Доброго времени суток шкодоводы, а также потенциальные и действующие автомобилисты. Свой автомобиль я выбирал долго, но выбрал случайно. Основными критериями выбора были: коробка автомат (жена умеет ездить только на нём), клиренс – выше среднего, однообъёмник. Ориентируясь на бюджет около 1 млн., проехал по множеству автосалонов, прошел несколько тест-драйвов. В претендентах на покупку остались Киа Сид СВ, Ниссан Кашкай и Хендай Крета. Киа отпала первой – низкий клиренс. Ниссан отпугнул высокой ценой в нормальной комплектации, да и автоматов у него нет, а к вариатору недоверие, может быть и напрасное. Я уже склонился к покупке Креты, но смущало большое время ожидания (около 6 мес.) и не очень лестные отзывы на форумах. Шкоду я даже не рассматривал всерьёз – причиной была немалая цена. Всё-таки решил напоследок зайти к ним в автосалон и посмотреть на чешскую марку. Поинтересовавшись моими предпочтениями в выборе автомобиля, представитель дилера отсоветовал покупать Крету, показав отсутствие её в рейтинге краш-тестов EuroNCAR, в то время как у Йети там 5 звёзд, объяснив это тем, что Крета создана для стран третьего мира и в Европе она не продаётся. Мой интерес к Шкоде проснулся, когда я узнал о неплохих скидках (150 т.р., + 70 т.р. за трейд-ин, + комплект зимней резины). Из минусов малый срок гарантии – 2 года. Но это я связываю с гарантийными проблемами Йети с TSI и DSG. Не будет же дилер устанавливать разные сроки гарантии для одной модели с разными двигателями, показывая тем самым менее надёжные версии. Мой выбор остановился на Yeti Outdoor в комплектации Adventure с атмосферным двигателем 1,6 в связке с автоматической коробкой и передним приводом. В комплектацию входит обогрев лобового стекла и зеркал, омыватель фар, двухзонный климат-контроль, голосовое управление, 6 подушек, задний парктроник, зеркала с автозатемнением, датчик дождя, света и другие приятные мелочи. В данной комплектации автомобиль стоил 1350 т.р. В тот же день мне предложили пройти тест-драйв на аналогичной машине. Сев за руль и проехав несколько километров я понял, что это моя машина. Больше всего понравилась управляемость – чёткая, предсказуемая. Подвеска работала умеренно жёстко, но дискомфорта это не доставляло. Внутренне пространство выглядело строго и практично. На следующий день я уже подписывал договор и внёс предоплату. Дилер пообещал быстрее подготовить документацию, машину и сказал что через неделю я стану её законным обладателем. Свой предыдущий автомобиль я сдал по трейд-ину и принялся мучительно ждать истечения недельного срока. Наконец день Х настал, мне позвонил работник автосалона и сообщил…о переносе даты. То, что я был расстроен не то слово. Ну это всё равно, что жениху после свадьбы сказать, что первая брачная ночь у него откладывается на неделю. К счастью второй раз дата не переносилась и дилер, извинившись за задержку, дал мне дисконтную карту с 15% скидкой на обслуживание.
Первые 3 тыс. километров, «обкатывая» своего железного коня, я проехал слегка нажимая на педаль акселератора. Поначалу работа автомата мне показалась задумчивой. Сейчас, или потому что привык, или он действительно подстроился под мою манеру езды, я перестал это замечать.
Теперь по поводу динамики. Её здесь хватает для нормальной езды, если Вы конечно не Шумахер. Пройдя первый тест-драйв на Йети в городе, я не ощутил какой-либо ущербности при движении в потоке и старте с места. Уже дома, изучая отзывы, нашел несколько отрицательных, касающихся динамики. Созвонившись с дилером, попросил провести ещё один тест-драйв, но только за городом, проверить как машина обгоняет фуры, как ускоряется при загородном скоростном режиме. Дилер согласился, и вот уже на следующий день, на загородной трассе я обгонял попутный транспорт. Никаких затруднений с обгоном у меня не было, при этом я не разгонял машину заранее, просто нажимал на педаль - автомат переходил на более низкую передачу и Йети получал ускорение, достаточное для безопасного обгона. Вернувшись в автоцентр я даже попросил представителя дилера поднять капот, чтобы удостовериться что двигатель 1,6. Ещё один факт о мощности. Уже будучи счастливым обладателем этой машины, пройдя обкатку, мы семьёй поехали в Ханты-Мансийский округ. В машине было 3 взрослых человека, ребёнок и поклажа (полный багажник до потолка). Общий вес, я так думаю, был около +350~400кг. Тамошние дороги (трасса Ханты-Мансийск-Нягань) изобилуют ровными участками а так же спусками и подъёмами. Удерживая на круиз-контроле скорость 105 км/час (привет радарам) на ровной дороге, Йети поддерживал её и на довольно-таки крутых подъёмах, переходя на низшие передачи.
