Добрый день Уважаемые участники форума !
За 22 года вождения в личном пользовании и по работе были машины от Советского Ваз 2106 до Немецкой Audi Q7 4.2 turbo .
Автомобиль приобретался преимущественно для городской эксплуатации с выездом на большие расстояния один или два раза в год .
Связку 1.6 АТМО + АКПП выбрал сознательно .
На предыдущей Toyota Corolla 1.6 робот отъездил 4.5 года и 99000 км ,из них 1/3 пробега по трассе .
Так ,что уже заранее знал о возможностях авто со схожими ТТХ ( разницу в разгоне +1 секунда на данный момент не замечаю).
Выбор машины в первую очередь был обусловлен габаритами (небольшая снаружи но достаточно вместительная внутри с хорошей обзорностью и относительно высокой посадкой за рулём ).
Немаловажные значения имели:
1) Безопасность.
2) Надёжность .
3)Управляемость.
И самое главное -бюджет.
Из выбираемых авто ,список прилагать не буду , остались Creta и Yeti .
Про Creta скажу ,что машина мне понравилась , прошёл на ней тест-драйв но
душа легла к Йети несмотря на завершение выпуска модели .
В плюсах ( ИМХО ) у Creta :
1) Более привычный для многих в плане восприятия дизайн.
2) Гарантия 5 лет ,хоть и со своими заморочками .
3) Свежая модель по сравнению с Йети,больший размер багажника.
Что имеем в плюсах (ИМХО) у
Йети:
1) Поведение автомобиля на дороге в плане рулевого управления.
2) Качество отделочных материалов ( это касается не только мягкой накладки панели но и в целом всего пластика), отличная шумка для своего класса ,трансформация салона.
3) Комплектация Adventure в которой есть всё необходимое за разумную цену ( благодаря финальным скидкам на авто и грамотной ценовой политики Дилера Шкода ).
На обкатке до 2500 км. старался не крутить более 3000 об .
Заправляюсь 95м на Shell и Киришах .
За два месяца при температуре за бортом от 0 до -7 и неспешной езде средний расход составил 10.7 литров с пробками по городу и выездами на ЗСД (70/30).
Про экстерьер писать особо не буду :Квадратиш,практиш,гуд - мне нравится )) .
Интерьер - всё там где должно быть ,за исключением досадного маленького просчёта - вылета рулевой колонки ( по прошествии двух недель нашёл для себя удобную посадку за рулём )
.
Оценил компактность авто - преимущество при перестроении на дороге и парковке во дворах (разворачивается практически на месте ) ).
Подвеска конечно же жестковата ,там где Тойота могла пройти лежачих полицейских с ходу на Шкоде такой фокус не удался .
Зато при внезапном прохождении ,, Лосиного теста " рулевое показало себя самым лучшим образом ( спасибо настройкам подвески и задней много рычажке ).
6 ступенчатый японский автомат Айсин в паре с двигателем - великолепен ,никаких затупов и провалов ( некоторые люди на аналогичных авто жалуются на временами задумчивую работу автомата ,возможно это связано с настройками коробки ).
Ближний свет -отличный + дополнительно можно включить противотуманки с функцией подсветки участка дороги при повороте .
Климат работает как и должен , выставил + 22 и забыл .
К маленьким зеркалам привыкал пару недель ,сейчас уже не напрягает.
То что Йети ,,грязнуля" не писал наверное только ленивый .
Про заднюю дверь со стеклом - соглашусь (при парковке задом выручают парктроники) ,а в целом загрязняется в непогоду не более других .
Широкий порог (в угоду безопасности ) об который временами пачкаешь ноги меня не раздражает ,уже привык.
Машиной доволен ,на данный момент пробег -3000 км.
С понижением температуры и изменением стиля вождения (временами кручу до 4000-5000 об ) средний расход вырос до 11.8 л.
Двигатель выходит на свою рабочую температуру в 90 г. за 30 -35 минут работы ,из них 5-8 минут прогрева и 7-10 км по городу при температуре за бортом -10 -12 градусах .
При -18 , после пробега в 25-30 км по городу можно снимать верхнюю одежду в машине .
Ездил на 2м и 3м фокусах ,так вот по сравнению с ними Йети рулится не хуже ,а если ещё учесть её высоту и аэродинамику ,то я думаю (ИМХО) это лучший кроссовер по управляемости в своём классе .
Всем - Ни гвоздя, ни жезла .