Всем добрый день.
Мой отзыв будет сразу о двух автомобилях Шкода Йети, которые я приобрел в 2014 году: 1.2 л, 2010 года ДСГ, для супруги за 580 тыс., а также об 1.4. 2014 года ДСГ, который я купил через полгода себе на волне очень положительных эмоций от периодических поездок на первом Йети. Надеюсь отзыв будет полезен и тем, кто выбирает новый авто, и тем кто рассматривает Йети с пробегом. Сейчас на 1.2 - 89 тыс.пробега, на 1.4 - 47 тыс.
В отношении выбора авто для супруги: смотрели для нее небольшие авто типа Рио, Корсы и пр. Все они на автомате стоили около 650 000р., а с учетом необходимости закупки еще резины (дело было в марте) и пр.комплектующих цена поднималась до 700 тыс. Честно говоря, за такие ведра платить и тогда и сейчас такие деньги не хотелось совсем. Практически уже остановились на Ниссан Еноте (самый адекватный авто в этом сегменте), но производитель как раз объявил, что больше их выпускать не будет, а дилеры не шли на уступки и скидки.
Тогда я обратил свой взор на рынок б/у машин, за примерно 600 тыс. выбор был большой. Предлагал супруге Короллу, но ей Тойота не нравилась категорически ввиду "баржеватости" и "некрасивости" (спорить в данном случае было бесполезно). В этих же деньгах были и Йети. Компактный кроссовер был замечательным вариантом для первого собственного авто, + жене нравился дизайн, поэтому посмотрев пару вариантов на вторичке, купил ей аппарат 2010 г. с рук, пробег 68 тыс.
Что я посоветовал бы тем, кто покупает авто на вторичке - посмотрите, пожалуйста, на ютубе канал Лиса Рулит о покупках б/у авто. В чем был обман в моем случае:
- в объявлении авто был 2011 года и чешской сборки (оказалось Калуга)
- собственник потом оказался не собственник, а якобы его брат
- некоторые большие сколы были закрашены и не видны на первый взгляд, т.к. авто показывался сразу после мойки, где видимо их после мытья сразу ретушировали, а они вскрылись потом после уже весной.
- сервисная книжка обещалась не раз, но так привезена не была
- летнее литье я не проверил как нужно, каждое колесо было упаковано в транспортный пакет, а в итоге два диска оказались сваренными по внутренней поверхности.
Ребята, пожалуйста, не спешите с выбором б/у авто, проверяйте все по пунктам (лучше заранее записать, чтобы вас не заболтали), учитесь на ошибках других, всегда сверяйте паспорт и ПТС, если несоответствие - вас обманывают. Давайте не будет кормить врунов и мошенников.
Я авто купил, в чем-то сейчас жалею. Сам на тот момент ездил на Ситроене С4 механика 2012 года, автомобилем был тогда доволен, но Йетик мне очень понравился. Несмотря на огрехи с покупкой, автомобиль попался удачный. Для своих 1.2 был супер резвый, мотор слышен лишь при обгонах, отличная управляемость и шумоизоляция, в поворотах не кренился, а кушал 7 л в среднем (город 7,5 зимой с прогревами, на трассе около 6,5 при спокойном вождении).
Супруга была в восторге. Удобно, быстро, безопасно по зимней колее (до этого опыт вождения был лишь на Калине).
Через полгода Йети я приобрел уже для себя. Сборка ГАЗ. Комплектация Элеганс + доп.пакеты. Заплатил 999 тыс. + выторговал подарки на 50 тыс.(зим.колеса, ковры, тонировка, защита картера). КАСКО на меня 29 лет, 7 лет стаж в Росгострахе - 68 тыс.
В чем оказалась основная разница 1.2 и 1.4 - расход топлива. Изначально я планировал взять бизнес седан для себя. Выбор был между СуперБ и Камри. Но в последний момент перетянули компактность, клиренс (а в наших дворах зимой это очень важный фактор), практичность и заявленный расход топлива на Йети. Я езжу много (60 тыс.км в год железно), и плачу за бензин из своего кармана. Но заявленные 6.5 в смешанном и тем более 5.5. л на трассе не было у меня никогда! В среднем 7.5 л по трассе при 100-110 км/ч, а если уж против ветра ехать, там за все 8 л. На Цитре расход по трассе я укладывал в 5,5-6 на тех же трассах на 1.6л, ожидая похожих результатов на продвинутом ВАГовском ДСГ! По городу же на 1.4 около 9л.
