Бардачок. Он же перчаточный ящик. Перчатка входит всего одна.
Сидения классные. И с кармашками. А вот рычаг наклона спинки находится между сидениями, и желание лишний раз наклонить спинку для доступа к задней сетке резко охладевает.
Кнопки на этой мондуле имеют обыкновение нажиматься в кармане. Неприятненько.
Кнопка складывания крыши, рычаг, и... Ключ зажигания. Рычаг с приятным тугим ходом, а не болтается как сопля (в Civic\\\'е именно так). Рядом с кнопками управления крыши есть отверстия под монетки. Пока не скинешь монетку – передача не включится. Даже в метро давно уже перешли на карточки, а мерседес еще в прошлом веке.
Кто придумал сделать зеркало таким – тот негодяй :)
Как давно я не видел таких педалей. Прямо как в автобусе.
Вот и весь багажник. Входит девочковый рюкзак и пакетик из ближайшего ларька \"все от луи виттона\". Горнолыжку тут не перевезешь... А внутри этой полочки как раз хранятся перекладины, которые нужно снимать с крыши вручную.
Будучи суровым иркутским владельцем Honda Civic 5D, который может на пузотерке проползти там, где многие застрянут, я оказался в столице нашей родины. В ней есть где разгуляться моей любви к мелким машинкам. Сегодня рассказ об одной из них, о которой я всерьез никогда не задумывался.
Да, я люблю мелкие машинки. В них есть какой-то фан. Это не большой мягкий и предсказуемый диван, на котором приятно ехать и ехать, а в первую очередь – игрушка. Игрушка, которая нужна для того, чтобы дарить владельцу удовольствие от каждого мгновения. Какие то дарят интересную управляемость, другие новый взгляд на историю, или просто подкупают своим необычным видом. А почему я выбрал Smart? Я не могу объяснить этот иррациональный поступок. Его история коротка, восторгов от управляемости не видел.
Оформили документы, мне выдали ключ, и… Знакомьтесь, Smart For Two старого модельного ряда, но выпуска 2015 года в версии кабриолет. Подавив желание удивиться словами «а он точно настоящий?» (Smart я, конечно, видел, но до этого на них не ездил и тем более не не примерял «на себя») и поулыбаться от внешнего вида – едем!
…стоп, какой едем?
На улице лето, солнце, и просто необходимо опустить крышу. Даже если мы едем не по вечернему коту с д’азуром, а по вечерней Москве. Опустить.
Приступаем: жмакаем кнопочку, и тряпичная крыша на веревочках начинает сморщивается, и в итоге опускается над багажником (который оказался без верхней крышки) на манер кареты, загораживая весь обзор в салонное зеркало. Если этого окажется недостаточно, то выползаем на улицу, снимаем перекладины, по которым эта самая крыша смарщиваясь ездит, и кладем их в специальное отделение в багажнике. Получается весьма забавная на вид конструкция отдаленно напоминающая кузов тарга. Ах да… Вдоволь покатавшись, вся эта материя будет вся в грязи и пыли.
Вот теперь поехали.
Заводимся. Соревнования по оригинальности расположения дырки для ключа зажигания. Если у MINI Cooper ключ (на самом деле – брелок с меткой) кладется в специальное отверстие около кнопки start/stop, то у Smart ключ всамделишный, с железным жалом (которым смартика можно проткнуть насквозь), вот-такенным пластиковым корпусом с кнопочками штатной сигналки, и втыкается он в тоннель возле ручки КПП. Ключ на старт, и легкий рык (как рычат котята все слышали? да, так неумеючи, и изо-всех сил стараясь выглядеть страшным зверем) маленького двигателя полетел по двору.
Выезд со дворов на дорогу отметился восклицанием «иии-хххааа!». Машина из за своих размеров способна развернуться на крышке канализационного люка, и проехать в щели, где я бы не рискнул проехать на других машинах. Перед короткий, до заднего конца можно с места рукой достать, бояться не объехать бордюр – вообще не модно. Красота да и только!
