Добавлю свои 5 копеек. По существу машине уже 8 лет и проблем никаких у нее серьезных никогда не было, на кайрон клане, муссоводстве и корандоводе она обжевана до винтика, но в большей части дизельного исполнения, что не очень то и гуд! Кто мало знает марку-это тот же кайрон, рекстон только компактнее задняя часть багажника и зап.колесо лежит в салоне, а не под днищем.
Двигатель:
Бензиновый радует своей не прихотливостью к любому топливу, так как мотор старых надежных меренов 90-х, цепной простой. Очень джиперски спрятана система зажигания(катушки) под мет.крышкой и если следить за уплотнителем или каждый раз при замене свечей садить на герметик вполне можно нырять в водяные процедуры, конечно при наличие шноркеля и герметизации блока управления двигателя (который как везде стоит в салоне и не очень высоко увы, но для небольших бродов вполне удачно. 200тыс км цепь родная, шума пока не издавала, но не дожидаясь замена будет ( по экзисту комплект 3800р для мерседесов C или Е классов например седан (W202) или для этих MERCEDES
C седан (W202)
C универсал (S202)
CLK Coupe (C208)
CLK кабрио (A208)
Coupe IV (C124)
E кабрио (A124)
E купе (C124)
E седан (W124)
E седан II (W210)
E универсал (S124)
E универсал II (S210)
Kombi универсал II (S124)
ML (W163)
SLK (R170)
седан II (W124)
Для Ссанг Йонгов дороже почему то все, но так как мотор Мерс 100% то и беру лучше от них!
Не долговечная помпа , ходит 60-80 тыс км всего ( не текет она, не разваливается, появляется люфт или шум подшипника, не критично, но могла б ходить дольше!) Цена опять же экзиста на мерина М200 последний раз 2050р при курсе уже 70р.
Иногда может греметь мотор и не понятно кажется от чего, кажется цепь или подшипник какой то развалился, а дело еще хуже-это резиновые втулочки гидро стабилизатора натяжителя ремня , выясняется нажанеем пальца на него) менять не сложно, стоимость около 30р шт из подбора резинок в любом магазине, так как каталог их отдельно от амортизатора не дает увы!
Лет на 5ть хватило резиновых изоляторов катушек(подсвечников) закостинели , несколько стали шить, каждая резинка по 700р, но можно одеть на них термоусадку сверху и вполне живут.
Термостат как повезет, но перед зимой лучше менять,цена 500р всего и меняется как свечку поменять, даже антифриз не надо доливать, удобно, а зимой жара))
На 180 тыс зашумел подшипник кондиционера, подходит по моему 203 или 204, везде их навалом цена 150р в магазине, коявский. Меняется без снятия кондиционера, если не рукожопый, удобнее на кайронах, там места еще больше подкопотного чем у актиона.
В общем обслуживать мотор очень удобно, ничего не где не зарыто, все доступно и удобно, особенно замена масленого фильтра.
Расходники копеешные считаю. На сегодняшний день фильтр воздушный 230р ТСН(дешевый, но менять чаще можно) , масленый ТСН 90руб, но с маслом не хочется шутить беру БОШ за 170р, все цены Экзист для Меренов, на Ссан Йнг повторяю дороже, а у оф.представителей еще дороже! Дорогой топливный (900р) , но меняется не часто и переделываются штуцера под волговские!
Двигатель шумный, но в салоне не слышно., мозг не выносит.
Морозы ему не почем, заводится в любой, не разу не подвел бывало и за -40.
С двигателем все радует, есть потенциал увеличить мощность до 190л.с, но мне на механике вполне хватает, для автомата лучще задуматься думаю о прокачке!
Кузов-Рама
Очень крепкий, при диагонали любая дверь свободно открывается и закрывается не ведет, покраска не сказать что хороша, заметна "шуга" но как на всех современных авто в принципе, даже Прадо хуже на мой взгляд красят, так как выбита вся морда уже на 80 тыс км от камней! На актионе или качественнее или слой выше выбитого при 200х тыс меньше-это радует!
За 8 лет нет на ржи не намека. чисто, не гниет.
Дверные ручки при снегопадах или морозных дождях прилипают со льдом, удобная конструкция , но с минусом, при усилии открываются всегда, не ломаются, лечатся периодически каплей размораживателей в течении зимы.
Очень крепкий задний бампер, не окрашенный (цвет восстанавливается феном, очень практично) с передним хуже(окрашен на половину) но крепче паркетников как ЦРВ или Хариер точно! Кузов от травы мало царапается, но защиту порогов желательно ставить, хоть они и скрыть дешевыми(крепкими) пластиковыми накладками, но от сухой травы лучше дополнительно поставить трубы.
