Отзыв автовладельца SsangYong Actyon 2014

СсангЙонг Актион 2014 — отзыв владельца

, Новосибирск
59692
52
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
476
голосов
4.8
5 — 423 пятёрки!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 149 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Пробег: 55 000 км
Руль: Левый
два Туссана
два Туссана
Часть 1 - СЕРЕБРИСТЫЙ КОМПРОМИСС

Компромисс (лат. compromissum) — разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели.

ПРОЛОГ
Начну с того, что «серебристый компромисс» должен был быть черным, но в итоге в ПТС прописано «цвет серебристый». И это не единственный эпизод в поиске компромисса.
На дворе стояли Сентябрь 2014 и продажи новых автомобилей. Уже почти год нет-нет, да посещали мысли о смене Hyundai Tucson, 2008, 2.0, бензин АКПП, 4АВД. Приобретался летом 2010 с пробегом 55ткм. В 2010 был доволен как слон. Первая своя машина! До этого с 2004 катал до замен служебные ВАЗ 21111 и две Шкода Фабиа 1,2. Все три машины универсалы, цвет серебро. Цвет скучный – но практичный.
Потом в 2012 семье появился его брат близнец. Так и катали два Туссана - один бордовый, а другой черно-зелёный по дорогам Новосибирской области и западной Сибири.

Туссанчики приобретался для возможности расширить горизонты.. Спасибо им за подаренные путешествия по Хакассии, посещение площадки ретранслятора на г. Гладенькая (Красноярский край, С.Шушенская ГЭС), многочисленные туры по Алтайскому краю и Горному Алтаю. Подъём на Кату-Ярык – без проблем!. Южный берег Телецкого озера – пожалуйста!. Посещение площадки ретранслятора в Акташе осилили почти. Уехал далеко за обогатительную фабрику. Но в итоге тупо не хватило момента двигателя или понижающей передачи. Кто знает этот маршрут - оценит полученный результат. Ставим – зачёт!
Отрабатывали свой хлеб честно, но и не без поломок. Последние на обоих были на100% одинаковы. Делаем вывод, что проблемы заложены в конструкции. Любое инженерное творение это компромисс между стоимостью приобретения, стоимостью владения, надёжностью, ТТХ, тиражируемостью, эстетикой, итд.

В ПОИСКЕ КОМПРОМИССА
В принципе все устраивало в бордовом «бегемоте», но кого из нас не посещали мысли:- «а может поменять?». Никакой конкретики кроме: - 4WD (как минимум AWD) и клиренс 20+ должны быть...
В разное время еще с 2013 был на тест-драйвах Mazda CX-5, Forester, Tiguan, Hover H5, Duster. Проехал водителем по Алтаю за рулём L200, а поэтому заглядывался на Mitsubishi Pajero Sport. Смотрел в салонах Nissan Х-Trail T31, Hyundai IX35 и Santa Fe, KIA-Sportage и Sorento, Freelander, Koleos, Vitara. Еще ранее приглядывался к Skoda Scout.
В итоге сформировался набор более конкретных субъективных требований к «моему идеальному автомобилю», которые вместе не сошлись ни в одном из выше перечисленных:
Принципиально важно:
Габариты внешние и внутренние – не меньше, чем у Туссана.
Багажник - нужен больше
Геометрическая проходимость и клиренс не хуже, чем у Туссана (а у него не плохие угол въезда/съезда и короткая база).
Полный или подключаемый полный привод
Т.к. 90% пробега это город или трасса, а овес нынче не дёшев, то расход должен быть ниже, чем у Туссана.
Следовательно, коробка 5 и более ступеней. Автомат, но готов был рассматривать МКПП. Вариатору все еще полностью не доверяю, хотя пора уже привыкать.
Пару раз в морозы под -40 заводил Туссана (до этого уезжал в командировку и/или отпуск т.е. на прогреве не оставить) – поэтому топливо бензин + доступность свечей и АКБ в подкапотном пространстве. Дизель это вещь….., но если жить, как минимум, в Европейской части РФ или иметь значительные годовые пробеги (у меня около 25 ткм, а это себя не окупает) или уже тяжёлый рамник…, а зачем он в городе???
Т.к. живу в Сибири, то подогревы зеркал, передних сидений, зоны дворников или лобового стекла обязательны. Для лета климат-контроль. Достаточно однозонного.
Подушки безопасности - как минимум две передние должны быть.