Первые километры пролетели с точно таким же восклицанием, но по другому поводу. Маленький моторчик очень резво раскручивается и быстро разгоняет легкую машинку до разрешенной скорости. Да, я быстрее 80 (ладно, 100) не ездил, ведь это в первую очередь городская машинка, где такие скорости просто не нужны (на самом деле – камер много). В потоке держится уверенно, но на обгоны не провоцирует.
Не провоцирует на обгоны как раз не неуверенность в ускорении (с этим проблем нет), а рулевое управление. Оно может довести до истерики не только меня, но и вашу бабушку, которая поехала за хлебом: руль большой, пустой, и что самое неприятное – его нужно крутить. Именно крутить, как на КАМАЗе (так и хочется добавить: Карл!). После Civic с его 2 с небольшим оборотов от упора до упора или MINI Cooper, такое поведение Smart вызывает разве что негодование и бьющиеся в истерике зубные пломбы. При маневре постоянно приходится перехватывать руль, пытаться угадать, войдет ли он в поворот, или нужно сделать еще два-три оборота этого бесконечного колеса разочарования. Возможно это сделано в целях безопасности? Неаккуратный маневр мог бы перекинуть машину на уши? Я уже просто ищу оправдание этому недоразумению! Нельзя так мучить людей, господа, нельзя. Еще и рулевая колонка не регулируется.
Светофор. Старт. Не стараюсь рвать со светофора, а плавно нажимаю на «газ». Машинка игриво приседает на задние лап… колеса, приподнимает легкий перед (двигатель ведь сзади) и выстреливает вперед. Ветер все сильнее треплет волосы, улыбка на лице растягивается пропорционально ускорению. Вторая… Третья…
Коробка – робот. Для малыша – шустрый, но не дай вам ваш бог иметь такой на вашем новеньком Nissan GTR. Если по честноку, то после робота на котором езжу я каждый день – прогресс в 10 лет на лицо. Тугой рычажок переключения передач умеет клацать «вверх/вниз» и переключать автоматический режим на механический и обратно. На руле есть даже подрулевые лепестки переключения передач, которые, увы, при всей моей к ним любви – не нужны. Совсем не нужны. Если Civic они добавляют ощущений, а на GT86 еще и переключают передачи приемлемое нужное время, то в данном случае они служат только украшением интерьера. Передачи лепестки переключают, но долго, и… Совсем без отдачи! Без отдачи вроде сброса газа и подхвата. Мужики из МерседесБенц, мне все равно, как оно работает, дайте мне бы хоть какой то отдачи, кроме промедления! По итогу – коробка для этого малыша меня устраивает, но о лепестках смело можно забыть.
Пока я тут с вами разговариваю, на горизонте вырисовывается пробка. Нужно замедляться…
Тормоза. Передние – дисковые, задние барабанные. Я еще на этапе осмотра заметил это, и сразу в моей голове пронеслось: «Smart он не только не едет, но и не замедляется!». Если с первым все стало понятно (он едет!), то со вторым… тоже все понятно. Тормоза отличные (с ужасом смотрит в зеркала: сзади большой джип, а Smart замедляется довольно резко, в сравнении с другими авто). Педаль несколько грубовата, дозировать нагрузку получается не сразу: пассажирка то клюёт носом, то машинка не замедляется. Но потом привык. Пару раз умудрился в безобидной ситуации заблокировать колеса.
Подвеска. На вид машина – табуретка табуреткой, но по факту – все же лучше ожиданий: да, подвеска жесткая, но в меру. Московские дороги во многом лучше сибирских, и ярко выраженного дискомфорта задницей я не почувствовал. А вот короткая база и высокий центр тяжести никуда не деваются: виднеющийся вдалеке вход в поворот может вызвать паническое желание встать на педаль тормоза и попрыгать на ней, лишь бы снизить скорость и перестать бояться возможного переворота (что усугубляется дрянным рулевым). На умеренных скоростях повадки сверхкороткой базы приемлемы, но входить в повороты на Smart так, как это я делал на Civic или MINI я бы не рискнул: еще жить хочется. Из очевидностей можно подчеркнуть, что из за короткой базы машинка подпрыгивает на искусственных (и не очень) неровностях похлеще уазика.
