Итак, я за рулём только полтора года, и это моя первая машина, поэтому к моим советам следует относиться с настороженностью.
Начну с бочки мёда.
1) Перво-наперво следует сказать о цене. Вернее о соотношении цена vs возраст и комфорт. И под возрастом я понимаю много чего: Пробег, износ, технологии используемые в машине и всякие полезные плюшки. Я когда анализировал рынок пришел к выводу что это реально самое крутое соотношение. За пол миллиона в 13ом году взял машину 2006 года выпуска с 54к пробегом. Мне повезло, ибо этот вариант эксплоатировался мужичком и в РФ привезли его только в 10ом году. В общем за такую цену взять хороший рамный внедорожник - это реально подкупало. Да и запчасти на корейцев по большей части дешевле чем у попсовых марок.
2) это таки внедорожник. Высокий клиренс и относительно короткая база. Читай: хорошая проходимость. Он рамный, со всеми вытекающими.
3) 4 WD, в условиях холмистой Иркутской местности, когда долгая зима и много снега. 4ВД реально выручает. Много говорят о том, что дескать да это туфта можно и без 4вд жить. Но я, блин, зимой ежедневно сталкивался с ситуациями когда я радовался что у меня 4вд. Без слёз на 2дшников и не посмотришь иной раз. То кто-то в горочку по наледи заехать не может. То скользят на пустом месте. Да и вообще полезен 4вд, спокойно какую-то пробочку объехать по грязям. Да и на Байкале в песках покататься. А мне как молодому водителю это еще и много ошибок на дороге прощало.
4) Это не просто 4вд, это еще и отключаемый 4вд. Летом можно свободно отключать 4вд и расход падает до 6 литров на 100 по трассе. 6 литров, Карл! По городу выходило в районе 8 литров, с учетом что я шибко не гонял.
5) И тут следует сказать что это еще и дизель. После дизельной машины как-то на бензиновых вообще не хочется(опять же я не любитель быстрой и динамичной езды). КПД этого горючего на порядок выше, поэтому я летом иной раз на одной заправке полного бака по 700-800 км накатывал. Кроме того приятно приезжая на заправки, что очередь на дизель всегда меньше. Есть у дизеля и недостатки конечно, но о них ниже.
6) И не сказать что машине не хватает динамики или мощности, в режиме повышенных оборотов машина вполне себе рвёт. Лошадиных сил хватает.
7) Немного про багажник, он вроде и маленький, но хватает - коляска вполне вмещается со всем необходимым, при этом во время переезда в новую квартиру я складывал задние сидения и тут уже можно впихнуть очень многое.
8) Я говорил про мелкие плюшки. Так вот: Я размышлял между тайотовыми Рав4, Харриером и Актионом. За те же деньги рав4 или харёк могли бы быть только +-2000 года против 2006-2009 года Актиона. В актионе я получил всяких мелочей типа:
- 8 подушек безопасности,
- подогрев сидений - зимой каждое утро благодарю,
- парктроник - это просто гениальная вещь,
- подогрев зеркал и воды в бочке омывателя,
- иммобилайзер-сигналка - простенькие, но если нет другого и то хорошо,
- климат-контроль, что тоже оч. удобно, просто настрой нужную температуру, а он сам будет регулировать мощность и вообще, что включать печку или кондиционер.