Рама крепкая, достаточно толстая, увы ржавеет поверхностно, но все, что видел в этой жизни рамного есть и хуже проблемы например на террано или паджеро и сафарях , не мешает покрывать антикором если ездите по солям, если солей нет то не рыжеет)
За 8 лет все стыки зазоры в заводских, все закрывается открывается без регулировок!
Внешность на любителя, мне лично нравится не дизайн, а его надежность которая отсекает мысли от внешности! Кому то красавец, кому то монстр), но с трех проекций очень красивый и современный, а морду можно затюнить его хватает сейчас, сделать привлекательнее, для любителей вложить душу в авто)!
Салон
Все есть для комфорта, подогревы, климат, эл.пакеты, регулировки сидений, салон практичен и мне показалось больше тканевый , чем кожанный (уж очень грубая кожа, нужно за ней следить) Руль кожа и переключатель скоростей, эргономика отличная панелей и подлокотника, все мягкое ничего не гремит, иногда бывают в межсезонье скрипы, но где их нет то!!!
Минусом все считают для такого массивного авто не огромный багажник. Мое мнение все необходимое влазит вполне. Минусу этому причина огромная запаска в нише багажника( + ее что она не в грязи под днищем как у его собратьев Рексов и Кайронов, а - что крадет прилично багажник! Есть отличное решение на задний бампер к раме приделать стационарную стойку для нее как на старых джипах, нишу облагородить и багажник будет просто супер! Для любителей , что то все время возить рекомендую прицеп или бокс или рога на крышу)))
Трансмиссия
К МКПП и раздатке претензий нет вообще, сцепление живучее вполне, жижу можно использовать любую( мкпп обычная трансмиссионное , а в раздатку дикстрон 2) с крестовинами и карданами бед и заменить проблем нет все как везде. Слышал о проблемах с мостами и ЛСД самоблоком в заднем, заливая хорошие масла по спец.ЛСД проблемы нет, подшипник полуоси меняется как на жигулях, стоит 550р +200р сальник, устанавливали три вида мостов, для зап.частей распознать не сложно какой именно стоит благодаря муссоводу, отдельное ему спасибо!!!
Хабы пневмо, обратной работы, вполне надежны и очень удобны, на 215тыс живут еще родные, хотя проблема возникала с включением (дело в маленькой гаечке которая стопорит привод в ступице , иногда может откручиваться от вибраций полагаю и возникает проблема плохого включения хаба!) вакуумные трубочки к хабам не мешает продувать перед зимой, проблем с ними не было, но и не сложно так как она в доступности!
Очень дорогие передние ступичные подшипники, нет на них аналогов увы, но очень долговечные, так что если на них попасть то редко, у меня один зашумел, но излечился промывкой и за литием смазки, пока живут родные.
Подвеска
Простая не замороченная рычагами и саленблоками, саленблоки все меняются в рычагах и есть в доступности, цены смешные! Стойки стабилизатора родные стоят 650р шт, но подходят от других авто, волговские например без переделок. Задние аморты самые распространенные, хоть от японцев, хоть от газели воткнуть нет проблем лишь понять на каких комфортнее! Передние шаровые живут тыс 50 без проблем, не вываливаются, цена 500-1000р шт, передние стойки очень живучие!!! цена их тоже не высокая 4400 примерно пара, оригинала.
Машина на раме , соответственно ощущение комфорта от Харька отличается например, но терпимо и некоторым даже нравится.
Бывали проблемы с гидрачем и не в срыве шланга как многие пишут, у меня шланг не срывало не разу и не в какой мороз (возможно из-за правильной жижи гура которую заменил сразу от заводской) раскручивался пару раз штуцер трубки от гура в рейку, второй раз затянут был с приличным усилием, не повторилось, а вот поразило странность этого!
В итоге машина для меня не имеет альтернативы кроме как новая такая. Можно мчаться 200км ч по трассе и в любом месте сьехать и проложить дорогу! Динамика легковой и отличный проходимец. Для города вполне годиться катать зад, за городом приближаются к ней грибы , реки , горы, что еще нужно для отдыха.
Расход не больше обычной 3-х дверой нивы! Много о нем споров и это бесконечно, а вот при критичном думаю нужно промывать топливную, менять свечи, выбивать катализатор, фильтра вовремя и будет счастье в расходе топлива как на любом другом инжекторном авто!