Добрались до места назначения, теперь нужно припарковаться. Как тут в Москвах все паркуются? Узко же (на самом деле я специально выбирал место)! Хотя стоп, чего это я, мы же на смарте… Увидели дырку. Заехали. На этом всё. Зачем нужны какие то геморройно-автошкольные способы параллельной парковки, парктроники и камеры заднего вида, если можно прямо сходу заехать на освободившееся место легковушки, и еще места на два смарта останется? Вот они, плюсы компактности!
Давайте, пока стоим, осмотримся по салону?
Начну с салонного зеркала, к нему у меня есть вопросы.
При опущенной крыше в салонное зеркало видно чуть меньше, чем ничего. Даже при поднятой крыше оно практически бесполезно. Если в без крыши обзор закрывает брезент, то при поднятой оказывается, что зеркалом просто невозможно пользоваться. Оно маленькое, странной формы, и вместо того, чтобы показывать происходящее сзади, оно просто мешает обзору вперед-вверх.
К боковым зеркалам у меня вопросов нет. По обзору – «высоко сижу – далеко гляжу», и вообще при моем росте 183см с обзором проблем нет. Зная, что массивные стойки лобового стекла на кабриолете нужны для безопасности при перевороте – оставим их как данность.
Не смотря на размер машинки, салон очень просторный. В нем с комфортом разместиться не сможет только ну очень высокий или непростительно полный человек. В остальном – сплошь минимализм. Из приборов только спидометр с экранчиком бортового компьютера под ним. Полоска кнопочек на центральной консольке, над которой магнитола (в моем случае – не штатная), и дефлекторы климата со слайдерами. Отделка торпеды выполнена приятной на ощупь тканью, руль обшит кожей. По-кабриолетовски высокие сидения (за сидениями еще есть… слово из головы выпало. Дуга безопасности, так её назовем) с неплохой боковой поддержкой и подогревом. Особенно порадовало то, что кресла будучи кожаными, в местах контакта со спиной выполнены из ткани, можно забыть о прилипшей к коже спине и мокрых сзади рубашках.
В сидениях сбоку есть сетчатые кармашки, за сидениями – уже большая сетка, куда можно скинуть свой походно-городской стафф. С «пакетом курильщика» можно найти возле прикуривателя приличных размеров пепельницу на два отсека, подстаканники, и все прочее, за что вы заплатите. А если с места протянуть руку назад, то… можно достать до багажника. При том до любой его точки. Даже самые дальние углы.
Как уже стало понятно, багажник очень маленький: с опущенной крышей на четыре школьных рюкзака в режиме «все учебники с собой». И докатки в нем нет. Зато в багажнике есть двигатель, и специальный отсек для хранения перекладин (актуально для кабриолета).
Кузов описывать смысла нет, посмотрите на картинках, но можно добавить (вдруг кто то не знал?), что капсула из алюминия, а на ней навешаны неокрашенные пластиковые накладки, создающие форму, которые меняются как панельки на телефоне нокия.
Но в что итоге?
В итоге – Smart – это очень классный автомобильчик. Но дорогой, и при этом чертовски непрактичный. Купите лучше на эти деньги Mersedes A Classe, или два FordFocus. Smart для тех, у кого еще нет семьи, или это не единственный автомобиль в семье, который есть по какой то иррациональной причине. Smart стоит понимать как автомобиль для коротких поездок по летнему городу, получая удовольствие. Чтобы модно (даже если это каблуки, а вы в деревне) и молодо выглядеть, и при этом забыть о проблемах с парковками. Он неплохо едет в городском режиме, отлично замедляется, разворачивается чуть ли не вокруг своей оси, заметен в потоке, и его не пытаются «заклевать», как это у нас принято. Благодаря своим размерам, он может запарковаться даже в коридоре хрущевки, с легкостью маневрировать на детской площадке. Во всем этом он действительно «фан». Вот только придется забыть о хорошей рулёжке, и о сексе на задних сидениях (или попытаться уместиться вдвоем в 340 литров багажника).
