Доброго времени суток уважаемые читатели. Волею судеб мне посчастливилось провести один день отпуска за рулем двухместного автомобиля «Смарт» (for two). Хочу поделиться с вами впечатлениями, возможно, кому-нибудь они будут полезны.
Проехать предстояло 150 километров, сначала по федеральной трассе, далее по региональной с твердым покрытием.
Ранее я владел такими малолитражками как: Фиат 127, Фиат Уно, Альфа-Ромео 145, Мерседес А-класса. Но о Смарте я не знал ничего.
Из технических характеристик: мотор 90 л.с. плюс робот, масса 900 кг, привод задний - вот и все, что нужно знать водителю.
Внешне автомобиль понравился интересным дизайном, красивые диски 15 радиуса, довольно широкая резина, для такого автомобильчика обеспечивает хорошее пятно контакта, что подтвердилось впоследствии на дороге с «колейностью» - автомобиль четко следовал заданной траектории, чем приятно удивил. Но обо всем по порядку.
При моем росте 180 см я удобно устроился за рулем, просто отодвинув сиденье назад. Эргономика в порядке, материалы отделки салона очень достойного качества. Отдельно сразу бросилась в глаза знакомая по «Рено» регулировка зеркал удобно расположенная на дверной карте слева, (помню, что у «Дастера» и «Каптюра» она находится под ручником). Глянцевые кнопки на руле хорошего качества и удобны под пальцами — полистал борткомпьютер. Тахометр в паре с часами вынесен по спортивному к левой стойке. Интересное решение но, забегая вперед, скажу, что редко на него бросаешь взгляд во время движения. По центру «мерседесовский» планшет, под ним управление климатом. Заурчал моторчик, при включении задней передачи просигналил парктроник. Честно говоря, развернув голову назад и увидев прямо перед собой заднее стекло, понимаешь, насколько короткий автомобиль и что можешь без проблем запарковать его в любом закутке. По работе мотора и коробки остались очень приятные впечатления, всегда оставался хороший запас тяги при городском цикле и при движении по трассе.
На скоростях 90-110 автомобиль ведет себя предсказуемо, благодаря хорошей развесовке, и даже попав в большие лужи, остается отличная обратная связь. Усилие на руле очень сбалансированное, тормоза – без нареканий. Попал в сильный ливень и отметил хорошую шумоизоляцию колесных арок.
Свернув на изъеденную кратерами двухполосную дорогу, были опасения, что растрясет, но подвеска оказалась довольно энергоемкой и при скорости 70-80 км в час, ехал достаточно комфортно, притормаживая перед глубокими выбоинами — клиренс 132 мм и об этом нужно помнить.
Заявленный расход 4,1 литр по факту оказался чуть больше в смешанном цикле. Топливный бак объемом 28 литров позволит покрыть достаточное расстояние.
Включаю правый указатель поворота, чтобы пропустить «Шеви-Нивы» и «Дастеры», они в ответ мигают «аварийкой». На лицах водителей и пассажиров улыбки и недоумение — зачем ты здесь?
И действительно, узнав цены на это авто выбор очевиден но...
Здесь речь о другом. Возможно, вам придется взять такой автомобиль на прокат, чтобы покрутиться в городской толчее или проехать на нем 200-300 километров по асфальту (суровые грунтовки противопоказаны). Мой опыт показал, что это хороший выбор, учитывая, что в багажник объемом 190 литров влезет два небольших чемодана, а если убрать полку-шторку, то еще и два рюкзака. Вполне можно отправиться за город на выходные. Не было возможности проверить светотехнику — белые ночи, но думаю, что она на достойном уровне.
Всем удачи на дорогах!