Добрый день всем!
Давно читаю Дром, и вот решил добавить свой отзыв об авто, пусть и спустя почти 5 лет владения им.
Купил Йети в 2014-м году, в начале года - сразу после того, как провели их рестайлинг, но еще не успели наладить сборку в НН. Поэтому машина - чешская, бралась из наличия у дилера. Покупал в Гриффин-авто.
Комплектация - максимальная на тот момент Элеганс, с 7-м пакетом - то есть в наличии все плюшки, кроме ксенона и кожи. До Йети - 4.5 года езди на Логане, а до этого - пару лет на 9-ке.
Необходимости в полном приводе - не было, как и в наличии мощного мотора 152 силы - поэтому выбор был остановлен на версии 1.4 передний привод, ДСГ, 122 силы. На тот момент на все машины действовала скидка от производителя 70тр, поэтому машина обошлась в 928тр.
Каких-то допов от салона не получил - ну не умею я торговаться.
Перед покупкой - протестировал на тестовой поездке, динамики хватило за глаза, как и салон оказался очень комфортным: все на своих местах, привык буквально за 5 минут.
На заднем диване места вполне хватало, ногами в передние кресла не упирался, с моим ростом в 180см. Багажник - не сарай конечно, но большой чемодан и сложенная детская коляска - помещались, чего было достаточно.
Динамики - хватает за глаза. На трассе - легкие обгоны фур, без предварительной подготовки или разгона заранее. К ДСГ никаких перетензий - работает четко, без рывков, скорострельно.
Большим плюсом считаю длину авто - чуть более 4.2м, что позволяет без проблем парковаться в условиях городов. А при наличии парктроников по кругу, и наглядным отображением дистанции на болеро - вообще все просто и элементарно.
Понравилось, что есть возможность подключения телефона, а авто выступает в роли гарнитуры - при поступлении звонка можно ответить на вызов не отрывая рук от руля, при этом звук музыки выключается, и работает только громкая связь. Так же музыка становится тише, если двигаться задним ходом - чтобы было слышно пиликанье парктроников.
Понравилось наличие опции Авто в освещении - навсегда забыл о том, чтобы переключать ближний свет и габариты в зависимости от освещенности. Датчик света всегда работал корректно - 5 баллов!
В копилку плюсов - функция Corner у противотуманок. Это когда на малой скорости противотуманка подсвечивает пространство спереди-сбоку от авто - позволяет буквально заглянуть за угол. А можно просто включить поворотник - функция сработает аналогично.
То же самое о датчике дождя сказать не могу - стабильной автоматической работы двоников добиться не удалось - в режиме Авто они машут то пусто, то густо - поэтому переключаю их режимы вручную.
Машина покупалась в феврале, поэтому оценил работу попогрея и электрообогрева лобового - знать забыл с тех пор, что нужен скребок для льда. Аналогично обогрев зеркал - не заляпываются и всегда сухие.
Из теплых опций не хватает обогрева руля, но на тот момент его было не получить ни за какие деньги у Йетей. Впрочем, салон при движении прогревается очень быстро, буквально за 5-10 минут, поэтому какого либо дискомфорта холодный руль не доставляет.
Про динамику и расход: доволен ими более чем. В городе, по пробкам - в среднем можно уложиться в 9л на сотню, за городом по трассе - если ехать 80-100км/ч, то расход будет около 6.5-7л, если ехать 120км/ч - то 7.5-8л. На полном баке (55л) в среднем проезжаю 600км по городу, или 780км по трассе. Как-то раз заправился в Белоруси 95-м местного производсва и не сильно гнал по шоссе домой - получил 910км пробега по одометру. Это к слову о качестве горючего.
Несколько слов о стоимости обслуживания. Обслуживаюсь только у официалов, но со своими расходниками: выходит в среднем 3.5-4 тр за материалы, и порядка 2-3тр за работу, что считаю приемлемым. ТО проходил до 60 тысяч по регламенту, потом снизил интервал до 12 тысяч.
Масло лью 0-30 шелл - не угорает, если ездить в пределах разумных скоростей (до 130км/ч). Если выше - то за межсервисный интервал доливаю по 300 грамм где-то.
Теперь о том, с чем пришлось столкнуться во время эксплуатации.
Спустя полтора года, почти под конец гарантии (а она не очень то большая, всего 2 года) - после очередной мойки на всех дверях, при пристальном рассмотрении, обнаружились точки-вздутия. Будто краску прокололи иглой, и в этом месте она начала вспучиваться, причем в самой точке - виден цинк двери, без ржавчины. Было очень обидно, получить такой косяк на новом авто да еще не российской сборки (до Йети 4.5 года ездил на Логане - там никаких проблем по покраске не было за все время владения). После штудирования форумов оказалось, что проблема носит массовый характер, и дорога мне к дилеру. Итог - гарантийный перекрас всех дверей. С тех пор, 3*тьфу, ни одного скола краски и ни следа подобных проблем более.
Однажды по пути с юга, где-то на трассе Дон, на пробеге около 60 тысяч и 2.5 годах владения авто, заправился на Лукойле или на Роснефти, приехал домой - и загорелся чек. При этом резко возрос расход - примерно до 20 литров на сотню, при этом динамика в езде не ухудшилась. Поехал к дилеру - там сказали, что следует провести чистку форсунок. За один раз не справились. Первый раз промывали жидкостью для промывки, но эффекта хватило ненадолго - при включении авто была неровная работа двигателся, пропуски зажигания в одном из цилиндров, дрожь двигателя и кузова. На второй раз поменяли свечи, и провели механическую чистку форсунок - с тех пор к их работе никаких претензий. Топливо оказалось отвратительным во время той заправки.
Но спустя некоторое время авто снова зажгло чек и перестало разгоняться. Оказалось, что причины те же, но на этот раз решила сломаться заслонка в турбине. Она попросту закоксовалась и перестала регулировать поток воздуха на впуске. Итог - замена горячей части турбины по куланцу (вот что значит обслуживание у официалов и послегарантийное обращение на ремонт).
После этого - переход на ГПН, замена свечей раз в 20 тысяч, и никаких забот с двигателем.
По ходовой - были обращения по ремонту, куда ж без этого. На 25 тысячах застучала передняя стойка амортизатора, заменили обе спереди. Была замена колодок спереди. На 90 тысячах - замена ступичного подшипника спереди из-за гула. На 100 тысячах - еще одна замена стоек из-за стука.
На 95 тысячах - проржавел и мог отвалиться хомут выхлопной под днищем авто - замена на новый.
Все работы по подвеске - у неофициалов, но с гарантией. Дилер уж очень хочет кушать и пишет при диагностике авто на ТО слишком много того, что не подтверждается на независимом сервисе. Видимо у них стоит пункт в программе - раз пробег превысил какой-то, то надо менять, плевать на состояние.
Пару раз ловил камень в лобовое, что приводило к трещине - оба раза менялось по каско.
Подытоживая - ни разу не пожалел о своем выборе. Да, если нужна машина для понтов - то на Йети никто и не взглянет. Но не ради них я его и покупал. А вот беспроблемную эксплуатацию я получил вполне, доволен как комфортом, так и экономичностью. Купил бы я снова Йети-Карок? Да, если бы он продавался в России.