Я не могу назвать смарта девочковым (если он не в розовом цвете, конечно), как в случае с HondaJazz и одноклассниками, или гей-мобилем. Просто в большинстве городов России ему не место. Но это хороший автомобильчик, и совсем не такой, каким видится из краев, где вся власть у старых японских диванов и «маркдва». В нем слишком много городской практичности и лишений ради неё, чтобы быть «большим автомобилем», иными словами – слишком мало автомобиля за много денег (как ни крути, даже в нынешних реалиях миллион – миллион триста за микро-кабрик – дорого, особенно если добавить сюда дизайнерские фишки). Но Smart слишком позитивный, чтобы игнорировать его существование. Мне он нравится, вот искренне – нравится. Держа в уме моменты разочарования, и надежду «но вдруг со временем их исправят?», нравится больше большинства уже привычных малолитражек. Это всё другие эмоции.
PS: мне нужно будет выставлять оценки, но я не знаю, с какой стороны подойти. Как автомобиль – это трояк. Как игрушка и подниматель настроения – твердая четверка (все равно, даже для игрушки управляемость никакая).
PPS:
Передавать исключительные права на текст и фото ООО «Амаяма Авто» отказываюсь, допускаю использование текста в законных целях любыми лицами.
Ездил на такой за границей, разгоняется и правда весьма резво, даже по федеральной трассе до 100 без напряга шел, больше - уже не охотно (хорошо, что там фур днем, как у нас нет, иначе бы сдуло ))) После Смарта понял всю суть маленьких машинок, хотя, до этого относился к ним с каким-то презрением, что-ли. Как бы-то ни было, в нашей стране они не приживутся еще очень долго, с такими ценами уж точно, да и в головах у населения еще долго будут сидеть маркдва и крузаки ))
Ездил на такой за границей, разгоняется и правда весьма резво, даже по федеральной трассе до 100 без напряга шел, больше - уже не охотно (хорошо, что там фур днем, как у нас нет, иначе бы сдуло ))) После Смарта понял всю суть маленьких машинок, хотя, до этого относился к ним с каким-то презрением, что-ли. Как бы-то ни было, в нашей стране они не приживутся еще очень долго, с такими ценами уж точно, да и в головах у населения еще долго будут сидеть маркдва и крузаки ))
"мне нужно будет выставлять оценки, но я не знаю, с какой стороны подойти. Как автомобиль – это трояк. Как игрушка и подниматель настроения – твердая четверка"
Тут всегда подразумевалась оценка за ОТЗЫВ о машине.
А машины все одинаковые! Каждая для своего предназначена. Можно сравнивать разные машины. Можно сравнивать их по определённым критериям. Но выставлять оценки, да ещё и по убогой пятиВальной системе, а фактически трёхВальной (1 и 2 могут поставить только тролли), неадекВАТНОСТЬ несусветная.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Прикольный автомобиль,в Томске точно был,кажется чёрного цвета.Позитивная машина,только у нас не приживётся из-за климата и других особенностей,хотя летом можно покататься.
И как часто бывает,платим много за мало машины,один шильдик сколько набивает в цену,дорого для автомобиля такого класса и комплектации.Но любители оценят и сумма покупки не будет так важна.
а почему там не может быть федеральных трасс? Даже названия на наши походят (буква с цифрами), потому как все названия к единому международному стандарту приведены и у нас и у них.
В Европе, в частности докризисной Греции, вообще очень популярны такие маленькие машинки, сказывается стоимость бензина, узкие улицы, серпантины, проблемы с парковками и отсутствие желания понтануться перед соседями )) На джипарях-пикапах, причем дизельных и обязательно на мехе, там только деревенщины по горам гоняют. В такси тачки круче, чем у населения - поголовно мерсы E-класса, начиная от очкариков и заканчивая новым кузовом, иногда Октивии встречаются. Камрей, королл, крузаков, лексусов, аккордов и всего прочего, во что, куда ни плюнь у нас попадешь, там ни разу не видел, много старых гольфов, ниссанов микра, джимников, мелких сеатов и фиатов и прочих авто, в основном до Ц-класса, причем, новых среди них очень мало. Очень популярны купешные БМВ в 46 кузове ))
Езжу на такой же уже 3 года,жалоб нет вообще.Очень класный атомобиль во всех отношениях.Насчет упровляимости, нужно было покупать с электроусилилелем руля и будет все ОК (можно доустановить)
Москва, Питер первые на подобное пересядут, ну а мы в Сибири, пока поездим на нормальных авто. Машинка прикольная, для крупных городов наверно очень практично, но не за лям триста (цена из отзыва). За отзыв 5.