- хорошая аудио-система со всякими плюшками вплоть до телевизора(хотя этому я не нашел применения да и минусы там есть),
- полноразмерная запаска спрятана под полом в багажнике(не подвергается воздействию погоды и прочее),
- люк в потолке(полезно жарким летом, быстро горячий воздух из салона вылетает),
- складывающиеся задние сиденья таким образом, что получается целая кровать в полный рост - идеально для походов, никакая палатка не нужна,
- авто режим у дворников, которые самостоятельно определяют скорость и частоту очистки лобового стекла,
- лампочки по всюду(на зеркале, в багажнике), 3 розетки(одна из которых в багажнике) - всё это оказалось полезным когда выезжали на Байкал,
- зимний режим вождения, и режим повышенных оборотов,
- всякие там системы устойчивости в заносах и прочее,
- и просто киллер-фича - кнопочка "спасибка" на рычажке у руля, при нажатии два раза моргает аварийкой :))
Ну без плюсов нельзя умолчать о минусах, коих тоже хватает:
1) В разговоре о цене нельзя не отметить психологические проблемы. Народ в целом негативно относится к корейцам, по мозгам будут ездить регулярно. В корейской машине в 10 раз меньше проблем, чем описывают владельцы японцев, но то как они по мозгам ездят иной раз - вполне себе может стать поводом таки приобрести другую марку. Иной раз до смешного, владелец какой-нибудь старой-тойоты за 200к с полным отсутствием комфорта доступного тебе будет с гордостью и насмешкой смотреть на твою тачку.
Сюда же следует отнести внешний вид Актиона, щучий дизайн морды которого, многим не нравится.
Да и тот факт, что машина дизельная, порождает уйму осуждения со стороны владельцев бензиновых машин. Многие даже не понимают о чем говорят, но говорят активно.
В общем - психологическое давление тоже фактор.
2) Современный дизель мёрзнет больше бензина, да не всегда, да бензиновые тоже замерзают часто но всё же. Я себе сразу купил сигналку с прогревом по температуре и в общем проблем не испытывал, но это отдельные затраты. И если хочется не испытывать тут проблем, обязательно нужно такую сигналку или котёлвебасту.
Кроме того, дизель хотя и экономит на горючем, но масла дизель жрёт в полтора раза больше, а турбо-дизель актиона даже в 2 раза. По горючему все-равно экономия выходит, конечно, но всё-таки об этом нельзя не сказать.
3) Стоит сказать, что вариантов по запчастям и обслуживанию корейцев намного меньше. Нельзя, конечно, сказать, что трудно что-то найти или чего-то нет, но вариантов где купить или обслужиться явно меньше чем у японцев. Имеет смысл заранее узнать есть ли в вашем городе специализированные магазины и мастерские по корейским авто и их расположение.
4) Корпус во многом неудобный, в частности:
- ступенька сильно под машину загнанна, неудобно садиться наступая на неё, при этом если на неё не наступать, то об неё очень легко пачкать гачи. Кроме того ручки в салоне находятся над головой, а не сбоку от стекла, за которую не удобно держаться при пасадке, особенно когда пытаешься усадить беременную женщину или старика.
- высокий багажник, иногда в него неудобно ставить и снимать тяжелые предметы, бампер при этом весьма большой, тоже легко испачкаться когда в глубь проталкиваешь тяжелые предметы.
- Конструкция дверных ручек тоже печалит зимой, снегом их засыпает, если потом подтает и снова подморозит, ручки примерзают - хотя грубой силой это решаемо без проблем, но вот незадача, что их потом приходится обратно вправлять ибо после открытия они замирают в открытом состоянии и надо вправлять их назад перед тем как садиться. Случается такое довольно часто.
5) Я там хвалил аудио-систему родную? Меж тем в ней много и проблем - всё на корейском, она уже устарела и лично у меня модуля USB порта в ней нет, поэтому с усб музыку слушать необходимо через отдельный радио-транслятор, который к тому же занимает одну разетку. Можно подключить телефон к системе, но это тоже имеет свои недостатки.
6) Хочется поругать так же систему хэнд-фри, она тоже устарела и с современными телефонами как-то не особенно интегрируется. Так что номинально возможность есть, по факту - бесполезна.
7) Кожаные сиденья! Не знаю почему считается что это круто, практичности в этом я не вижу, летом сильно нагреваются, зимой очень холодные(задние сидения без подогрева)
Что касается лично моего опыта в плане поломок, то у меня один раз слетал гидравлический ремень из-за того что расшатался один элемент, один раз подох турбо-датчик за 5к рублей, из-за чего машина глохла. Это за полтора года эксплуатации.
з.ы.: так же стоит упомянуть, что так как машина не очень популярная, то она и у угонщиков не пользуется популярностью. Мелочь, но душе спокойнее.