Важно:
Удобство посадки и эргономика. Мой рост 186, вес за 100…
Интерьер и качество внутренних материалов не должны раздражать. Уважаю строгие интерьеры группы VAG. А вот к идеям Mercedes душа не особо лежит.
Двигателя 2,0 мне в принципе хватает. Можно и больше, но это вопрос стоимости приобретения и последующего владения……, поэтому рассматривается в совокупности с остальными факторами.
92 бензин в случае чего должен переваривать без нареканий (приходилось пару раз в поездках заправляться, где 95го в принципе не бывает в радиусе пары сотен километров вокруг). Теперь таких мест уже не много, но в 2004-2008 встречались. В подкорках записалось.))))
Наличие других систем активной или пассивной безопасности (в разумных пределах) и желательно с возможностью отключения.
Блокировка муфты 4AWD
Трансформация салона для перевоза негабарита (тогда строил дачу и показатель был очень важным)

Безразлично:
Всевозможные электронные примочки для подключения гаджетов, штатные навигаторы, кожаный салон, электро-регулировка сидений, видеокамеры, электронный ручник, безключевой доступ и запуск, итд.

Итак, пересмотрев кучу вариантов, так и не встретил вариант «все в одном флаконе». У каждого есть свои достоинства! Но есть еще и фактор цены. Когда смотрел на ценник, то желание сменить автомобиль становилось чисто теоретическим )))))). То, за что цеплялся глаз и хотелка начиналось от 1,25 млн.. В начале 2014, был не готов к такой сумме ни морально, ни финансово. Как актив рассматривал продажу одного Туссана. Брать кредит на приобретение личного автомобиля в размере 50% его стоимости финансовые возможности, наверное, позволяли, но не считаю это разумным. Это не недвижимость и не коммерческий транспорт, который зарабатывает деньги. В таком случае лучше рассмотреть БУ. Считаю верной формулу: «стоимость приобретаемого личного автомобиля не должны превышать величину годового дохода владельца». Не важно, новый или БУ. Обвал курса рубля заставляет иначе смотреть на эту формулу, но не отменяет её. )))))
Предпочтительно рассматривал покупку нового. Приобретение двух Туссанов с рук прошло благополучно, но при сумме покупки за 1 млн. рисковать не хотелось. Покупка с рук требовала бы продажи актива (вторичка тоже стояла) и поиска нового варианта. Поэтому не исключал вариант БУ через салон.
Рынок стоял. Казалось, чем больше ждёшь, тем сговорчивее становятся продавцы. На начало нового года все и всегда предлагали очень интересные варианты на модели предыдущего года. Готов был ждать начала 2015, а может и 2016…. Вмешался случай. Или даже несколько. Первое стечение обстоятельств – в Сентябре разбежались с женой. На неё был оформлен более свежий по пробегу и менее уставший «черно-зелёный Бегемот». На меня бордовый с пробегом 120 т.км., светлым салоном и полетевшим на днях блоком ABS. А катались на них наоборот. Т.е. меня с бордовой машиной ничего не связывало….решил, что в начале следующего года точно нужно решаться на замену.

