Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Морозы против смартика

Морозы против смартика

Smart Fortwo 2019


Пробег: 4 000 км
Темы: Эксплуатация
5

Здравствуйте, дорогие товарищи!

В этот раз решил запилить дополнение про эксплуатацию самой машинки, т.к. чуть более чем за месяц успел каким-то образом намотать 4000 км и вроде как есть, чем поделиться.

С приближением зимы пришла необходимость переобуться, к тому же те говёные куски пластмассы, на которых смартик выехал из автосалона меня уже порядком достали. Говоря о кусках пластмассы я имею ввиду резину мишлен энерджи сейвер - не приведи Господь купить такую хрень за свои деньги, хотя, строго говоря - можно считать, что именно за свои деньги вместе с машиной я их и купил :(

Я серьёзно - если пределов её сцепления я к сожалению (или к счастью) испытать не успел, то по шуму она сравнима со стиральной машинкой в режиме отжима, а жестче этой резины может быть только немецкое порно, поэтому я уже спал и видел как мчу на микрокаре сквозь пургу и вьюгу на мягенькой и клёвой новой зимней резине.

Последние лет 7-8 я ставлю липучку, т.к. на машинах частенько мотаемся в гейропию (а кроме Скандинавии нигде на шипах нельзя), к тому же в Москве, даже зимой, найти лёд, достойный шипованой резины, также сложно, как найти здравый смысл в современной поп музыке.

Короче, мои поиски начались с удивления - учитывая разноширокие колёсики, их размер и "популярность" на рынке я столкнулся с тем, что выбрать-то мне особо и не из чего. Если перерыть весь рунет, то у меня на выбор будет не более 6-7 моделей резины, а ценник у неё сопоставим или даже выше резины на теану или камри. Всё из-за того, что такая размерность подходит только смартику, некоторым японским кей-карам и еще каким-то машинам, о которых я никогда в жизни не слышал, то есть спрос на резину феноменальный - примерно как на айфоны в Северной Корее.

В общем, поняв всю эту вселенскую несправедливость и кое-как выйдя из удушающего захвата моей внутренней жабы, купил что-то, а именно - Kormoran Snow, до этого никогда такой не встречал - думал лютая китайщина (а она, по сути, в ценовой категории между Сявой Эскимо (тысячи 2 за колесо) и Конти винтер контактом, который, к слову, стоит уже по 7-8 тысяч за баллон), но погуглив в яндексе отзывы, увидел, что народ в общем-то хвалит, думаю, ладно, была не была.

Позабавился на шиномонтажке, резину заказал сразу туда, застолбил место, приехал, там 6 постов и у них вместо домкратов такие небольшие гидравлические платформы с резиновыми шайбами под пороги, т.е. машина сразу на неё заезжает, они педальку нажимают и приподнимают её за брюхо. Так вот, такой фокус со смартиком не прокатил, платформа оказалась больше самой машины, поэтому ребятам пришлось из загашника таки достать обычный домкрат, благо для поднятия всей стороны микромашинки нужно 3-4 качка рукояткой всего одного домкрата.

Загадочный корморан отбалансировался на удивление неплохо - максимум то ли 10, то ли 15 грамм на одном колесе было, а все 4 летних колеса уместились в багажник!!! Ну, конечно с поправкой на то, что мне пришлось втиснуться в салон в позе буквы "зю".

Но самое главное - весь организм теперь наконец-то полноценно наслаждается поездкой, загадочная ноу-нейм резина оказалась тихой и мягкой, как трехслойная туалетная бумага. За держак пока сказать не могу, т.к. экстримальных условий еще не удалось создать, но по первым ощущениям такой себе вменяемый середнячок.

Слава Богу, до наступления минуса на улице, я вспомнил, что движок у машины сзади, а вот бачок омывайки - спереди, поэтому, если с большинством бензиновых машин еще прокатывает тема с прогревом воды в бачке от двигателя, при условии лёгкого минуса, то если Вы провафлили своевременный слив воды (как я это регулярно делаю) в смарте, то путь один - на отапливаемый паркинг, ну или если Вы любите острые ощущения, то можно еще костёр под машиной развести, но я бы не рекомендовал.

