Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Польска трип на смартике

Smart Fortwo 2019


Пробег: 8 000 км
Темы: Путешествие
5

Друзья, всех с Новым годом! Удачи Вам, здоровья и благополучия!

Вот и подходят к концу новогодние праздники и я спешу поделиться с Вами мини отчетом о мини машинке, которая свозила нас в евротур, ну, правда не сказать, что прям совсем евро в этот раз, а скорее wyjazd do Polski :)

Так вот, всегда хотели побывать в Карпатах, но из-за дурацкой геополитической обстановки, через Украину нам пока проехать не удастся, но, поскольку Польшу мы с женой любим, да и как известно 100 лишних вёрст для бешеной собаки - не крюк, то решили заехать туда (в Закопане) со стороны Речи Посполитой, а заодно испытать микромерс в дальней поездке.

Первой точкой пути стал город Краков, нам с женой очень уж он полюбился - он красивый, там много чего есть посмотреть, есть что покушать и так далее, в том числе недалеко оттуда расположен печально известный Аушвиц (Освенцим), поэтому для тех, кто в Польше еще ни разу не был, этот город один из тех, что называется must see. От нас до этого города около 1550 км, как правило, такое расстояние я обычно преодолеваю за раз, собственно говоря так и решили в этот раз.

До Бреста доехали где-то за 11 часов и вот как раз там и началось великое стояние. В обычное время граница проходится без особых проблем за 1-2 часа, но в новогодние праздники из-за массового паломничества понаехавших россиян, белорусы прибегают к особым извращениям - в прошлые новогодние поездки в Европу, местные комерсы активно торговали местами в очереди через границу, при этом ценник колебался от 100 до 300 евро (ибо как-то раз нам "повезло" стоять аж часов 10, поэтому спрос на такие услуги находился, но не у нас). В этот раз, видимо, кто-то более влиятельный, чем обычные работяги, решил, что это очень хороший способ заработка и в итоге они организовали перед границей что-то типа парковки-отстойника, где скапливались машины желающих пересечь границу, уж не знаю под каким предлогом, видимо типа не перегружать сами пограничные пункты. Назвали они всё это "приграничным сервисом" и грубо говоря этот отстойник выпускает по 5-6 машин в 10 минут, а количество народу сами понимаете какое и очередь соответствующая. Но у них также есть услуга экспресс очереди, она стоит 1300 рублей, за которые Вас ставят в отдельную очередь из оплативших :))), у которой, соответственно, приоритет. То есть из 5 машин, 4 проезжают те, кто заплатил и 1-2 из тех, кто честно ждёт очереди, а таких несколько сотен. В общем прикинув хрен к носу было решено заплатить, т.к. тратить несколько часов в этой очереди, которая даже очередью на границу не является, очень не хотелось. Другие пограничные пункты севернее и южнее Бреста, к сожалению, тоже были забиты машинами под завязку (по информации с онлайн камер на границе), ну и в общем то хрен с ними. Кстати, место на границе можно забронировать через интернет заранее, это стоит примерно 800 рублей, поэтому если кто-то едет в периоды пиковых нагрузок - крайне рекомендую эту опцию.

В общем, на границу в итоге, даже с экспресс очередью вышло часа 4, и мы наконец-то в Польше. Кстати, в смартике есть большой плюс на границах - в обе стороны ни белорусы ни поляки не досматривали машину от слова "совсем". Если у других машин открывали капоты, все двери, багажники и т.д., то в случае со смартом, максимум чем ограничились - открыть верхнее стекло багажника и всё, ну и периодически спрашивали - "Вас двое?", "-нет б**ть, нас целый автобус, Вы не видите?"

Поляки как-то странно организуют свою дорожную сеть, магистрали у них размещены как-то эпизодически. Основная трасса Москва-Берлин, которая проходит транзитом через Беларусь и Польшу, просто отличная, хоть и платная. Но в нашем случае, при движении на юг, такой роскоши не было и пришлось ехать через обычные междугородние трассы и города и первое время когда только въезжаешь в Польшу, пытаешься соблюдать скорость и т.д., но быстро замечаешь, что местные эти скоростные ограничения игнорируют, ну и сам начинаешь шарашить на все деньги, т.к. перед скоростными камерами всегда и в обязательном порядке стоят предупреждающие знаки, потому притормаживают только на них.

В отчет про впечатления от самого трипа особо углубляться не буду, и так тут много не по теме написал, сконцентрируюсь больше на впечатлениях от самой машинки:

Минусы:

-веерные форсунки омывателя, точнее даже сказать не то, что просто веерные, а превращающие воду в мелкодисперсную водную пыль - это прикольно в городе, когда за один маленький пшик всё стекло в воде, но на трассе, на скорости 120-140, когда пшикаешь на стекло (а с такой погодой пшикать приходилось часто), то вся вода маленькой лужицой прилетает под основание стекла и щётки едва захватывают кусочек лужицы, чтобы разметать брызги по стеклу;

-городские настройки подвески и короткая колёсная база - в целом никаких проблем или недостатка комфорта не было, но на трассе в Беларуси кое-где есть места, где один слой асфальта находит на другой и они образуют собой довольно большую волну асфальта поперёк дороги, как лежачий полицейский, и на скорости 120-140 приходилось слегка подпрыгивать на этих кочках;

-запас мощности, а точнее её дефицит. В целом машина крейсерскую скорость, будь то 110 или 140 км/ч набирает и удерживает вполне неплохо, однако когда катишься на круизе и машина пропускает момент начала крутой горки, то на скоростях от 120 она подтыкает пониженную передачу, а на совсем крутых горках так вообще передачи 2 вниз скидывает, чтобы поддерживать ритм, это конечно, непривычно, так как обычно на любой скорости движок моментом вывозит без переключений, но не тут :) А на польских дорогах это целое приключение, когда поток идёт 130, а тебе нужно обогнать и ускориться до 150-160 и ты такой нажимаешь педаль газа с криком "моооощь" и движок отзывается соответствующим "врррууууммм", но кроме этого почти ничего не происходит :) Так что звездой автобана эту машину не назвать, максималку не проверял, но вангую, что постоянная скорость выше 150 км/ч не для неё, а уж сможет ли она положить спидометр на 180 или нет - неизвестно, может быть как-нибудь попробую.

