посадка за рулем удобная, диапазон регулировок широкий, сзади достаточно много места для пассажиров, задние сиденья двигаются вперед-назад и у них есть регулировка угла наклона спинки. Багажник мог бы быть и побольше, это так, но он у меня как правило ничем не заполнен - максимум покупками из магазина, а если вдруг очень надо перевезти что-нибудь покрупнее, есть очень удобная система трансформации салона - у задних сидений можно во-первых сложить спинки, затем можно сами сиденья откинуть вперед, получается что-то типа "чемоданчиков", а если нужно, можно эти "чемоданчики" и вовсе вынуть и превратить машину в фургон, который она, к слову, несколько напоминает своим внешним видом.
Попросил тест-драйв. Дали 1.8TSI с DSG. Прокатился, понравилось - машина весьма резвая, в поворотах почти не кренится, маневрировать удобно, радиус разворота сравнительно небольшой, шумоизоляция субъективно гораздо лучше, чем в том же Forester. Решил брать. Надо сказать, что брать я решил машину из тех что уже есть в наличии, так как лишнего ожидания не хотелось, и причем желательно чешской сборки (такие на тот момент были, хотя уже и в меньшинстве). И еще один момент - сначала я думал брать машину с ручной коробкой, т.к. я привык к ней, и не считал утомительным выполнять рефлекторные движения по переключению передач. Договорился с менеджером Сергеем (нормальный парень, очень доходчиво все объяснял и отвечал на все вопросы), что приеду на следующий день с утра, согласуем конкретный автомобиль для покупки и я его куплю в тот же день.
Приехал домой, а тут уже тесть звонит - жена ему рассказала, что я хочу купить Шкоду на ручке. Надо сказать, тесть у меня как раз поклонник "больших машин", и каждая новая машина у него больше предыдущей, скоро, наверное, на троллейбусы перейдет, как в анекдоте про грузина. Что за машину я хочу купить, он сначала не понял (Шкода? не, не слышал), но начал меня уговаривать бросить свою блажь и взять машину хотя бы с автоматической коробкой. После некоторого времени уговоров разной степени аргументированности я плюнул и согласился.
На следующее утро приехал я в салон и объявил менеджеру что планы поменялись и я хочу машину с DSG. Посмотрели, что есть в наличии, выбрал чистокровную "чешку" серого цвета в комплектации Ambition с допами - лобовым стеклом с электроподогревом, двухзонным климатом, MaxiDot, задними электростеклоподъемниками, кожаным колесом, подлокотником Jumbo Box и задним парктроником. Салон взял тканевый, варианты с кожей рассматривать не стал, поскольку из опыта знаю, что зимой в кожаном кресле сначала холодно, несмотря ни на какой подогрев (а зимой я привык сидеть за рулем максимум в свитере), а летом будешь весь в поту плавать, несмотря на кондиционер (могут в какой-то мере помочь вентилируемые сиденья, но такой опции у Yeti не было). Дополнительно еще взял защиту картера и фирменные коврики в салон и багажник. Показали мне эту машину "вживую" в салоне, съездил я в банк, оплатил покупку и тем же вечером после окончания предпродажной подготовки забрал.
На данный момент проехал на ней ~20 тыс. км. за 10 месяцев, сделал первое ТО на 15 тыс. Машиной полностью доволен. Сверчков в салоне пока не нажил. Некоторое время не мог понять, что же такое у меня гремит сзади в районе багажника, пока не понял, что это гремят об пластик салона защелки задних ремней безопасности - оказывается сбоку от сидений для них есть специальные щели-зажимы, в которые их нужно вставить чтобы не гремели. На обкатке машину не насиловал, как и просили представители продавца. Просили еще на период обкатки последить за уровнем масла, следил, никакого масложора не заметил вообще, и до сих пор не замечаю, к слову.