С приближением холодов, я начал беспокоиться за то, что крохотный движок будет прогреваться целую вечность и пока я куда-нибудь доеду - отморожусь напрочь. Еще меня смутила надпись в инструкции, которая в категорической форме запрещает прогревать машину, указывая на то, что при каждом прогреве умирают как минимум пара белых медведей, арктические льды тают, а озоновые дыры увеличиваются до размеров целой страны. Но я как истинный старовер, всё таки придерживаюсь правила, что в зимнюю пору надо хотя бы минут 5-10 машинке дать потарахтеть, а озоновые дыры я как нибудь перетерплю. Кстати, указателя температуры ОЖ и даже тахометра в смартике нет, так что степень прогрева почти невозможно определить даже с помощью грубой вычислительной мощи пятой точки.

Я привык, что в японских машинах климат контроль, как правило, работает примерно так::

1. Выставляешь его на нужную температуру;

2. Завёл тачку, ничего не происходит;

3. Поехал, ничего не происходит;

4. Тачка начала прогреваться и климат начал со всей силы кочегарить в ноги (если на улице холод);

5. Постепенно он начинает кочегарить меньше, в конце концов с режима "в ноги" переводя в режим "в ноги в и голову";

6. Когда климат-контроль понимает, что он немного перестарался с жарой, то перенаправляет режим на "только в голову" и начинает дуть прохладным.

Отдельных тем заслуживает климат контроль в солярисах или всяких современных рено - там он вообще живёт своей жизнью и я уже привык, что он может направить ледяной воздух в ноги или кипяток в лицо, у них там своя атмосфера. Хотя, может быть это из-за того, что такими машинами я пользуюсь только в каршеринге и там уже всё поломано, кто знает.

В общем к чему это я, смартик - это одна из тех машин, в которых ты 1 раз при покупке выставил 21 градус и забыл про регулировку климата на всю жизнь. Дело в том, что в этой машинке есть какое-то колдунство, я подозреваю, что это электрические нагревательные элементы, которые позволяют дуть теплом сразу же, как только завёл машину. К примеру у нас было один день минус 12 градусов, и лобовое покрылось 2-3 милиметровой коркой льда. Заведя машину, выйдя, покурив, посмотрев на отмороженный смарт, сел внутрь минуты через 3 и уже в салоне тепло, а лобовое стекло на половину оттаяло, пока из ЖК выезжаешь, уже и вовсе наледи не остается, даже попогрейку включать не нужно. Более того, я до сих пор не понимаю куда он дует в авто режиме, такое ощущение, что отовсюду и нет ощущения, что ноги мёрзнут или спина потеет или типа того, всё равномерно, да и самого воздуха он нагоняет гораздо больше, чем я привык, в общем дышать легко и приятно.

Больше всего мне конечно же интересно поведение этой машинки на скользких покрытиях, из того, что успел ощутить - системы стабилизации вмешиваются очень-очень рано и жестко, не позволяют даже небольшого угла дать, что, наверное, хорошо, т.к. с такой короткой базой полноценный снос или занос может означать быстрый и бесславный конец машинки, а если добавить разгруженные передние колёса, задний привод и роботизированную трансмиссию, то получится вообще ядерная смесь. Выпадет снежок, попробую испытать пределы системы стабилизации, пока что мало какая система прошла мою проверку закидывания машины боком на приличной трассовой скорости под сброс газа. Лихорадочно блокируя поочередно разные колёса, почти всегда, машины срываются в итоге в неуправляемый занос, очень надеюсь, что смартик более-менее сносно пройдёт это испытание и даст хоть какую-то уверенность, что я не разложусь, поскользнувшись на банановой корке...

Об этом Вы, конечно же, узнаете в одной из следующих серий остросюжетного боевика про маленькую смешную машинку :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

17064558
Ангарск
Очень увлекательное чтиво,машинка конечно ,,Капсула смерти" не дай Бог на такой под КАМАЗ залететь.. За юмор 5,ждём 2-й части экшена! ;-)
1
 
Ответить
Евгений
Белгород
Народ любит дополнения с фотками, т. ч. даже в таких дополнениях выкладывайте хоть какие то фотки, хоть протектор китайской резины)))).
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2205
"закидывания машины боком на приличной трассовой скорости под сброс газа"...
на Смарте?) автор, побереги себя и лучше пиши исчо!)) удачи
 
 
Ответить
Матвей
Владивосток
17064558
Очень увлекательное чтиво,машинка конечно ,,Капсула смерти" не дай Бог на такой под КАМАЗ залететь.. За юмор 5,ждём 2-й части экшена! ;-)
Любая машина под Камазом -капсула смерти
2
 
Ответить
20487244
Смеялась...классный стиль повествования)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром