31.03.2021 скоропостижно скончался родной, штатный аккумулятор.
Он прожил достаточно долгую жизнь с 2014года, но холодная зима 20-21 его почти добила. Еще 25 марта он радостно подавал нужный ток на стартер для запуска двигателя, а уже 30 был замечен в неохотной отдаче тока и 31 марта вечером при проверке, его состояние вызывало опасение, учитывая что его заряжал максимум месяц назад, а морозов за последние 2 недели он и не видел.
Отсекая сомнения и надежды была приготовлена замена почившему.
На замену был взят EXIDE артикул EA530, емкость меньше чем у штатного, но пусковой ток выше. Покупал за 5300р, посмотрим как себя поведет.
Мысли о старом аккумуляторе только хорошие, так что будет торжественно будет сдан в пункт приема для утилизации.
Смена аккумулятора на Смарте не вызывает много вопросов.
Необходимо помещение(в моем случае гараж)
Достаем коврик, и разбираем конструкцию из пенопласта. Прямо под ней стоит наша батарейка.
Для всех операций достаточно ключа на 10.
Я открутил планку удерживающую батарею в нужном положении. Далее поднимаем планку вверх и выводим нижнюю часть на себя из паза. Потом минус и плюс.
Немного не удобно доставать батарею, но это скорее вопрос сноровки.
Сняв старый аккумулятор переставляем на новый трубку для отвода газов, ее свободный конец возвращаем при установки нового аккумулятора в отверстие в полу.
Протираем посадочное место батареи от пыли и мусора.
Собирал все в обратном порядке, сначала планка удерживающая, проверил что бы не сбил трубку газоотводную, потом прикрутил + ну и напоследок —
Собрал все обратно, завел авто, стартер закрутило радостно! Настроил часы на панели и в рожках.