Неистово плюсую отчету и стилю изложения.
Есть большая разница между тем, что нравится, и тем, что практично и разумно.
Сам обожаю маленькие машинки: когда у жены был VW Lupo (чуток побольше Смарта), с удовольствием перелезал в нее из своей 3-х литровой Субару.
Машинки-субкомпакты - самое "то" для большого города, но тогда не обойтись без 2-й машины для поездок на дачу, межгорода и т.д.
ну это машина чисто зад (2 штуки) возить не далеко по городу как Москва где машина скоро нафиг не нужна будет т.к. тока со двора выехал попал в пробку. А на территории остальной России эту букашку надо иметь как 2-3 машину в семье т.к. она не в тему, потооу как не универсальна, мелковата и в то же время стоит не мало (не как матизик). Захочеш пару мешков картошки привезти с дачи или кафель, цемент, или какие нибудь там плинтуса и куда их толкать? А зимой с таким просветом и пипеточным моторчиком куда ехать? на дальняк да даже 100 км по трассе?), в лес с братвой на вылазку?? ну так ради того что бы поржать можна попробовать а на самом деле нееее спасибо. Так в виде баловства если бабла лишняя есть мона взять по Москоу гонять по тротуарам).
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
Ездил на такой за границей, разгоняется и правда весьма резво, даже по федеральной трассе до 100 без напряга шел, больше - уже не охотно (хорошо, что там фур днем, как у нас нет, иначе бы сдуло ))) После Смарта понял всю суть маленьких машинок, хотя, до этого относился к ним с каким-то презрением, что-ли. Как бы-то ни было, в нашей стране они не приживутся еще очень долго, с такими ценами уж точно, да и в головах у населения еще долго будут сидеть маркдва и крузаки ))
Видел аварию в городе как Марк2 лоб в лоб с Фитом треснулся, у Марка просто фары-бампер-крыло-капот под замену(чинить), а вот на водиле пара ссадин и царапин, а водителя Фита на скорой увезли, лучше уж в Марке. Не представляю что сделает баржа типа Марка с этим малышом, уже молчу про Крузак.
Видел аварию в городе как Марк2 лоб в лоб с Фитом треснулся, у Марка просто фары-бампер-крыло-капот под замену(чинить), а вот на водиле пара ссадин и царапин, а водителя Фита на скорой увезли, лучше уж в Марке. Не представляю что сделает баржа типа Марка с этим малышом, уже молчу про Крузак.
А я видел, как камаз с марком... Лучше уж в камазе.)))
Видел аварию в городе как Марк2 лоб в лоб с Фитом треснулся, у Марка просто фары-бампер-крыло-капот под замену(чинить), а вот на водиле пара ссадин и царапин, а водителя Фита на скорой увезли, лучше уж в Марке. Не представляю что сделает баржа типа Марка с этим малышом, уже молчу про Крузак.
о....очередной гений ...представь лучше, что сделает "баржа типа марка" даже не с камазом....с G-Klasse
Видел аварию в городе как Марк2 лоб в лоб с Фитом треснулся, у Марка просто фары-бампер-крыло-капот под замену(чинить), а вот на водиле пара ссадин и царапин, а водителя Фита на скорой увезли, лучше уж в Марке. Не представляю что сделает баржа типа Марка с этим малышом, уже молчу про Крузак.
