Отзыв автовладельца Smart City 2001

Смарт Сити 2001 — отзыв владельца

, Казань
18379
31
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
162
голоса
4.8
5 — 142 пятёрки!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: робот
Привод: задний
Двигатель: бензин, 600 куб.см, 55 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.0 л/100км
Расход топлива по городу: 6.5 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 124 600 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
"- Электрический?"
Самый популярный вопрос, задавали даже в очереди на заправку или во время запуска двигателя. Ответ вызывал удивление, как и то что двигатель 0.6 и трехцилиндровый. Но больше всего выпадали в осадок после цены на новый (750-1250т.руб), в голове ни у кого не укладывается что маленький автомобиль может дорого стоить. Не готовы у нас за компактность переплачивать, хотя оглянувшись в пробке часто можно увидеть что в большинстве машин 1-2 человека, и многие если бы их не волновал имидж маленькой машины спокойно могли передвигаться на авто А-класса или смарте, но рациональность к сожалению к популярным чертам человека современного не относится.
На глаз возраст Смарта определить тоже не каждый мог, выглядит вполне современно даже спустя 19 лет после выпуска первого автомобиля, дизайн привлекательный, часто в центре внимания, наверное только в Москве более менее распространенная марка, даже в миллионной Казани Смарт как звезда, что уж говорить когда ездил по мелким городам, пальцем тыкали регулярно, от самых маленьких до людей преклонного возраста. Автомобиль просто дарит улыбки, даже в черно-сером цвете, только в этом году добавил оранжевого в окраску, для ещё лучшего настроения. Вообще настроение это один из главных плюсов смарта, в нём просто не может быть плохого настроения, харизма авто такая что в нем неохота ездить унылым, да и люди навстречу все улыбаются, не загрустить никак. Ниже будет длинный список ремонта, но несмотря на это Смарт мне очень нравится, и я хочу в будущем опять иметь подобную машину, отзыв пишу уже только после продажи так что не реклама, просто эмоции от владения всё перекрывают.
Немного о ездовых характеристиках, все уверены что на трассе сдует первым встречным КамАЗом, но на дороге Смарт стоит уверенно, и даже если класть стрелку (по спидометру за 140, по жпс ~130) то устойчивости могут позавидовать многие другие, заслуга в разноколейности, жёстких амортизаторах, низкому ЦТ и малому просвету, но отсюда вытекают и минусы, так как вся управляемость исчезает на плохом асфальте, к счастью в нашем регионе его более-менее можно назвать приличным. Из-за короткоходности подвески и малой базе, на волнах дорог Смарт подпрыгивает, что не очень приятна, поэтому комфортная скорость не выше 100-110 что совпадает с ненаказуемым интервалом, а экономичная скорость ещё ниже, примерно 90, потому что поперечное сечение высоковато и мотор напрягается отчего расход растёт. При такой скорости реально на трассе уложить в 4.5-5 литров, но на Аи-98, при использовании 95гг расход возрастает на поллитра литр, так что 98 выгоднее заливать, да и едет на нём бодрее. Минус дорестайла в маленьком баке, 21 под пробку по паспорту, из-за чего максимальный пробег который проезжал на одной заправке был 290км, после чего правда залить смог всего 18 литров, но указатель пищал что уже всё, сухой.
В отзывах часто можно встретить жалобы на дерганый робот, но попробовав все трансмиссии что сейчас есть на рынке (на вариаторе только мало ездил) скажу что просто не умеют готовить люди, робот вполне удобная штука в пользовании, если давать ему простые команды и не торопить и помогать в неоднозначных ситуациях, то есть газ давить плавно, не играя им, немного предвидеть ситуацию на дороге, что не помешает с любой КПП, чтобы знать когда нужно ускорится или сменит темп, при необходимости максимального ускорения так же просто давишь газ в пол как и всегда, просто есть заминка которую нужно учитывать, но вполне терпимо, примерно столько же времени уходит у среднестатистического водителя чтобы существенно понизить передачу на механике. При желании уезжал со светофора от всего потока на раз, в авто режиме, робот крутит до отсечки (секунд 10-11 после чипа). Помогать же ему желательно на трассе для перехода на повышенную передачу, чаще 6ую, так как робот не всегда понимает что уже темп уже установился и разгоняться не требуется, чаще помогает просто скинуть немного газ, но иногда и вручную нужно подткнуть передачу. Также на обгонах лучше заранее перейти на 4 передачу, которая перекрывает диапазон 70-110кмч, что достаточно для обгона, так как турбина начинает дуть нормально только с 3000-3500 оборотов, а на 6 при 100кмч около 2500.
