Покупал в салоне. Цена - миллион. Первая новая машина - радости не было предела. Приятный дизельный цокот бензинового мотора (ГРМ-цепь), высокая посадка, вместительный салон.
Тысяче на 15 отказала одна свеча, машина кое как заводилась - отволокли на сервис,на улице мороз, ключи еще не купил, не приноровился. Диагностировали свечку, поменяли -полет нормальный. В первую же зиму замерз, не завелся - забыл поставить на автопрогрев. в -28 сама не завелась - заливало свечи (бензин 95). Кое как днем с продувкой свечей, буксировкой, танцем с бубнами завели. С тех пор на зиму лью 92 - больше проблем с заводкой зимой не было.
Кратко плюсы:
1) Мотор: ЦПГ надежная, задирами не страдает. Масло не ест. В морозы заводится нормально.
2) Кузов: Хорошая сборка, кузовные зазоры один в один. Металл толстый,чувствуешь себя в безопасности, отсюда машина тяжелая - по трассе идет как корабль. Хорошая оцинковка, сколы не ржавеют.
3) Коробка передач: На механике динамика приемлемая до 100 где то 13 сек. Но быстрее 160 не едет! Шестиступка, но шестой пользовался редко, не хватает тяги, хрен обгонишь, в горку замедляется вообще не тянет на шестой. Проблем по коробке за 80тыс. км. не было вообще.
4) Электрика не глючила, круиз контроль -отличная вещь.
Минусы:
1) Цепь. Растянулась на 45 тыс. не успел поменять вовремя перескочила на пару зубьев, сам доехал до сервиса. У официалов за замену вместе с гидронатяжителем, успокоителями, звездочкой и работой замена около 30 тыс. .! Больше к ним не суюсь после этого... Ставят только оригинал, гарантию дают полгода всего - негусто. Есть варианты замены на неоригинальные, выходит дешевле, ходят дольше. У знакомого цепь также на 50 тыс. приказала долго жить - вовремя диагностировали (диагностировал я как уже прошедший эту кухню) - заменили на неоригиналльный комплект. Вышло дешевле, делали у гаражных мастеров. Пока ездит.
2) Натяжитель ремня привода агрегатов. Замена на 45 тыс. на оригинальный Ina. На 70 снова рвет ремень привода агрегатов. Ремень меняю, снова рвет. Заменил натяжитель - поставил китайский Доминант - вроде работает! Самое неприятное, что на Ремень завязана помпа, и ехать дальше нельзя. Просто встаешь колом, ремень в походных условиях самому поменять крайне сложно.
3) Правый привод в сборе пришлось поменть - сточились шлицы, пробуксовывала передняя ось. Менял на китайский вместе с пром. валом. В чем причина - непонятно.
4) Полный привод - крайне слабая реализация. Он непостоянный, автоматически подключаемый через муфту. С места принудительная блокировка тоже сразу не включается, только после прохождения определенного расстояния. Застревал даже во дворе на обочине - вытаскивали легковушкой - какой позор. На пузо сядет - руками не вытолкаешь - машина тяжелая, только тросом.
5) стоечки слабоваты и вся ходовка в целом. Стоечки реставрировал, потекли на 60 тыс. Оригинал дорогущие!
6) отказал водительский подогрев сиденья.
7) Муфта полного привода. Представляет собой жалкое зрелище. После буксования на бездорожье (у меня ж полный привод епт..) машина начала дергаться на поворотах на медленной скорости. Толчки серьезные, крайне неприятно. Долго тянул, обращался в сервисе, говорили всякую ересь, то дифференциал, то граната, то привод, то шаровая. Я догадывался 99 % что это муфта сразу, но надеялся на лучшее, да и компетентность сервисов хотелось проверить - проверил - не компетентны!
Муфту снял, переслал на восстановления в москву в профильную контору - рекламировать не буду. Ближе мастеров не нашел. Без проблем в обмен на старую мне выслали реставрированную (неделя шла туда, неделя обратно). Поставил - вуаля - все работает идеально! Парни красавцы! Вышло не так уж дорого *около 20 тыс.) по сравнению с ценой новой муфты (около 120 тыс).
Итоги: машина практичная, крепко сделана, но эксплуатировать ее как внедорожник не стоит -не выдержит. Совсем беспроблемной ее не назовешь - везде нужно прикладывать руки. Большой салон позволял мне возить.. че только не возить.. короче машине я благодарен. Но мелкие (и не очень) косячки меня допекли (машине и 100 тыс. то нет). А цены оригинальных запчастей (из аналогов только китай спорного качества) поражают своей нескромностью. Вобщем продал и слезами счастья облился - пусть эта " радость" послужит другому хозяину.
Мы с женой купили за ту же сумму, за которую продали актион - седан японский годом даже старше чем актион, надеюсь, не разочаруюсь в "японском качестве"!
P.S. Я приверженец того, что машина должна работать а не стоять в гараже, поэтому эксплуатировал я ее по полной, но и обслуживал должным образом. Масла в моторе дифференциале, редукторе, все жидкости, -все менялось вовремя (в основном чаще чем в регламенте), пыльники резинки, осмотры регулярные - тоже не затягивал.
Всем спасибо!