Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про ремонт МКПП

Про ремонт МКПП

Добрый день, не знал что проблема будет актуальна у многих владельцев, сделал бы подробный отчет. Прошло 3 года, напишу что помню,выложу фото какие делал для подстраховки, чтобы не забыть что где стоит... Надеюсь кому нибудь поможет.

Ремонт мкпп начал на свой страх и риск, т.к не могу ездить когда что нибудь "не так". Не буду расписывать как снять мкпп подробно, есть ролики в ютубе. Кратко - разбираем сверху над коробкой все, что будет мешать(осторожно с пластиковыми защелками тросов переключения). Далее срываем гайки приводов, домкратим авто с обеих сторон (не забудьте подставить, что нибудь надежное под кузов вместо домкрата). Забыл самое главное делаем все на яме, снимаем броню (и большую и маленькую),передние колеса,откручиваем рулевые пальцы, шаровые,стартер,выхлопную,крепление рулевой рейки(предварительно подвязав ее, чтобы не упала),снимаем шланг сцепления, пыльник двигателя левый.Выдергиваем привода, большой привод откручиваем еще от двигателя, откручиваем подрамник и снимаем его. Поддомкрачиваем двигатель в поддон,раскручиваем болты крепления коробки к двигателю (при сборке посадить их на фиксатор резьбы) откручиваем наверху подушку мкпп от корпуса коробки.

Еще раз посмотрев, что не чего не забыли открутить с низу и сверху - снимаем мкпп. Коробка тяжеленькая, я снимал один, и мне помогла стопка коротеньких досок, которые я подложил до самой коробки и потом вынимая по одной опустил на пол. Ставил также только в обратном порядке. Забыл, перед сдергиванием коробки опускаем домкрат под поддоном двигателя до того момента пока передний шкиф двигателя не подойдет в плотную к лонжерону. Еще когда начнете снимать подрамник, справа на нем стоит трубка которая прикручена одним болтом и пластиковыми защелками, не забудьте про них.

Разбираем мкпп - сбоку на корпусе болт на 17 или 19 ( не помню уже) откручиваем его, снимаем механизм переключения передач, предварительно сняв все на нем, вынимаем его (коробка на нетрали). Раскручиваем корпус коробки( болты снаружи и со стороны выжимного , поддеваем за отливы и с легким усилием - рас соединяем (не забываем слить масло с коробки).

В моем случае открылась, картина валяющихся роликов и кусков черного пластмасса, я даже не сразу понял что это и откуда. Выдернул все три вала вместе, по другому не достать.( поставить назад только также) . При осмотре обнаружил сильно болтающуюся шестерню 4 передачи, разбирается снятием стопора и стягиванием подшипника сьемником с тонкими лапками. Под следуюшей шестерней стоял точно такой же подшипник, который и был взят за образец.

При осмотре выявил небольшую выработку на подшипниках валов ( они там конусные ), подумал , что в ближайшем будущем они станут причиной воя коробки - решил менять, подшипники диффиренциала были как новые - оставляем. Снял размеры с других подшипников, отправился по магазинам...

Если честно я мало надеялся на успешный поиск и в голове уже продумывал варианты заказа через знакомых живущих в "Цивилизации".Первый на пути был магазин подшипников , но с продавцом мне не повезло спросил на какую машину и тут же ответил на корейцов нету!!! Вооружившись штангенциркулем отправился дальше , зашел в магазин "сборная солянка для всего от легковых до спецтехники" Продавец оказался довольно общительный парень, принес свой штангенциркуль - померил, посмотрел по компьютеру и через 5 минут принес мне все нужное, кроме под шестерню( в пластиковой обойме). Мы перемерили оригиналы и кандидатов - все сошлось, он сказал что одни с уазовской ступицы , другие от 9-ки,от газели, сказал что есть такие же импортного производства, я выбрал импортные... Самое главное что номера родных подшипников не чего не дают и не где не пробиваются,не размеров не чего.

С подшипником в пластиковой обойме пришлось, повозится они идут цельные или раскрывающиеся с замком для удобства одевания, вариант был от куда то с коробки волги и с коробки оды как помню, волговский чуть шире и в диаметре побольше, но он в пластиковой обойме и с разрывом который можно легко подогнать, от оды по диаметру как раз но чуть уже - решил взять все, на месте попробую.

подогнал с волговский, начал замену подшипников на валах, старые обоймы вытягивал эти же съемником, разворачивая лапки в наружу. Забиваем аккуратно обойму в корпус ставим один первичный ! вал на место, обойму в колокол (вторая половина мкпп) ставим 2 обойму не до самого конца - проверяем регулировку, собираем корпус с одним этим первичным валом на несколько болтов, когда корпус сел на место вы должны легко прокручивать вал со стороны выжимного. Раскручиваем корпус назад и смотрим на обойму которую садили не до конца, она должна сесть до конца - если нет, то туда необходимо вложить необходимые регулировочные шайбы нужной толщины. Далее меняем подшипники на других валах, по одному добавляя их к первичному валу и проверяя на зажим. При контрольной сборке со всеми валами коробка на нетрали!!! крутится от руки. При сборке обезжириваем поверхности, наносим герметик выдерживаем время и собираем на фиксатор резьбы. Вылезший герметик убираем тряпкой с нитрорастворителем. ПЕРЕД ЗАЛИТИЕМ МАСЛА ГЕРМЕТИК ДОЛЖЕН ВЫСОХНУТЬ, дайте время на сушку, чтобы потом не смотреть с печалью на мокряший корпус.

Надеюсь, что мой опыт поможет хорошим людям.....ниже добавляю фото какие делал, и вам советую делайте фото разных этапов, потом поможет при сборке. Номера подшипников не помню, прошло 3 года не знал,что понадобится...один из номеров 7307 другой тоже начало 73...не помню, простите.

Это был мой опыт общения с нашей коробкой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon 2013 в России

Комментарии

николай
Усть-Илимск
Молодец, руки из нужного места . Ждём по возможности ещё отзывов.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter