Всем доброго дня! Пришло время рассказать про этот необычный (в части внешности) автомобиль. В марте 2022 года супруга попала в ДТП на нашем Фиат Альбея ( откатал не нём 8 лет и 250 000 км). В целом авто остался на ходу, но перед пострадал прилично. Поэтому возникла необходимость срочно купить другой автомобиль. Критерии были: АКПП, полный привод и стоимость до 500 тыс. В тот момент рынок авто значительно подскочил. И по этим критериям на авито подходил только Actyon. А таких вариантов в радиусе 700 км было всего 2: один у нас в Уфе и один в Оренбурге. Равные пробеги, но продавец из Оренбурга наотрез отказался торговаться, поэтому выбрал в Уфе. И так купил Ssang yong Actyon 2008 г. в. Корейская сборка, пробег 196 тыс. км. Контрактный двигатель, турбодизель и всё это за 470 000 руб. Через 2 недели он начал плохо запускаться. Почитав интернет замерил обратку на форсунках и понял, что пора их менять. Оригинальная форсунка в то время стоила 30-40 тысяч рублей, ремонт родных посчитали в районе 30 к + съем/установка.Поэтому нашёл и заказал неоригинальные форсунки комплект за 28 000 рублей. Ждал форсунки 3 недели, по приезду сам поменял 3 штуки, четвертую достать не смог. Сразу заглушил шланг подогрева топлива в фильтре (основная причина стружки в ТНВД) и автомобиль ожил. Так прошло знакомство с этим автомобилем. Теперь коротко о плюсах:
1. Высокая посадка
2. Тяговитый двигатель
3. Геометрическая проходимость
4. Хорошая шумоизоляция ( частично из-за рамной конструкции так как кузов изолирован от ходовой части резиновыми подушками)
5. Эргономика в салоне
6. Адекватный климат-контроль
7. Вполне надёжная подвеска.
8. Необычный внешний вид
9. Коррозионная стойкость кузова. Сколы и протертости не ржавеют
Минусы для меня:
1. Маленький багажник
2. Слабый свет
3. Мало адекватных сервисов для дизеля, отсюда большие очереди.
4. Прикипает 4я форсунка
5. Прикипают развальные болты
6. Великоват расход топлива из-за 4х ступенчатой АКПП.
7. Проседают пружины
8. Низко расположена передняя балка.
9. Постоянный задний привод.
10. Торбояма (особенно напрягает в городе при перестроениях)
За 1,5 года накатал на этом автомобиле почти 60 000 км. За это время сам поменял 4ю форсунку, в двух сервисах попробовали и отправили к мотористу снимать ГБЦ и высверливать ее, я её достал с помощью винтового съемника и метчиков за 4 часа (3000 рублей на съемник и метчики). Обслужил передние хабы, поменял там игольчатые подшипники, сальники поставил подходящий по размеру от МТЗ (1200 рублей на запчасти). Через полгода менял пыльник шруса и проверил состояние сальника, работает отлично. Менял клапан управления турбиной (вышла из строя мембрана) (1500 рублей клапан). Полная замена масла в АКПП (7000 рублей масло 12 литров и фильтр), замена щёток и подшипников генератора (2500 рублей), заменил основной радиатор (8000 рублей).
Автомобиль уже продал и купил Пежо 4007. Но иногда не хватает этого ощущения, что едешь на тракторе).
В целом хороший автомобиль за свои деньги, но нужно учитывать особенность дизельного двигателя и понимать что с ним делать. Иначе очень дорогое и некомпетентное обслуживание в автосервисах очень огорчит. Если будет необходимость, смело снова возьму Ssang Yong, но уже наверное Кайрона из-за багажника и лучшего света фар.