Всех приветствую. Расскажу о своей машине, SKODA YETI в редкой комплектации, а именно дизель.
Два слова о предыдущей машине. NISSAN X_TRIAL, в кузове Т-31. Брал новую из салона, 2л, вариатор из первых партий в конце 2007г. Многие говорили, что вариатор г-но, ты чувак попал, готовь деньги на ремонт. Отъездил 5.5 лет и 150тыс.км.
Машина живучая и беспроблемная, по-крайней мере у меня. Построил дом, возил в багажнике по 10 мешков цемента. Продал за неделю, движок и трансмиссия без проблем, небольшие вопросы по подвеске. Поскольку стройка закончилась и возить особо, кроме себя нечего решил поменять машину. Требования к машине сформировал следующие. Компактная, до 4.4 м, ибо парковаться в центре города капец как сложно. Полноприводная, ибо живу за городом и дороги у нас после снегопадов чистят на 2-3 день. А на работу ездить надо. Экономичная в эксплуатации и обслуживании, в т.ч. и по налогам (до 150 л/с).
Бензин до 150 л/с не едет, поэтому стал смотреть на дизель. Понравились три варианта. Land Rover Frilander, WV Tiguan и Skoda Yeti. Rover хорош, но в нужной мне комплектации потянул под 2 ляма. Плюс чуть больше по длине, чем мне надо. Короче за эти деньги я купил 2 машины. Себе Yeti, а жене форда фокуса. WV в этой комплектации стоил на 200тыс. дороже, поэтому тоже отпал. И так, YETI дизель, 2л, 140 л/с, 6-ти ступенчатая, мокрая DSG, верхняя комплектация Elegans, плюсом взял допы: поворотный би-ксенон, подогрев лобового стекла, задние парктроники, чет еще по мелочи, уже не помню. Вышло на 1231тыс.руб. Получил скидку в 80 тыс. ИТОГО - 1151тыс. За дизель в хорошей комплектации цену посчитал адекватной. Сравнивал с бензином 1.8, который очень хорошо едет, но остановился на дизеле. Во-первых не такая большая переплата. Во-вторых в дизеле сразу установлены некоторые фишки, которых в 1.8 нет. Например электрический нагреватель воздуха. Когда двигатель еще холодный, то нагреватель догревает воздух поступающий в салон. А так как эти оба двигателя не греются на холостых-это преимущество. Так же стоит экран капота и лучше шумка моторного отсека. Если на бензинке решить все эти проблемы установкой вышеперечисленных девайсов, то разница в цене составит чуть больше 30 тыс. руб. Эта цена окупается за год на налоге и расходе топлива.
Железо толстое, гарантия на кузов от сквозной коррозии 12 лет. Весит при своих небольших габаритах 1641 кг. При полной загрузке более 2т.
У дилера больше ничего не заказывал, ибо все в 2 раза дороже. Докупил защиту картера, дефлекторы на двери, пошил чехлы из эко-кожи, коврики в салон и багажник и передние брызговики. Все на рынке и очень бюджетно.
По порядку: кузов, машинка небольшая, юркая, парковаться легко, диаметр разворота маленький, в общем то, что хотел.
Места в салоне не меньше, чем в Ниссане. Багажник, да намного меньше. Я ростом 188 и весом 87 кг проблем с размещением за рулем не испытываю. Сам за собой сажусь. В супермаркет за продуктами съездить багажника хватает.
За рулем сидеть удобно, все под рукой. Не нравится подлокотник, низкий. Материалы отделки нормальные, где-то помягче, где-то потверже. Меня устраивает.
Двигатель-трансмиссия: фольксвагеновский дизель, 140 л/с, 320н/м, с сажевым фильтром, Евро-4. При качественных расходниках и обслуживании ходит долго. Тянет отлично с любой скорости, при любой загрузке машины,и не важно в гору или с горы. Правда до сотни разгоняется долго, почти 11 секунд. Лью солярку Лукойл, заводился всегда, зимой в -24 крутил секунд 5. В начале зимы, когда температура по ночам уходит в минус, а солярка еще летняя добавляю присадку Castrol TDI. Она повышает текучесть солярки примерно до -10. Короче проблем пока не было, при том что машина стоит на улице. Тем более, что у нас в Белгороде последние годы достаточно мягкие зимы и морозы за -20 от силы дней десять за зиму. На 7500 поменял заводское масло, залил Castrol но остался им недоволен. Горит даже на дизеле. На ТО-1 перешел на Motul с 507 допуском WV. Масло понравилось, на ТО-2 залил его же. Расходники все мои, за ТО отдал 3600.
Кробка DSG-6 "мокрая". Очень нравится, в связке с дизелем великолепна. Скорострельность как у калашникова, раз и уже 6 передача. В глухих пробках включаю режим S или ручной и потихоньку плетемся на 1 передаче. Читал пугалки о ломучести и прочее. При качественном обслуживании 150 тыс. отходит. Дальше лотерея. Ну мне то же самое и с вариатором на Ниссане говорили, который 150 отходил и был продан без всяких проблем. Во всяком случае диагностика не выявила.
Обслуживание по регламенту и оригиналом и я думаю проблем не будет. Полный привод работает хорошо. В отличии от Ниссана, где задний привод подключаемый, тут стоит муфта Haldex, которая передает в нормальных условиях 95 на перед и 5 на зад. При пробуксовке 50 на 50, подключения задних колес не чувствуется вообще.
Подвеска: настроена с уклоном на управляемость, жестковатая в т.ч. и из-за резины на 17" дисках. С другой стороны рулится не хуже фокуса жены. На зимних 16" дисках намного мягче, но и вальче.
Машина совсем не джип, и ездить на ней надо соответствующе. Ее стихия трассы, грунтовки без колеи и снежная каша. В этих условиях вы будете не разочарованы. Тяги двигателя вам всегда будет хватать, коробка работает отлично. Два слова о расходе. Какой точный, не знаю. Ехать 200 км со скоростью 90, чтоб увидеть что расход близок к паспортному мне нафиг не надо. Короче летом больше 8 с кондером не бывает, зимой из 10 тоже не разу не вылез, даже в морозы. Если больше -10, то на передок одеваю экраны(верхний при -20) и на двигатель автоодеяло. Езжу как позволяют правила и дорожная обстановка. Из любопытства разгонялся до 180. Крейсерская скорость 110-120, движка почти не слышно. Но за то хорошо слышно резину, особенно сзади. Шумка лучше Ниссана, но хуже Фокуса.
Подытожим. В целом машиной доволен, есть некоторые недочеты, которые на скорость не влияют. Была возможность взять хорошую комплектацию, и я не жалею потраченных денег. Поворотный ксенон - весчь, музыка неплоха , все системы работают без нареканий. Докупил шнурок и активировал все функции, которые хотел.
В то же время рекомендовать данный автомобиль не кому не буду. Смотрите сами кому чего нравится и хочется.
Всем привет и беспроблемной эксплуатации. Любите своих коней.
Фоток много не будет, их полно везде. У меня то же самое.