— Товарищ генерал-лейтенант, я давно хотел спросить. Как с йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть (С).
О выборе. Автомобиль приобретался для супруги, собственно, поэтому выбирала его она. Нужен был паркетник небольших, но и не микро, размеров, наличие полного привода принципиальным не являлось. Среди просмотренных вариантов оказались: КИА Спортейдж, КИА Соул, Ниссан Джук, Ниссан Кашкай, Пежо 3008, Сузуки Витара, Митсубиси АСХ, Форд Куга, но и собственно сабж. Почему был выбран Йети, я не знаю. Супруга свой выбор мотивировало лаконично - понравилась. Я бы сам этот авто не выбрал, хотя бы потому, что модель очень давно на конвейре и является уходящей. Но поскольку водить ей, с её выбором спорить я не стал. Пришлось брать вариант с полным приводом т.к. он единственный сочетался с шестиступенчатой «мокрой» ДСГ, в надежности которой, я убедился во время эксплуатации своего предыдущего авто. «Сухая» семиступка доверия у меня не вызывает, а брать архаичный автомат с архаичным же маломощным двигателем мне не хотелось даже для жены. Автомобилем чисто из научного интереса попользовался самостоятельно, проверил и на трассе и в заснеженном городе, в принципе кое-какие впечатления сложились.
Опции. Качество сборки. Материалы. Комплектация Эдвечер, есть все необходимое: обогрев сидений, зеркал, стекол и форсунок омывателя, мультимедиа с блютуз и громкой связью, адаптивный ксенон, парктроники по кругу, двузонный климатконтроль, заводская тонировка и т.д. В моем личном пользовании была Октавия А7, так что в салоне все оказалось знакомым. Из приятных шкодовских опций, которые я особенно оценил еще с Октавии - тут на месте подогрев лобового стекла и полностью адаптивный ксенон, который работает также отлично, включил в режим авто и забыл. Автоматика все сделает за тебя, причем очень корректно, чего не скажешь о подобной системе у КИА. Мультимедиа по сравнению с Октавией практически не изменилась, все тоже чуть модернизированное шкодовское болеро. Добавилась функция Смарт линк-возможность подключения смартфона по типу кар плей или андройд авто, но она активируется дилером за дополнительую плату, думаю активировать не официально, пока не заморачивался. Максидот (дисплей между колодцами приборов), явно более дешевого исполнения, чем на Октавии, хуже и функционал и графика. В целом материалы отделки добротные, все отлично подогнано нигде нечего не скрепит, все очень функционально. Приятные мелочи и фишки от Шкоды (зонт, съемный фонарик, сеточки, рамочки и крючочки) все в наличии. Но материалы чуть хуже тех, к которым привык в Октавии. Все совсем на не много, но проще и дешевле. Отдельного доброго слова заслуживает система трансформации задних кресел. С ними можно делать что угодно, причем быстро. Двигать вперед-назад, складывать только спинки, складывать все сиденья, пристегивая их к креслам переднего ряда, складывать сиденья в любых пропорциях, снимать все сиденья, снимать только одно. Эта система отчасти нивелирует проблемы с маленьким багажником. Сборка Нижний Новгород, каких то косяков не выявил, но вопросы по комплектующим начали появляться. Уезжали надолго из страны и оставили весь семейный автопарк на стоянке под открытым небом. Через полтора месяца все авто без проблем завелись, кроме Йети, у которого сел аккумулятор, как оказалось мейд ин Беларусь, пришлось снимать и заряжать.
Двигатель и коробка. На мой взгляд, эта пара лучше сочетание среди предлагаемых сейчас для Йети. Оба агрегата уже достаточно проверены и в принципе хорошо себя зарекомендовали. 1,8 в меру форсирован до 152 лс, что делает его достаточно надежным и при этом довольно интересным мотором. В сочетании с ДСГ машина может местами доставлять приятные драйверские эмоции (в рамках своего класса и задач разумеется). Мотор бодрый, без провалов и турбоям. Другие представители данного подкласса в плане динамике шкоде в большинстве своем уступят. Машина, естественно не болид, но и не ватный дачный кроссовер. Как и любой турбодвигатель, этот очень медленно прогревается. Но дискомфорта внутри салона это не доставляет, в машине тепло. Теплый воздух идет практически сразу, возможно ваговцы установили фен, как это было в дизельной Октавии. Реальный расход по городу с пробками и зимними условиями 10,5-11,5 литров, по трассе был 8,2. Особенности работы ДСГ описывались уже миллионы раз, к ним надо просто привыкнуть и тогда уже не хочется менять ее на классический автомат с гидротрансформатором или вариатор, моментально щёлкает передачи, без дерганья и рывков.
Управляемость, вождение и комфорт. Многие пишут об очень неудобном водительском сиденье, которое невозможно оптимально настроить и при долгом нахождении за рулем появляется дискомфорт. Ну не знаю. У меня, при росте 189, все получилось. На супердлинные дистанции не ездил, но 3 часа подряд за рулем проводил без какого – либо дискомфорта. В целом к набору регулировок претензий нет. Управляемость я могу оценивать только субъективно. Мне вообще кроссоверы не нравятся. Не по душе мне высокая табуреточная посадка, не нравятся высокий центр тяжести и валкость, поэтому себе я кроссовер никогда не куплю. Йети в этом плане мне показался наименьшим из зол. Подвеска жесткая и упругая, для меня в этом только плюс, хотя многим конечно не понравится. Авто подпрыгивает на лежачих полицейских, зато в поворотах ведет себя прилично в отличии от большинства одноклассников. Руль не такой ватный, как на большинстве азиатских авто данного класса. Хоть какая то наполненность есть. Удовольствия за рулем тут конечно же не получишь, но и раздражения тоже. Хотя все это конечно очень субъективно, вкусы у каждого свои. После моего габаритного седана, машина кажется верхом маневренности. Развернуться можно практически на любом пяточке и залезть можно в любую дырку. Испытал машину в условиях сильного снегопада, в заснеженном городе. Тут конечно преимущества кроссовера очевидны. Полный привод и высокий клиренс позволили спокойно лазить по заметенным поребрикам и месить снежную кашу на парализованных дорогах. Так как я не любитель кроссоверов и какого то серьезного опыта эксплуатации полного привода, пусть и подключаемого, у меня нет и сравнивать особо не с чем, от суждений и оценок в этом вопросе воздержусь. Не застрял нигде и слава Богу.
О плюсах и минусах. Плюсы это конечно же отличная функциональность, все сделано просто, но очень удобно. Каких то серьезных эргономических просчетов нет. Отличная связка коробка-двигатель. Множество приятных, а главное действительно хорошо и корректно работающих опций и систем, что для вага традиционно. Минусы - автомобиль морально уже устаревает. Салон простоват и аскетичен, дизайн на любителя (но о вкусах как известно не спорят). На мой взгляд, интересно этот автомобиль выглядит только при комбинированной окраске, при наличии молдингов, рейлингов и на больших дисках. Маленький багажник. Нам это было не принципиально, так как машина в семье не единственная и пользуется в основном супруга с единственным маленьким пассажиром, но для семейного кроссовера авто будет маловат. За эти деньги можно найти что то более объемное. В целом достойный авто, которым приятно и удобно пользоваться каждый день.