-специфичность машины. Во первых она привлекает повышенное внимание, особенно для шуточек на таможнях, при чем с обеих сторон границы, типа "а Вам не страшной на такой машинке в такую дальнюю дорогу ехать?" и т.п. Бл*, они видели на каких дореволюционных рыдванах передвигаются белорусы и поляки? С какого бодуна на совместном детище Swatch, Mercedes и Renault мне может быть страшно ехать? Во вторых - этой машины нет во многих базах, к примеру грин карту мне оформили, вписав туда Baw Fenix, а в этом "приграничном сервисе" в квитанции вообще прочерк поставили, как будто я пешком иду, и слава Богу, все погранцы, которые изучали мою грин карту и смотрели на микромерс, не заметили отличий между Smart и Baw Fenix и не произошло никаких ДТП, иначе непонятно, как могло всё повернуться;

-фары без ксенона (по-моему ни для каких комплектаций ксенон не предусмотрен :() и, соответственно, без омывателя, хоть светят они и отлично,но на территории России и Беларуси обычные галогенки в такую погоду, конечно, не очень, ибо всё говнище, которое летит с дороги, прилипает к фарам, которые хоть немного, но греются, тем самым, качество освещения страдает.

Плюсы:

-как бы странно не звучало, но комфорт - сиденье, не смотря на первично кажущуюся жесткость и маленькое количество регулировок, на деле показало себя очень достойно и провести в нём непрерывно 20-24 часа - не проблема. В общем просто сел, включил круиз и поехал, машина едет очень ровно, никуда подруливать не нужно, музяка качает, климат дует, а ты сидишь, глазеешь по сторонам и пьёшь кофе;

-расход, не сказать, что он прям вообще нюхает бенз, на 130 расход около 6 литров, то есть от заправки до заправки с моим 26-ти литровым банком я проезжал обычно в районе 400км, на обратном пути, уже ближе к Москве, когда скорость стала где-то 100-110, расход литра 3 с чем-то, но ехать скучно :)

-устойчивость машины - не знаю, срабатывает ли это система противодействия боковому ветру (а она тут есть :)) или какая-то другая магия, но седан д-класса при обгоне попутных фур качает сильнее, чем смартик и даже иногда приходится рулём на пару градусов в сторону поворачивать, а тут просто пальцем придерживаешь руль и едешь;

-очень точный и адекватный круиз контроль, к примеру, я запомнил, что 82км/ч = 80км/ч по GPS, 113=110, 123=120км/ч и так далее, соответственно, после того, как навигатор торжественно объявлял, что впереди камера, я жал кнопочки на руле, выставляя нужное значение и тык-в-притык проезжал под камерами с максимально допустимой скоростью, при этом, обгоняя абсолютное большинство машин, которые, почему-то тормозили гораздо сильнее;

-багажник!!! Туда влез довольно большой чемодан, набор автомобилиста с огнетушителем, незамерзайка, несколько пар обуви, всякая еда и рюкзак с сумкой, а на обратном пути еще добавились кое-какие покупки. Плюс можно доставать термос с кофейком и всякую еду просто протянув руку за сиденье :)

В общем, итог такой - машинка для дальних поездок, несмотря на абсурдность этого заявления, походит вполне себе неплохо, особенно, если ехать в Европу или Скандинавию (что мы чуть позже и планируем сделать), где большие сложности с парковой и/или она дорогая, а также бензин по 120-150 рублей за литр.

P.S. По просьбам моих дорогих читателей добавил пару фоток, уж извините за отсутствие живописных видов или экшена, мыль о том, что нужно пофоткаться пришла только к концу поездки.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Smart Fortwo 2019 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

дмитрий
Челябинск
Отлично пишите. Жду продолжения...
5
 
Ответить
Король Карамель
2 года назад обгоняли нашу соотечественницу,ехавшую на Смарте,под Гданьском.Был сильный ветер.А она спокойненько так ехала где-то 130 км/ч.Мне на немаленькой и более скоростной машине пришлось прилично разогнаться,чтобы обогнать этот смарт.
Тогда я удивился первый раз,а после прочтения вашего текста,Смарт вызвал удивление второй раз)
6
 
Ответить
DenisS
Москва
Смарт вещь!)) Как машина для города просто сказка. Один блогер на таком всю Европу объехал)
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
DenisS
Смарт вещь!)) Как машина для города просто сказка. Один блогер на таком всю Европу объехал)
Птушкин вообще красавчик, как и автор этого отзыва. Очень интересно читать вас!
4
 
Ответить
DenisS
Москва
ezalabasov
Птушкин вообще красавчик, как и автор этого отзыва. Очень интересно читать вас!
Ага, приятно его смотреть) и отзыв хорош!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром