Итак, начнем.
Нам (молодой паре, 24 году отроду каждому) нужна была машина для путешествий и приключений.
Купили Skoda Yeti у дилера в декабре 2013-го года, Российская сборка. Сомневались с женой недолго, отдали 1040 тысяч рублей со всеми скидками и через три дня автомобиль в комплектации Elegance (плюс пакет с датчиками объёма, парктроником и 17-и дюймовыми колёсами + зимняя резина + защита картера + всякая мелочовка типа ковриков, брызговиков и набора автомобилиста) был наш. Данный текст написан при годе эксплуатации и пробеге близком к 30-и тысячам километров.
Долго пытался структурировать сей доклад, но не очень-то получилось. Итак, по пунктам:
=== Внешний вид ===
Встречают по одёжке. Читал много отзывов, что на любителя... Мы -- любители! Нам очень нравится (и очень не нравится, что в рейстайлинговой версии убрали круглые противотуманки).
=== Полный привод ===
Кто знает, сколько снега выпадает зимой в Новосибирске (в частности, в Академгородке), тот поймёт без лишних слов. Кто не знает, скажу, что мы планировали часто ездить в Шерегеш и на Алтай. Здесь машина, конечно, ни разу не подвела.
Да-да, мы не лазили в серьезные г&вна, но с некоторыми исключительными ситуациями автомобиль справляется хорошо: Заехать в заледенелую гору? Легко. Почистили двор от снега, и теперь дорогу и машину разделяет метровая куча снега? Немного работы лопатой -- остальное сделает халдекс. Залазить в сложную гору на Кату-Ярык? Вообще без проблем.
Тут хочется отметить еще такой момент. В машине есть кнопка с громкоговорящим названием OFF-ROAD. Я сначала значения ей не придал: подумаешь, маркетинговый ход. Что же делает эта кнопка? Всё просто -- она ограничивает обороты двигателя до 2.5 тысячи и якобы форсирует полный привод (но, будем откровенны, я не понимаю, как это может быть с халдексом). Но если долго выползать из какого-нибудь ущелья, то здесь эта кнопка всё-таки полезна. Нажал на кнопку, нажал на педаль и едешь. Спокойно, комфортно, особо не напрягаясь. Так же включается ассистент спуска -- поддерживает скорость, даже если ты не жмешь тормоз. Очень удобно, если спуск относительно ровный или немного ухабистый. Если же камни, а Йети в это время сама тормозит колодками, то не очень комфортно. Отключается эта функция при достижении 30 км/ч.
Пару раз приходилось буксовать (хоть и говорят, что в паре DSG6+Халдекс это делать не очень можно) -- выезжали из глубого снега, всё нормально с этим.
И, да-да, предчувствуя вопросы: включается он -- полный привод -- вообще незаметно.
=== Двигатель ===
1.8 TSI. Едет и не особо много ест. Будем откровенны -- мне ни на чем, серьезнее 3-х атмосферных литров ездить не приходилось. На трассе прекрасно! Сколько раз я использовал кик-даун? 2 раза и оба -- ради прикола двигатель покрутить. Ни на одном обгоне мне не пришлось выжать педаль полностью. Мощи хватает с запасом. Хоть вдвоем едешь, хоть вчетвером с горнолыжным оборудованием.
На время обкатки -- первых 3-х тысяч километров -- плавно поднимал обороты с 2-х тысяч до 6-и. Вообще надо отметить, что турбина начинает тянуть на полутора тысячах оборотов (да еще как!), поэтому при спокойной езде в городском режиме выше 2.5 тысяч обычно и не требуется. За всё время эксплуатации ухода масла не было. Однако, машина была куплена зимой и при первых же морозах (в сибирском понимании это -30) начала показывать "слабое давление масла". Щуп показывал, что масла было достаточно, но с завода было залито некачественное, густело. Решено обращением к дилеру в более теплый день и бесплатной заменой масла на castrol 0w30.
Что еще сказать про двигатель? Все говорят, что машина не греется. Отчасти это так: в какой бы ты мороз машину не заводил (мы автозавод не ставили, да) -- через минуту-полторы обороты падают до рабочих. В инструкции написано -- едьте. Не знаю, мне какое-то внутреннее чувство не позволяло в этот момент ехать. Поэтому зимой обычно грели машину в течение 5-6 минут (этого хватало, чтобы моментальный расход упал до 1.1 литра / час -- это для был некий показатель готовности) и потом ехали. Да, первые 5 минут холодно (обогрев на единичку на лобовое стекло), потом стрелка температуры охлаждающей жидкости потихоньку начинает ползти вверх. Особых трудностей никогда это не вызывало, и уж тем более никогда никогда в ней не замерзал, как любят писать некоторые :) Думаю, если жить рядом с трассой -- так, что завелся и сразу поехал-поехал, то будет греться быстрее. Возможно, нужна вебаста или подобное. Говорят, остывает на светофорах. Тоже отчасти правда: остывает лишь до того времени, как не прогреется до 90 градусов (то есть минут 15 после старта и езде в городском режиме со светофорами каждые 100 метров). Как прогрелась -- всё, дальше вообще не остывает.
По расходу: летом на трассе вдвоем с кондиционером около 120км/ч -- 7.5 - 8.5 литров на сотню. В городе летом с кодиционером - 10-11 литров. Зимой +1 литр к этим показателям. Это если не зажигать со светофора, конечно :)
Не понравилось, что формально 152л/c -- на 3 лошади бы меньше (хотя бы формально, хе-хе), и налога платить принципиально меньше.
=== DSG-6 ===
Ничего принципиального на момент покупки об этой коробке не знал, кроме того, что DSG-6 -- сцепление жидкое, а DSG-7 -- сухое. Коробка сама по себе понравилась. Переключает бодро, сбрасывает тоже бодро. Если под горку едешь, то режим типтроника спасает -- воткнул 3-4 передачу и расслабляешься. За 30 тысяч километров ничего нигде пинаться не начало, перегревов и прочих ошибок не вылазило.
Из минусов эксплуатации коробки: всегда пытается воткнуть повышенную передачу. Особенно это напрягает, когда едешь в гору под небольшим уклоном: втыкается верхняя передача и чувствуется вибрация. Выхода я нашел два: поддать газу -- тогда обороты повышаются и вибрация пропадает, либо в ручном режиме переключить на передачу пониже. Зимой сразу после старта ощутимо переключает с первой на вторую (с первого дня эксплуатации), может, потому что по двору очень-очень аккуратно и медленно ехали, давали машине разогреться. Через 5-10 минут это проходит. К вопросу о том, нужно ли греть коробку переключением P-R-N-D и обратно: я пробовал несколько раз и греть, и не греть. Никакой разницы, в конечном итоге не грел.
=== Подвеска и колёса ===
Подвеска в меру жесткая, мягкой назвать её нельзя. Неплохо глотает трещины в асфальте и небольшие ямы. Просто прекрасно себя ведет на волнообразных неровностях. Крепкая, очень. Много раз хватал приличные ямы. За 30 тысяч километров с ней ничего не произошло. Клиренс достаточный, чтобы в экстренных случаях залазить на бордюры.
Диски в комплектации шли 17-и дюймовые + резина 225/50 R17. Мне кажется, такая резина в наших условиях - не всегда лучший выбор. Ощущается по настроению: иногда кажется, что такие колёса смотрятся смехотворно на этой машине, а иногда очень даже ничего :) Нередко чувствуются неровности на скорости. В купе с немягкой подвеской иногда чувствуются слишком в пятую точку. Зато рулится на такой резине отлично! Один раз летом по дороге из Шерегеша поймали нехилый срез асфальта высотой сантиметров 7 -- получилась грыжа. Для сравнения ездил на Yeti на 16-х дисках и 65-м профиле -- как земля и небо: тихо, мягко. Штатная резина Pirelli PZero Rosso -- шумноватая, но ездить по лужам -- одно удовольствие, никакого аквапланирования! Зимняя Yokohama (модель не помню) -- обычная резина, ничего особенного.
Отлично ведет себя на дорогах внутри леса -- мягко, тихо. На гравийке нередко проще следовать правилу: "Больше скорость - меньше ям" (надеюсь, слесарям ничего не прибавляется от этого).
Колёсная база идеальная для города: радиус поворота прекрасный, парковаться одно удовольствие. На неровностях это иногда отыгрывается, но это сущие мелочи.
=== Салон ===
Он аскетичен - все как в Golf 6 или Tiguan (что не удивительно), только с зелёной подсветкой, всё рядом. Материалы дешевизной не отдают. Места передним пассажирам - с лихвой! Да и сзади неплохо: если я, 182 см роста сижу спереди, то сзади могу сесть такой же я, при этом мои ноги не будут уператься в сидения.
Есть воздуховоды назад. Летом суперудобно: сидишь сзади, а на тебя тоже дует климат-контроль. К слову о климат-контроле. Зимой он странный :). Даже когда машина не прогрета, он пытается включить мощность кондиционера / печки побольше, не давая двигателю побыстрее прогреться. Пытливый читатель заметит и скажет, что можно выключить режим AUTO. Но даже в ручном режиме он всё равно потихой поднимает мощность! Ни разу не напрягает, но всё же.
Летом он идеальный, больше добавить нечего. Поставил 21 градус и забыл про него.
Сидения хорошие. Водительское в добавок имеет регулировку поясничного отдела. Вроде бы, такая мелкая штука, но иногда чертовски спасает в длительных поездках. Спина не затекает. Сидишь достаточно высоко -- видишь всё хорошо. В зеркала всё видно, настраивается быстро и особых проблем не вызывает.
Багажник. Да, он небольшой. Но нам вдвоем без детей -- самое оно, больше не надо, воздух возить не хочется. Нужно положить сноуборды -- сложил одно сиденье и всё. Едешь вчетвером и нужно положить сноуборды? Уже сложней, но вполне решаемая задача: складывается среднее сиденье и всё просовывается в этот разрез: да, не так комфортно, но даже мне было удобно сидеть сзади в этот момент. А вообще покупка креплений или багажника на крышу решает эту проблему с лихвой. Возить продукты из магазина и прочую мелочовку -- никогда проблем не было :). А если нужно что-то побольше, то задние сидения, во-первых, складываются (и тогда туда запросто входят 2 велосипеда со снятыми передними колёсами), во-вторых, в одну минуту вынимаются полностью (и тогда туда можно положить немало мебели из икеи, например).
Столики в спинках передних сидений. В этом моменте я скажу -- это машина для приключений! Остановился где угодно, отодвинул чуть-чуть передние сидения, открыл столики и нормально поел. Очень понравилась такая мелочь :)
Шумоизоляция. Она есть: разговаривать можно не напрягаясь хоть на 140км/ч, но если бы её было бы больше... было бы только лучше :).
Не понравилось, что розетка от прикуривателя не отключается после того, как глушишь машину. Мы купили тройник: на навигатор, регистратор и анти-радар. Каждый раз нужно не забыть его воткнуть (перед тем, как поехать) и выткнуть (перед тем, как пойти домой). Наверное, стоило сделать правильную проводку к предохранителям, но как-то руки не дошли.
=== Прочие фичи ===
Датчик дождя работает прекрасно. Сталкивался на других машинах с тем, что он работает с запозданием или наоборот внезапно начинает молотить. Здесь такого нет - включил авто-режим и забыл про него. Он еще и окна закрывает, когда машина закрыта, а окны открыты и начался дождь. Приятная неожиданность.
Датчик света - просто приятно, что он есть. Вовремя включает свет в туннелях :).
Противозаносная система спасала не раз: на большой скорости по гравийке или по снегу - помигает-помигает, и вот ты уже не летишь в кювет.
Машина -- хрюша. Как и все кроссоверы очень сильно пачкается сзади. Задний дворник спасает, конечно. Осенью/весной при езде по трассе его вообще не выключаем.
Понравилось, что есть индикатор перегоревших ламп, не будет неожиданностей.
=== ТО-0 ===
Как такового ТО-0 не было. Примерно к моменту нулевого ТО настали те самые морозы, о которых я писал в самом начале. Поэтому на пробеге 6500 масло было заменено дилером бесплатно. Удачные морозы :).
=== ТО-1 ===
Само по себе ТО-1 стоит около 8-и тысяч рублей у дилера с полностью его частями (масло, пробка, фильтры). Не мало, но за собственную лень (в виде нежелания париться с заказом запчастей с экзиста, например) приходится платить. Был разочарован бензином на ГПН - свечам за 15 тысяч пришёл конец. Поставили новые, поменяли заправку на Сибнефть - теперь всё ок.
=== ТО-1.5 ===
Поменяли масло. Где-то здесь же заменили воздушный патрубок по гарантии -- начал потеть.
=== Happy? End ===
К сожалению, до ТО-2 мы не доездили буквально 500км -- в связи с переездом нам пришлось продать Йетя. Это было очень грустно, он бы служил нам и дальше, но надеюсь, что новому владельцу он принесет радости не меньше, чем нам. Пишу этот отзыв уже после продажи, дабы не посчитали за рекламу :).
======
С радостью отвечу на вопросы по опыту эксплуатации и около.
Спасибо, что дочитали до конца :).