Всё началось с того, что ооочень захотел кабриолет, начал ворошить рынок и случайно наткнулся на необычный автомобиль, как вы уже наверное догадались им был Smart Roadster! Оторваться от него было просто невозможно, он красив, гармоничен, необычен и при этом имеет интересную историю и достойные корни! И вот, решение принято. Поискав малыша на просторах инета, понял, чтобы всё устраивало (отличное состояние с честным пробегом, комплектация, чтобы из салона Мерседес был)), обязательно версию кабрио, т.к. без крыши купэ вообще не смотрится!!!) нужно везти его из Германии. Зная, что есть человек, который мне может оказать помощь в данном вопросе я и обратился к нему. В марте 2010 описав все свои хотелки я заказал его. Отдельно скажу о цвете, задумывал что то яркое, но случай подвёл на чёрный и когда я ЕГО увидел, понял, что только такой цвет мне и подходит))).
Выбирал его почти три мучительных месяца, т.к. перегонщик ниразу не сталкивался с таким авто, были некоторые сложности во взаимопонимании. И вот в начале июня состоялась наша первая встреча!!! Ещё издалека, когда он подъезжал ко мне, я понял за что любят такие машинки..... Объяснить сложно, нужно именно понять!!! Итак, все формальности с доками улажены, обойтя раз 20 вокруг неё и прогладив всё её формы, сел за руль (нуууу сел грмко сказано, скорее упал, приложившись слегка головой о стойку крыши). В дальнейшем этот акробатический трюк я научился делать вслепую, хотя мой рост 182, места мне в салоне хватало с лихвой. К тому моменту, когда я настроил сиденье и зеркала (всё очень логично и на своих местах, кроме ключа зажигания и открывалки капота))) вокруг моего (даже не верится) пепелаца уже стояло немало зевак, которые начали выпытывать подробности (а что это?, а сколько едет, а сколько ест?, сколько стОит? и т.д.) в дальнейшем к этому привыкаешь, внимание обеспечено. Кто то улыбается, кто то морщится, равнодушных нет!!!
О ходовых качествах, вместимости, расходе и пр....
Очень шустрая и юркая машинка, ввиду малого веса и наличию турбонагнетателя, динамика на уровне 2х литровых седанов на механике.... Только ездить на ней спокойно не получается, т.к. родстер настроен на быструю езду, т.е. если ехать в режиме автомат, передачи переключаются на 4-5 тысячах по тахометру.. поэтому если хочется спокойной езды, следует переключаться вручную на 2.5тыс.оборотов. Коробка 6ти ступенчатая, робот. Рулится как карт, дорогу держит идеально, ни продольных, ни поперечных кренов нет! Подвеска душу не вытрясает, едет достаточно комфортно, поверьте, многие машины (из обычной жизни) ведут себя более жёстко, при этом совсем не рулятся! А сравнивать есть с чем. По практичности думал будет хуже, как оказалось зря... В передний багажник влезает несколько пакетов из супермаркета, в задний багажник можно положить плоский чемодан на колёсиках!!! В салон влазило 4 зимних баллона резины. По расходу, по городу обычно от 5 до 7 литров, трасса- от 4 до 5литров. Салон выглядит весьма просто, но комплектации весьма богаты, даже в базе у них есть система стабилизации, АБС и кондиционер, и две подушки безопасности. Крыша электрическая, складывается кнопкой из салона, можно также снять две боковинки и убрать их в багажник, на всё про всё, при должной сноровке, уходит меньше минуты.
Что ломалось:
Тут буду краток: замена рулевых наконечников вместе с шаровыми, сайлентблоки по 200р за штуку, термостат. Цены на зап. части приятно удивили, на экзисте почти всё есть, если нет, найти не проблема, контакты людей можно найти на специализированных форумах. Так что за грамотное обслуживание я не сомневался.
Отъездил на ней 25 тыс.км. Круглый год. Везде и всюду на машинку обращают внимание. Я даже забросил свою вторую машину, за лето выезжал на ней несколько раз, когда надо было перевезти что то или проехать там, где дороги не очень)) Зимой заводится всегда с первого раза, ниже -25 не заводил. На холостых прогревается медленно, в движении минут 5-10 и в салоне жара, даже при очень низких температурах снаружи.
Теперь о грустном, настало время продавть её, очень жаль расставаться, но есть факторы, которые заставляют делать это... Но я искренне надеюсь, что у неё будет достойный хозяин или хозяйка, который будет любить её не меньше чем я... Для себя я сделал вывод, что ненужно боятся быть "не таким как все", нужно иногда потакать своим удовольствиям и желаниям, и превращать их в реальность
P.S. я не прощаюсь с ним, а говорю до свидания, и надеюсь, что когда нибудь я снова буду счастливым обладателем этого чуда - Smart Roadster Cabrio