Зимой при отключённом антибуксе легко крутануть "жука" в повороте, или пройти его "боком" если мастерства хватит, ведь рейка длинная (4оборота), а база короткая, авто по канонам спорткаров, мотор сзади, привод задний, почти Порше. Проходимость в снегу из-за этого тоже отличная в меру конечно, но надо морочиться с отключением антибукса, штатной кнопки нет, или колхозить по мануала с форума, либо просто выдергиваешь при необходимости предохранитель АБС. Ездил максимум до -20, в салоне не мерзнешь, но прогревался минут 15-20 на ходу. Есть ещё нюанс что до начала езды надо дождаться тёплого воздуха из печки, так как из-за особенности компоновки трубки от помпы протянуты под полом вперёд, и есть риск образования воздушной пробки, особенно после долгой стоянки в холод. При образовании лечится старым добрым способом с заездом в горку и газованием с открытой крышкой расширительного бачка. С запуском до -20 проблем не было, с пульта с первого раза.
В салоне вполне просторно, поначалу немного мне посадка не нравилась, но это уже особенности маленького роста, потом приноровился, вполне вместительный багажник, тест с зимними колесами проходит, место пассажира складывать не приходится (см. фото), мебель из Икеи возил, столы, стулья вполне хватало места. Спинка сиденья складывается и можно грузить сверху.
И обещанная мякотка про обслуживание. После покупки почти сразу был закапитален двигатель, с расточкой блока, шлифовкой коленвала, ремонтом гбц, замены картриджа турбины, сцепления, стоек передних, генератора, ступичных подшипников задних (меняются со ступицами), это из крупного ремонта, косметический не учитываю. Кузовные панели пластиковые, поэтому повредить при неаккуратном обращении очень легко, поэтому при ремонте следите за каждым действием, потом не докажете, и останется делать самому, очень легко ломаются крепления под клипсы при сборке разборке. И по началу отдавал много денег за съем установку пластика, дешевле и безопаснее научиться самому, ничего нет сложного. Вообще с обслуживанием беда, желательно иметь гараж хотя бы для подготовки к ремонту, так как технологичность зашкаливает. Шутка даже в процессе родилась, что в мануале к смарту любая операция начинается с пункта: Снимите двигатель. Хотя даже это несложно, подрамник на 4 болтах, при снятом бампере с крыльями ( 9 болтов), занимало у меня полчаса. Освоил этот процесс когда три раза снимал/ставил генератор, по причине криворукости ремонтников его  чинивших, к которому иначе не подлезешь. Сто раз пожалел что просто новый не поставил а стал чинить.
Совокупно за 2 года потратил больше 100, но наверное всё же меньше 150, но ни о чем не жалею, покупал за 150, продал за 200. Так бы ездил дальше, но просто авто такого плана мне сейчас не нужно совсем,с единственной машиной в семье не справится так как езжу только по выходным на дачу/в деревню. Держать же как игрушку слишком накладно сейчас, да и жалко что стоит. Но в будущем куплю опять, уверен в этом.
Если бы сейчас снова покупал Смарт, снова сделал бы также, то есть купить убитый за 100-150, главное с целой клеткой и максимально целым пластиком, перебрал бы и катался бы. По мне реально уложиться в бюджет 300-350, зато на выходе полностью ью исправный автомобиль. 450 и 451 кузова между собой отличаются не сильно, а переплачивать за свежий год смысла не вижу, единственно для тех кто хочет погонять предложил бы брать турболитр. А так рестайловый 450 смарт уже с увеличенным баком и чуть более надежный, по мне идеальная покупка для города. Скоро с нашим правительством придем к повышенному налогу в городе, проблема с парковкой только усугубляется, и если общественный транспорт не сделает качественный скачок всё больше народу придет к мелким машинам, а не Прадо в городе чтобы воздух возить.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Когда писал отзыв, в голове примерно держал пункты про которые надо рассказать, но как всегда что-то забывается. Написал про то что с 98 года как вышел первый и 450 и до конца выпуска 451го конструктивно смартсильно не менялся, но безопасности ь повышалась с каждым обновлением, в моем есть только две подушки, АБС, антибукс, а в конце было уже 6 подушек плюс шторки и целый ворох электронных систем. Мерседес с выходом модели регулярно проводит забавный тест, бьют смарт с s-классом, ниже будет ссылка на первое видео, в Ютубе сможете найти все остальные части и оценить прогресс, но даже первый кузов внушает доверие, силовой каркас сдеалан на славу....

, пробег 124 600 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Прикольная живопырка. Гонял на такой , жёсткая как табурет , но весёлая.
12
3
Ответить
вован
Омск
Интересная машинка конечно,но блин при аварии что будет полный дуршлак
23
28
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1510
Нормально там все с безопасностью. Конструктив конечно ацкий в плане обслуживания и ремонтных работ.Видел я его кишкотню. Боюсь ошибиться, но вроде там у мкпп диск сцепы оно же корзина оно же маховик все "склеено" вместе в сборе так сказать. Стоит космос.
Привода сзади такие игрушечные на вид.Все оч такое маленькое и мега компактное В салоне вполне себе просторно двоим. Оригинальное авто для не заурядных людей.Это не авто для экономии точно.Разве что выделится.....
Дорогу осилит идуший
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998
12
2
Ответить
    
Сообщений: 1973
У знакомой такой в Украине,только дизель, проблем озобо не знает,расход смешной 3.5 трасса 5.8 город.огромный минус как считаю что нет задних сидений...
6
4
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
расход топлива - очень очень большой
8
3
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 1409
Немцы на них и по автобанам гоняют - значит, можно ездить везде.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6818
классная машинка, брал два раза в европе в прокат, и на бензе и на дизеле, бенз то такой прожорливый по сравнению с дизелем
2
1
Ответить
Alf
автор
Казань
Max 27
Нормально там все с безопасностью. Конструктив конечно ацкий в плане обслуживания и ремонтных работ.Видел я его кишкотню. Боюсь ошибиться, но вроде там у мкпп диск сцепы оно же корзина оно же маховик все...
В 15 году при сопоставимом курсе, замена сцепления в сборе, с чисткой , настройкой актуатора обошлась в 25, что считаю нормальным, с учётом что 100т.км ходит.
Привода вполне себе нормальные, дюймовая труба, шарниры завальцованы, крутящий момент на уровне атмо 1.5, держит вполне, привод то задний, амплитуда перемещения небольшая, большие шрусы незачем. Единственно геморрой был когда при снятии коробки порвали пыльник, но обильная смазка и 3 направляющих штыря посадили на место
3
 
Ответить
Alf
автор
Казань
алексей фадеев
расход топлива - очень очень большой
Как жмешь, можно было экономнее, но так не привык, езжу обычно быстрее потока, с максимально быстрым разгоном. Меня устраивал полностью
5
5
Ответить
Rider
Красноярск
Буквально вчера посетила меня мысль купить к следующему лету Smart roadster coupe, пока помешиваю масло в голове. Весёленькая машинёшка! Или это у меня кризис среднего возраста начался :-)
4
4
Ответить
Alf
автор
Казань
Rider
Буквально вчера посетила меня мысль купить к следующему лету Smart roadster coupe, пока помешиваю масло в голове. Весёленькая машинёшка! Или это у меня кризис среднего возраста начался :-)
У родстера только один плюс, это внешность. Плюсов Фоту у него в виде компактности нет, а в ремонте ещё больший гемор, так как многие детали уникальные и хрен найдешь, в общем хорошо подумай
4
 
Ответить
Lunoxod_inc
Регулярно пользуюсь Смартами в каршеринге, могу сказать, что второе поколение в части управляемости, работы трансмиссии и комфорта на голову выше первого. Хотя положительные эмоции вызывает и первый и второй
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2496
Японский ответ Смарту - Toyota iQ. При этом 4-х местная.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
7
2
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19441
Манекен как живой. ))

Но, думаю, с реальным человеком все будет плохо. Мерседес во время удара продолжает двигаться вперед (и даже после удара).
А смарт, наоборот, останавливается до нуля и отлетает в обратном направлении, то есть, перегрузки будут дикими.
2
 
Ответить
Alf
автор
Казань
Lunoxod_inc
Регулярно пользуюсь Смартами в каршеринге, могу сказать, что второе поколение в части управляемости, работы трансмиссии и комфорта на голову выше первого. Хотя положительные эмоции вызывает и первый и второй
Там косяк уже с двигателем от Логана. Но зато робот о двух ступенях. И вообще родство с твинго не пошло на пользу, лично мне 452 не нравится внешне, самый красивый считаю 450 рестайлинг в обвесе брабуса.
2
 
Ответить
Alf
автор
Казань
FR
Манекен как живой. ))

