Всем привет! Пишу свой первый отзыв. Может кому-нибудь пригодится.
Skoda Yeti мой третий автомобиль. До этого был ВАЗ 2114. Владел ровно год. Брал не новый, с пробегом 55000 км. В очень хорошем состоянии. Откатал без проблем 12000 км. за год. Ничего не ломалось, не гремело. В принципе если за машиной ухаживать, следить и вовремя менять расходники – никаких косяков не должно случится. Четырнадцатая была первая моя учебная машина, поэтому спустя год, и имея кое какие сбережения – решено было брать новый автомобиль иностранного происхождения.
После долгих раздумий, поездок по автосалонам выбор пал на KIA Rio. Супруга хотела хэтчбек, довольно редко встречающийся в автосалонах родного города. Под заказ нужно было ждать пол года. Слава богу не согласились. И тут судьба сделала подарок в виде родительской материальной помощи. Автомобили В класса стали неинтересны.
Так мое знакомство началось с автомобилями марки Skoda. Была куплена Skoda Octavia 2012 г. в комплектации Ambition, атмосферным двигателем 1,6 (105 л.с.) на механике. Трудно передать всех чувств, нахлынувших на человека, пересевшего с нашего авто на Oктавию. Просто восторг. Очень удобная посадка, отличная эргономика. Всё под рукой. Чувствуешь себя с автомобилем одним целом. А какое переключение коробки скоростей! Песня! Внешний вид мне тоже очень нравился, именно в кузове А5. Багажник – вообще нет слов. Самый большой в классе. Машина радовала с каждым днем. Немного не хватало мощности двигателя. Преимущественно передвигаюсь по трассе. Но по городу – мощности более чем достаточно. Отличный надёжный атмосферничек. Подвеска в меру жесткая. На трассе с полной загрузкой лучше притормаживать на волне. Хотя подвеску ни разу не пробивал. Много сейчас писать про эту машину не буду, чуть ниже буду сравнивать её с Йети. В общем проездил на Окташе полтора года, до выхода рестайлингого Skoda Yeti. До этого тоже посматривал на Йети, но как-то смущала милая мордашка. Да и стоимость была не по зубам на тот момент.
В апреле 2014 года заехали по делам к нашему дилеру и увидели нашего Йетьку. Как же он нам с женой понравился. Рестайлинг явно пошёл к лицу данному автомобилю. Решили прокатиться на тестдрайвовой машине. Динамика поразила. Было принято решение брать Yeti. С продажей Октавии проблем не возникло. Добавили немного кредитных денег и через несколько дней по приходу ПТС поехали забирать нового члена семьи, аккурат перед майскими праздниками. Было немного беспокойно первый раз ехать не на механике. Оказалось напрасно. К роботизированной коробке привык сразу. В остальном привыкать было не к чему – всё как у Октавии.
Теперь хочу рассказать о плюсах и минус данного авто.
Итак, плюсы:
1) Цена. В данном сегменте компактных кроссоверов нет ни одного автомобили, который может похвастать таким количеством полезных и действительно нужных функций, как Skoda Yeti. Цена моего автомобиля в комплектации Elegance (максимальная с двигателем 1,4 и роботом DSG) составляла 921 000 руб. Китайцев в счёт не беру вообще, корейцы подороже будут тысяч на 150. Японцы - вообще космос, разве что Кашкай, но как-то не моё. Двоюродный брат Тигуан на 100 тыс. дороже, плюс дальнейшее обслуживание на порядок дороже, чем в Шкоде.
2) Эргономика. Всё интуитивно понятно. Как-то сразу ко всему привыкаешь.
3) Интерьер. Очень уж мне по нраву строгий фольксвагеновский стиль. Мягкий пластик. Темная цветовая гамма. Очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Цвета приборной панели – белые. Абсолютно не напрягает, в отличии от того же Спортейджа с оранжевыми цветами, или IX35 с синими. Но это лично моё мнение, кому-то может это и нравится.
4) Обзорность. Хорошая. Большие стекла. Правда зеркала чуть меньше, чем у Октавии в кузове А5.
5) Электронные системы. Датчик света – включил на авто и забыл. К датчику дождя немного нужно приноровится. Подогрев сидений – три уровня мощности – очень удобен. Парктроники передние и заднии – всегда выручают. Про остальные помощники писать не буду, делают мою езду комфортной и безопасной.