Йети 1.2 гораздо резвее в городе и тише (не слышно гула мотора). Резвость связана с тем, что нынешние ДСГ в первую секунду трогания с места переключаются на 2-ю передачу и авто, естественно, сразу "приседает". А первые версии ДСГ тянут 1-ю передачу гораздо дольше, как результат, заметно более быстро ускорение с места.
На трассе 1.4, конечно, на отсечке 80-120 км/ч тянет лучше, но разница не абы какая (если в цифрах, то 200 Нм против 175). Кроме того, 1.2. тяжеловато тянет с кондером и совсем ему трудно, если в авто 4 человека.
Ближний свет на новых версиях фар лучше, чем на "очкарике". (хотя на 1.2 поставил новые хорошие лампы ближнего и туманок, против заводских на 1.4, сами фары и там, и там чистые.)
В остальном новая и старая версии идентичны.
Подвеска у Йети довольно жесткая. На новом моем авто в комплектации шли 17 колеса с резиной Пирелли Цинтурато. В розницу резина стоит около 5-6 тыс.за штуку. Не знаю, может розничный вариант отличается от того, что ставят на заводы, но эта Пирелли худшая резина из всех, что ездил - очень шумная, торможение посредственное.
Супруге купил новую летнюю Тойо (Япония) - разница колоссальная, хотя Тойо на 1,5 тыс.дешевле.
ДСГ и турбины: Сейчас, уже поюзав ВАГовские моторы и коробку более года в разных условиях, могу сказать следующее - в ближайшее время ни ДСГ, ни турбо брать не буду.
На машине жены сейчас ждем сцепление по гарантии. Благо на первые машины действует 5-я гарантия на коробку и сцепление. Были толчки, рывки, отказы ехать.
На своем новом аппарате - пока проблем нет. Но порой мотор охватывают какие-то конвулсии на холостых, даже на прогретом.
Малообъемные моторы, конечно, экономичнее на бумаге и летом, но зимой - это постоянный холод в салоне, падающая стрелка температуры двигателя на светофорах, а с длительными прогревами расход на 1.4 - 10-12л по городу минимум.
1.2 - это вообще холодильник, 1.4. - теплее, но до обычного 1.6 атмо ему как до луны. Зимой салон на моем авто прогревается до комфорта примерно через час по трассе. У жены 1.2 на 20-30 минут до работы салон становится теплее видимо только за счет сидящих внутри.
Турбо на малообъемниках очень дерганный. Т.е. нет ровной тяги, машину бросает рывками через секунду после нажатия до упора. Если на трассе к этому можно приноровиться, то в городе - тяжелее. Хочешь перестроиться - а она сначала не едет, а потом прыжком почти догоняет в плотном потоке впереди идущих.
Плюсы: Йети отлично рулится. Можно действительно получать удовольствие за рулем.
Компактность - с проблемами парковок не знаком вообще. Запихнуть и выехать на Йети можно почти отовсюду. Если раньше Цитр я парковал с запасом, то Йети при почти тех же размерах можно оставить где угодно, да и клиренс позволяет запрыгивать на бордюры.
Салон очень объемный. При снятых задних сидениях запихивал в него 2 кб.м коробок оборудования. Переднее пассажирское сидение складное, даже здоровенный диван влез. (А вот обычную коляску собрать в багажник сложно, если на заднем сидении распологается детское кресло.)
Масло не ест. Относительно недорогое обслуживание.
Отличная работа дилеров в Казани в ТТС на Даурской по сервису (видимо просто ребят нормальных собрали. В Челнах, например, сервис Шкоды лучше обходить стороной, также не советую дилера на Чуйкова в Казани).
В целом: хорошая машина для вождения. Плохая для семьи - холодная (не знаю, как 1.8), жесткая (даже на 16-х колесах), неудобные сидения в дальних поездках. Рабочая лошадка. Брать только новую.
З.Ы.:Я сделал шумку дверей и пола на своем аппарате. Советую всем. До Q3 конечно, не дотягивает, но лишь чуточку. Небо и земля разница в качестве музыки и при длительных поезках на трассе.