Периодически езжу по трассам - в Москву, да и вообще в разные места в пределах ЦФО, по дорогам разного качества. На трассе машина ведет себя отлично, можно сказать, как по рельсам едешь. Подвеска по жесткости на мой вкус в самый раз - проглатывает небольшие и средние неровности, но не дает машине излишне крениться и не создает ощущения валкости. Руль весьма точный, нет ощущения "вальяжности" или излишней легкости. С обгонами верениц фур никаких проблем не испытывал, все весьма динамично. Передачи на DSG переключаются быстро и практически незаметно. Ездил прошлым летом с семьей в Сочи на машине, был вроде как такой "продолжительный семейный тест-драйв" (до этого все больше самолетом летали), половину дороги рулил я, половину жена. Впечатлило то, как Yeti едет по сочинским "серпантинам", можно было бы даже сказать, получил удовольствие, если бы не периодические пробки. На обратном пути, уже осенью, пришлось помесить под проливным дождем небольшие говны, объезжая какую-то гигантскую пробку на трассе по раскисшей полевой грунтовке, а затем вскарабкиваться обратно на трассу по склону с мокрой травой (месила и карабкалась, к слову, жена, так как она была в тот момент за рулем). Жене машина, я так подозреваю, тоже понравилась, хотя она и не говорит этого прямо. К слову, в багажник влез весь наш скарб в лице трех довольно больших сумок с барахлом (не уверен, что оно все пригодилось на отдыхе) и портативного холодильника с едой на дорогу (забыл сказать, в багажнике есть розетка, от которой его удалось запитать).
Потом наступила зима со всем чем положено - морозами, а также периодическими, но сильными снегопадами. Поскольку машина на холостых практически не греется, электрообогрев лобового пришелся очень кстати. Авто с утра покрылось ледяной коркой? Не беда - включаешь электрообогрев и через минуту смахиваешь щеткой или даже дворниками лед, плавающий в воде по лобовому. На ходу же из воздуховодов начинает дуть теплым уже буквально через 3-4 минуты, а до тех пор помогает продержаться электрообогрев сидений. В общем, зимой езжу как и привык - максимум в свитере.
По глубокому снегу машина ездит отлично, еще не приходилось заезжать в такой сугроб, из которого не смог бы выехать. Во дворе дома места для парковки не густо, поэтому многие паркуются между домом и дорогой, на так называемом "косогоре", в низине которого проходят бывшие трамвайные рельсы. Место там такое, что после обильных снегопадов образуются довольно приличные сугробы. Бывало, что приходилось на Yeti заезжать в эти сугробы и вытаскивать на буксире сидящие на брюхе машины, которые неосмотрительные соседи оставили там на ночь, несмотря на неблагоприятный прогноз погоды.
Про расход - при покупке расход был где-то 10.5 л на сотню в городе по БК, сейчас где-то 8.5-9 л. По трассе примерно 7-7.5л.
Про стоимость ТО (многим, я так понимаю, это интересно) - ТО-1 у дилера (та же Богемия-Юг) обошлось в 6235.29 руб.
Про ремонты - к матчасти самой машины претензий нет, но пару раз она в ремонте была. Один раз по поводу переднего бампера - в темноте в дождь не подрассчитал при маневрировании на неосвещенном участке двора, прилично ободрал угол переднего бампера об металлический заборчик. Бампер заменили по КАСКО, вся процедура заняла 3 дня. Второй раз по поводу лобового - на трассе влетел камень сбоку практически у стойки переднего пассажира, получился приличный скол. Лобовое заменили по КАСКО за один день (утром пригнал, на следующий день забрал), правда, со второго раза, первый раз в качестве запчасти пришло лобовое почему-то без электроподогрева. К слову, электроподогрев от камня не пострадал, работал как ни в чем ни бывало.
Фотографии попробую чуть позже добавить, хотя конечно хотелось бы подождать пока погоды станут почище и посуше, сейчас машина, скажем так, несколько грязновата.
Дополнения попытаюсь писать, но только если будет что-то заслуживающее внимания уважаемых читателей. Не писать же без конца отчеты типа "проехал N км, все нормально", верно?