6) Динамика. Мне более чем хватает. И по городу, и по трассе – чувствую себя очень уверенно. Двигатель начинает тянуть с самых низов. Спортивный режим пробовал всего один раз. Как-то без него можно обойтись. DSG переключает передачи отлично, даже незаметно. Нужно резко ускориться – пожалуйста, педаль в пол, сбрасывает на несколько передач вниз. А вообще старается быстрее переключится на более высокую передачу при спокойной езде (умный – бензин экономит). Обороты старается держать в районе 1500-2000. На трассе при скорости 150 км/ч – обороты в районе 3000.
7) Расход бензина. Город: 8,5-9 л , трасса 7-7,5 л. при 110-130 км/ч. Если 90-100 км/ч – 6,5 л. выйдет.
8) Музыка. Сенсорная магнитола и восемь динамиков. Если вы не меломан – то самое оно.
9) Зимняя эксплуатация. Очень порадовала. Для многих не секрет, что автомобили фольксваген групп не прогреваются при низких температурах окружающей среды. То есть сел и поехал. В движении минут через 5-10 стрелка начинает подниматься. Если конечно ты не в пробке. Читал много негативных отзывов про зимнюю эксплуатацию двигателей объёмом 1,2 и 1,4 – мерзнут люди. Даже письмо владельцы автомобилей писали в компанию производитель, чтобы решили данную проблему. Решение оказалось довольно простое – ставить электронагреватель. В моей машине он есть, и я просто счастлив. В любой мороз заводишь Йетьку – и через минуту-две начинает идти тёплый воздух. Самая минимальная температура эксплуатации этой зимой была -37С. Завёлся легко, Через несколько минут в машине тепло и комфортно. Лобовое стекло с подогревом. Очень удобно. По поводу вездеходных качеств сказать особо нечего – всё таки привод неполный. Но зимой нигде не застревал, а снегопады были как никогда. В любую горку, в любой снег – машина очень уверенно едет. Вполне возможно не последнюю роль играет широкая, хорошая зимняя резина (Бриджстоун «Близак спайк 01»). Так что зима прошла отлично.
10) Экстерьер. Мне нравится.
Пора бы и про минусы написать (буду сравнивать в основном с Октавиеей):
1) Посадка. Долго не мог отрегулировать под себя сиденье и руль. Всё как-то не совсем комфортно. Сейчас привык. Без подлокотника думаю вообще не айс ездить. Руки будут быстро уставать. А его вроде как в бюджетных комплектациях нет. И заказывать его нужно как доп. опцию, но могу ошибаться. С Октавией данной проблемы не было – как будто под меня её немцы-чехи делали:).
2) Жёсткая подвеска. Хотелось бы чуть помягче.
3) Низкопрофильная резина. Может для столицы нашей родины и пойдёт. Но точно не для Саратова. С нашими убогими дорогами – это какой-то пипец. По хорошей дороге ехать очень комфортно (только их у нас практически нет). Смотрится отлично с литыми дисками 17R, но поменять очень хочется, да денюжек пока нет.
4) Раздельный климат-контроль. По праву его нужно отнести к плюсам. Но всё же в Йети его постоянно нужно подкручивать, в отличии от Октавии. Там зимой и летом температура была выставлена на 22С.. Но это я уже придираюсь конечно. Работает супер. Кондиционер уже не хочу.
5) Маслоед. На Октавии за год ни разу не подливал. Всё же атмосферник. На Йетьке чуть меньше литра ушло на 14000 км. Думаю, это немного, но всё же – затраты:)
6) Задняя дверь. Вырастает из заднего бампера, с минимальным зазором. Зимой, при обледенении, её не откроешь.
7) Аудиосистема Болеро. Хотелось бы разрешение экрана чуть увеличить. Также нет USB порта. Хотя мне он и не нужен. Есть разъём по SD карту. Я на 32 Гб засунул, всё читает без проблем. Есть AUX, иногда iPod подключаю. Также без проблем.
Больше минусов вспомнить не могу.
Подведу итог. Машина своих денег стоит. Нисколько не пожалел что её взял. Менять пока не хочу. Скоро поеду на первое ТО. Всем бобра