Машина компактная, в этом есть свои плюсы и минусы. Плюс – это удобство парковки (размер и задний парктроник существенно облегчают это занятие), низкий радиус разворота. Минус – размер багажника, о нём чуть позже. Внутреннего пространства как для водителя, так и для впередисидящего и задних пассажиров достаточно (если на заднем ряду их двое). Мои антропометрические данные: рост – 186, вес 103. За рулем чувствую себя комфортно, сиденье удалось подстроить под себя. На втором ряду «сам за собой» усаживаюсь нормально, перед коленками есть пространство (поперёк проходит ладонь). Оно также достаточное и над головами. Один из минусов, он особенно сказывается при дальней поездке, это короткий подлокотник, хоть он незначительно и выдвигается, этого не хватает для удобного положения руки.
Багажник у него некоторые называют большим бардачком, для меня он тоже по началу показался маленьким (моя предыдущая машина семиместный минивен Ниссан Пресаж). Не буду говорить о возможностях трансформации салона, скажу только про один факт. При продаже дилер подарил мне комплект зимних шин на дисках. Так вот, все 4 семнадцатидюймовых колеса уместились в багажнике, единственное пришлось задним седушкам придать чуть более вертикальное, но всё же наклонное положение. Думаю, что это критерий нормального багажника. В конце концов для увеличения перевозимого объема существуют различные боксы на крышу. Не понравилось мне, как закрывается дверь багажника, можно с первого раза не закрыть, приходится сильнее хлопать, это характерная особенность и к этому нужно приноровиться.
Про работу климат-контроля в летнее время ничего сказать не могу, летом ещё не эксплуатировал. Зимой температура на холостом ходу поднимается неохотно, по-настоящему она прогревается в движении. При -20 градусах в пробке она даже незначительно снижается. Машина в движении тёплая, эксплуатировал при -35 градусах, проблем с запуском в любые морозы не возникало. Но при запуске в мороз, по-видимому из-за замерзания подушек, двигатель первые минуты работает шумно.
Зеркала заднего вида, по сравнению с моим предыдущим автомобилем, уступают по обзорности. Передние стойки довольно таки массивные, могут заслонить обзор при переходе человека по проезжей части, приходится слегка двигать головой, стоя на зебре.
Расход топлива в городском режиме в среднем у меня составил около 10 л на сотню. Загородный режим – 8 л на сотню, но это при зимнем варианте эксплуатации, летом думаю будет меньше.
Клиренс здесь относительно небольшой – 180 мм, конечно для трофи рейдов не подходит, но для меня важным было то, что он выше среднего, для того чтобы выезжать от дома по заснеженным колеям, набитыми «пузотерками», да и штурмовать бордюры вполне хватает.
Работу фар опробовал при дальней ночной поездке. Ближнего света фар хватает для безопасной езды. Его высоту можно регулировать движением колесика под рулем, в зависимости от загрузки машины, чтобы не слепить встречный транспорт. Дальний свет почти не нужен, при его включении появляются лишь деревья вдоль дороги и знаки на большом удалении. Приятно удивили противотуманные фары, которые подсвечивают поворот при повороте или включении сигнала поворота.
На спидометре цифра 8000 км. Прошел нулевое ТО, заменил у дилера масло и фильтр. С учетом скидки стоимость составила 4300 руб. О надёжности агрегатов говорить ещё рано, надеюсь что поводов писать что то отрицательное в дальнейшем не будет.
Резюмируя вышесказанное могу сказать, что я доволен своим выбором. Если Вам нужен автомобиль для повседневной езды, Вы не собираетесь участвовать в трофи рейдах и дрифтовать на гоночных трассах, то советую присмотреться к этому авто. Всем удачи на дорогах и за её пределами.