Привет всем. Пришло время продавать моего Йети, служившего мне 4 года, и как ни странно поэтому, решила написать отзыв о нем ( вдруг кому-то пригодится).
1. Почему взяла снежного человека?
В 2010 году возникла необходимость приобретения новой машины, так как мою Фабию побили камнями фуры на трассе ( лобовое и заднее правое стекло), да еще дяденька нехороший въехал в зад самым наглым образом, правда тем самым заставил меня оценить качество шкоды: повреждения его машины были значительны, а у меня только бампер поцарапался и вышел из пазов. Ну и пробег у Фабии на тот момент был уже к сотне. Вот и было решено не ремонтировать пенсионерку, а купить новую машину.
Критериями выбора были: экономичность (так как работаю я в 60 киллометрах от дома), хороший дорожный просвет, размер: не шибко большая, но и не маленькая, ну и неугоняемость. На тот момент о Йетях мало, что было известно, поэтому посмотрела в салоне, пообщалась с менеджерами, почитала статьи в интернете - и решила: беру, хотя настораживала турбина, но решила рискнуть.
В конце марта забрала своего Йети. Пользовалась я бешеной популярностью, так как моя машина была одной из первых в нашем городе. На всех заправках, мойках, стоянках ко мне подходили и расспрашивали об авто.
2. Шустрик.
Мне нравится управлять Йети, так как он весьма шустрый и юркий, если надо я всегда уеду со светофора первой. Послушный рулю и вообще понятливый и понятный. Конечно, это не гоночное авто, но весьма динамичное. Выше 155 км/ч я не разгонялась, правда, но люблю ездить относительно быстро - по трассе 140 там, где нет камер. Пассажиры мои не жаловались и как-то скорости особо не чувствовали, только муж иногда при взгляде на спидометр начинал меня ругать.
3. Турбина.
Турбина, конечно, дала себя знать поначалу: при пуске двигателя на холодную бывало что машина глохла, сказала в сервисе - перепрошили компьютер, стало лучше, но вибрация сохранялась. Это раздражало, но потом по акции установили шайбу на турбине и все стало - ок.
4. Экономика.
Расход топлива у меня порядка 7 литров на сотню при следующем режиме эксплуатации: 20 км город и 40 км трасса (М10) практически каждый день в одну сторону утром и столько же обратно вечером. В городе особо не разгонишься, особенно когда мост был закрыт, но вот на трассе я люблю ехать быстро, как уже писала 140 на участках без камер. Ставила эксперимент: ехала по трассе летом 90 км/ч (70 - по деревням) расход был 5,7 литров. Но это очень медленно...
Цена ТО у официалов весьма приемлемая в сравнении с другими марками, да и интервал 15 тыс.
Транспортный налог тоже не велик, благодаря 105 лошадям.
Машина не требовала дополнительных вложений за 64 000 пробега. Единственное, что сделала - это на 50 тысячах поменяла стойку стабилизатора - 1500 рублей. Ну еще лампы ближнего света пару раз меняла.
Так что с точки зрения экономики машина себя полностью оправдала.
5. Зима - холода....
Читала в отзывах, что машина плохо греется. Если стоять и " прогревать", то да. Но в инструкции написано, что прогревать на месте не надо, а машина греется первые 4-7 километров движения. Так оно и есть! меня это не напрягает, так как ехать все равно 60... Первую зиму я ждала с трепетом: как себя "снежный человек" проявит. Но опасения мои оказались напрасными. Бедолажка мои и при -32 на термометре заводился без проблем. Первые километра 2, правда, коробка была тугой, но потом масло нагревалось и ок. Читала, что в морозы вообще машины вредно заводить, а что делать, если на работу ехать нужно, да еще и коллег своих прихватывать, у которых авто не завелись.... Кстати пассажиры мои на холод никогда не жаловались, а вот в Кашкае+2 почему-то замерзали.
6. Маленький, но большой....
Машина порадовала своей вместимостью: я и четверо моих коллег вполне прилично устраивались. Мужу моему 190 см ростом, тоже было вполне комфортно. А уж если сиденья задние сложить, то вообще песня: два переезда мы за это время пережили, чего я только в машину не загружала?! Порадовало, что и плинтуса 2,5 метра влезли без проблем.
7. Куда же без дегтя?!
Из минусов могу отметить следующее: качество лакокрасочного покрытия разочаровало ( хотя, может быть, режим эксплуатации не самый простой: чего только из под фур не вылетает), а вот стекло наоборот удивило: выдержала удары практически булыжников ( я с ужасом наблюдала их полет мне в лицо)... Кстати, облезла и задняя эмблема, заставила дилера поменять по гарантии - они сделали, но нотации читали, мол, тереть не надо на мойке. А потом у них акция была по замене эмблем, так что, видать, не у меня одной облезла.
Вылезать из машинки нужно осторожно, чтобы не запачкаться - не очень удобно, когда спешишь.
Во время дождя как-то сильно заливает боковые стекла, возможно, спойлер, решил бы эту проблему, но я так и не нашла времени поставить.
Неудобная крышка бачка для омывайки: нужно придерживать.
Считаю что с учетом цены авто, на нем должна быть изоляция подкопотного постранства. Может сейчас ее и ставят, но я ставила за собственный счет.
8. Вывод: машина честно отработала 64000 км в разных погодных условиях и на разных дорогх, проблем не доставляла, выручала и помогала по жизни. Честно говоря, расставаться жаль, но нужен семиместный автомобиль - вот теперь мучаюсь с выбором.