по-Вашему распиленный и битый перебитый ...ндцать раз маркдва - эталон безопасности?
https://www.youtube.com/watch?v... - тут смарт столкнули с S-классом, за счет клетки на смарте деформации кузова минимальны, даже двери открываются. Любой более-менее новый авто (всякие тазы и деу с китайцами в расчет не берем), за счет новых технологий, будет безопаснее старого, даже если старый больше него в 3 раза, а если учесть сколько осталось целых не битых и не переваренных марковников, то даже и спорить смысла нет.
https://www.youtube.com/watch?v... - тут тестят старый вольво, который когда-то был эталоном безопасности и какую-то малолитражку от рено. Вольво больше и тяжелее рено почти в 2 раза, метал на ней толше, но тем не менее, шансов выжить в ней в разы меньше, опять же за счет новых технологий и стандартов безопасности. Есть тесты старых американцев 60-70 годов, которых сталкивают с новыми машинами, так там старички до заднего дивана сминаются, несмотря на то что весят в 3 раза больше
Видел аварию в городе как Марк2 лоб в лоб с Фитом треснулся, у Марка просто фары-бампер-крыло-капот под замену(чинить), а вот на водиле пара ссадин и царапин, а водителя Фита на скорой увезли, лучше уж в Марке. Не представляю что сделает баржа типа Марка с этим малышом, уже молчу про Крузак.
Не бзди, прилюдно. Неприятно с такими рядом.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Пол года назад купили такой для жены.
По управляемости - смотря с чем сравнивать, при городских скоростях все очень неплохо, по первой страшно конечно, но привыкаешь. Полностью не согласен с тем что нужна машина с усилителем - ездил на такой, страшно шо пипец, руль абсолютно пустой.
По практичности и ощущениям - полностью согласен с автором, машинка чисто для фана и возить 1-2 ***ки по мегаполису)))
Про 2 мешка картоши в одном из комментов - машина не для этого, 3 пакета из ашана, рюкзак и женская сумочка ее предел вместимости, но для нее больше и не надо. Кому нужен хламовоз - жигули 4й модели или длинная нива в помощь.
По безопасности - смарт ОЧЕНЬ крепкий, как показала практика (к сожалению), при ударе на 40 км/ч в ***у стоящей машины меняется пластик спереди и 2 демпфера, даже подушки не стреляли и радиаторы не потекли. В городском дтп сильно покалечить смарт очень маловероятно, ну а про лобовое на трассе - опять таки, машина для города, нельзя сделать ее идеальной в любых условиях.
Смарт создан для того, чтобы резво перемещаться в городском потоке машин, парковаться как на мопЭде и получать позитивные эмоции от езды на нем :-) Одновременно езжу по Мск на импрезе - контраст нереальный, после смарта импреза реальный огромный диван (импреза карл!!!!), на котором в городе становится неуютно :)
Да не дешево (хотя солярис в норм комплектации стоит лишь немного дешевле), да не отвезешь всю семью на дачу, а оно надо человеку, который из города выбирается 2 раза в год только до аэропорта в отпуск ??
Зато ежедневно получаешь удовольствие от перемещения своей тушки на этом мелком генераторе улыбок ))))
Про надежность - смарт машина не ломучая, но сделана так, что если встала, то все - эвакуатор и сервис, так что единственной машиной брать точно не стоит.
Ездил на такой за границей, разгоняется и правда весьма резво, даже по федеральной трассе до 100 без напряга шел, больше - уже не охотно (хорошо, что там фур днем, как у нас нет, иначе бы сдуло ))) После...
Дело не в ценах, а непрактичности. Когда полгода зима, уже не до маленькой пузотерки.
В Сибири и задний привод по той же причине под вопросом...
Дело не в ценах, а непрактичности. Когда полгода зима, уже не до маленькой пузотерки.
В Сибири и задний привод по той же причине под вопросом...
практичность, задний привод... как же скучно жить в таком мире.
с момента написания этого отзыва я сменил один смарт на другой смарт (мне нравится на нём носиться между рядов), на котором я запросто могу запросто промчать 1000км залпом. Объехал кучу стран (даже до узбекистана добрался) на непрактичном, гейском и ломучем MINI.
Я это к чему,.. Да ни к чему, собстна. Просто всё в наших головах, представления о практичности и удовольствиях. Не надо всё перекладывать на погоду, Сибирь или что-то другое. Может быть и вправду, вам не нужны такие вещи, и эмоции, которые они дарят, а кто-то наоборот, без этого жить не может.