Но, думаю, с реальным человеком все будет плохо. Мерседес во время удара продолжает двигаться вперед (и даже после удара).
А смарт, наоборот, останавливается до нуля и отлетает в обратном направлении, то есть, перегрузки будут дикими.
Ну так и условия такие надо ещё соблюсти. В городе думаю фатального результата можно избежать в большинстве случаев
 
 
Ответить
Eric
Москва
Mihbo-car
У знакомой такой в Украине,только дизель, проблем озобо не знает,расход смешной 3.5 трасса 5.8 город.огромный минус как считаю что нет задних сидений...
Не "в", а "на" Украине!
7
15
Ответить
Максим
Оренбург
Eric
Не "в", а "на" Украине!
Да всё равно, если честно.
14
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4011
5 вам за отзыв и за подход, тоже катался на таком, умудрились втроём залезть))
 
 
Ответить
Lunoxod_inc
Alf
Там косяк уже с двигателем от Логана. Но зато робот о двух ступенях. И вообще родство с твинго не пошло на пользу, лично мне 452 не нравится внешне, самый красивый считаю 450 рестайлинг в обвесе брабуса.
Согласен, что внешне 452 харизму подрастерял
1
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1510
Alf
В 15 году при сопоставимом курсе, замена сцепления в сборе, с чисткой , настройкой актуатора обошлась в 25, что считаю нормальным, с учётом что 100т.км ходит. Привода вполне себе нормальные, дюймовая...
Так это....уважаемый, я не хотел обидеть, если что. Я ж по памяти брякнул что запонилось из увиденного. А кишкотня, она и у гетца ,например, в сравнении с короллой выглядит игрушечно так.Но гетц вполне себе надежен в целом и по ходовке в том числе!
Визуально все эти моменты в смарте маленькие такие и это меня лично впечатляет, что производитель может сделать детали столь компактными и достаточно надежными в тоже время. Я то если честно первым делом подумал глядя на устройство трансмисии, приводА и пр примерно следущее: " Это ели кто хорошенько приедет сзади - то всее..... покупать проще донора к этой машинке )))),либо же из этой прийдеться сделать донор для других)))"
Дорогу осилит идуший
1
 
Ответить
Alf
автор
Казань
Max 27
Так это....уважаемый, я не хотел обидеть, если что. Я ж по памяти брякнул что запонилось из увиденного. А кишкотня, она и у гетца ,например, в сравнении с короллой выглядит игрушечно так.Но гетц вполне...
Ну для мелких "страховых" аварий там сзади довольно мощный брус в бампере с зонами для деформации, плюс мощный подрамник. А при сильной аварии я вообще сторонник чтобы любое авто уже в утиль, а не как у нас вплоть до того что половинки кузова варят.
Но заморочек в смарте хватает. Единственно что радует, так немецкие авто разбирать и собирать нетрудно, даже если надо половину машины разобрать чтобы залезть. Всё детали четко встают на свои места, замену подвески сайбера вспоминаю только с матом например
 
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1510
Alf
Ну для мелких "страховых" аварий там сзади довольно мощный брус в бампере с зонами для деформации, плюс мощный подрамник. А при сильной аварии я вообще сторонник чтобы любое авто уже в утиль,...
Про волгу сайбер? Или ХондА?)))
Дорогу осилит идуший
 
 
Ответить
Alf
автор
Казань
Max 27
Про волгу сайбер? Или ХондА?)))
?
 
1
Ответить
P S
Чита
Расход 4.5-5 литров на 100 км на Аи-98, это слишком много для такой клизмы, у меня Премио 261 кузов двухлитровая дак на ней с 92 бензом можно в 5,5 легко уложиться при скорости 80-100 км/ч дак там комфорт не сравним с этим автотранспортом.
2
2
Ответить
Alf
автор
Казань
P S
Расход 4.5-5 литров на 100 км на Аи-98, это слишком много для такой клизмы, у меня Премио 261 кузов двухлитровая дак на ней с 92 бензом можно в 5,5 легко уложиться при скорости 80-100 км/ч дак там комфорт не сравним с этим автотранспортом.
У меня был пассат б5 универсал дизель, на трассе в 4 легко укладывал, так там комфорт с Премио не сравнить от слова вообще.
Плюс смарта в другом. Да и разница расхода трасса город у него 1-1.5 литра.
2
1
Ответить
Eric
Москва
Максим
Да всё равно, если честно.
Если всё равно, то в Кавказе, в Кубани...
2
2
Ответить
Максим
Оренбург
Eric
Если всё равно, то в Кавказе, в Кубани...
Так то всё равно.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Smart City 2001 в России


Добавить отзыв