ПУТЬ ВЗАИМНЫХ УСТУПОК
В конце Сентября 2014 получаю приглашение от оф.дилера Шкода / Ссанг Йонг посетить их маркетинговое мероприятие. Вечер был свободный, решил его скоротать. Прихожу. На улице полевая кухня с ухой, что-то еще горячее, желающим крепкое, типа самогона, наливают. Центр походной экипировки выставляется. Этакая – фуршетная рыбалка. В салоне лекция (что-то вроде «выживание в лесу и экстремальных условиях от опытных инструкторов»), регистрация гостей, розыгрыш призов, девушки, все модели Йонга выставлены, шарики везде висят….. Вся обстановка, якобы, должна подчёркивать внедорожные корни марки.
SsangYong до этого не рассматривал в принципе! В памяти всплывали единожды увиденные несуразный RODIUS или ACTYON-I…. ,а не REXTON, KORANDO-II или ISTANA, коих на улицах Новосибирска гораздо больше.
Подробно рассказывать о вечере не буду, а то до сути не доберусь )))). Вкратце - болтаю с девушками, представляющими модели.
Девушка – какая модель Вам больше понравилась?
Я – Вы….:-)
Д – у Вас есть автомобиль? Менять не планируете?
Я – Да, есть. Нет, не планирую. Всё устраивает…..
Д – Вы охотник, рыбак?
Я – нет.
Д – а Актион смотрели? Давайте я Вам его покажу
Я – ну давайте….удивите!!!
Смотрим, регулируем, хлопаем, открываем, закрываем, выжимаем, узнаём стоимость….
Д – Вам понравился Актион?
Я – Все на своём месте, ничего особенного.. Спасибо, что показали. Тут еще много гостей. Уделите внимание им! До  свидания…..

Ловлю себя на мысли, что он мне понравился. Я сел именно комфортно!. Отличий от привычного мне Туссана по основным ТТХ практически нет. Бензин, 2,0, АКПП автомат 6ст. или МКПП 6ст., корейские лошади и момент отличаются не значительно, но в пользу Актиона. Расход по паспорту ниже. Габариты почти 1 в 1, но опять в его пользу. Посадка удобнее. Дизайн и материалы салона (после рестайла в 2013) тут лучше. Дизайн конечно азиатский, но вполне себе. Кузов в 2011 рисовали Итальянцы. Рестайлинг оптики и интерьера в 2013 делали уже Корейцы. Два слова про посадку: - в салоне Лэнд-Ровера мне все уши прожужжали про знаменитую «командирскую посадку». Всё спрашивали, понравилась ли она мне? )))) На Актионе она 1 в 1 как на Freelander-II. Т.е. вертикальная, высокая посадка. Особенно при максимальной регулировке высоты сиденья водителя. Мой рост 186. Место над головой еще остаётся.
Про это уже писали, Внутри он действительно гораздо больше чем, кажется снаружи. И это мнение многих пассажиров, кто садился в него.
Уезжаю домой и, собственно, возвращаться не планирую т.к. настроил себя подождать начала 2015. Через неделю – звонок: «Желаете пройти тест-драйв?». Ответил, что еще подумаю. Через пару дней: «Вы подумали?». Запишите, говорю, на ближайшую Субботу, утром буду в ваших краях. Утро было дождливым и жутко промозглым. Садимся в дизельный (не было бензинок на тест-драйве в принципе) Актион и катим по асфальту Гусинобродского шоссе. Не, говорю, так не пойдёт. Вы как себя на презентации позиционировали, аля-внедорожники?. Поехали с асфальта или обратно. Не вопрос – отвечают. Я удивился, т.к. даже на тест-драйве Форестера катали кусок по заснеженной грунтовке и строго по утверждённому маршруту. Остальное асфальт. Менять маршрут отказались.
По близости от Плющихинского ж/м до ул.Выборной к ТЭЦ-5 карабкается мимо дачных участков в верх грунтовая дорога. Т.к. уклон большой, то промоины. Ходом не пойдёшь. На улице дождь, грязь. Актион обут в стоковую Н/Т резину. Едем туда……. До конца маршрута сам не поехал… это не джип. За годы владения Туссаном понимаю возможности кроссовера. В итоге – зачёт! Машинка отработала на 5! Но серьёзных мыслей о покупке еще не возникло.

КОМПРОМИСС 1
Опять звонок: - «Как прошёл тест-драйв? Хотели бы рассмотреть возможность приобретения? Сейчас предоставляются значительные скидки…» Вспомнил своё первое впечатление и покатушки. Попросил рассмотреть две комплектации: - «Элеганс» и «Оригинал» с дополнительным пакетом «Комфорт» (Другое название комплектации – «Комфорт плюс»).
Из существенного в пакет входят: - система стабилизации ESP; система экстренного торможения BAS; система предотвращения опрокидывания ARP; система помощи трогания на подъём HSA; климат контроль и еще по мелочи. Бензин, 2,0, 4AWD, АКПП (исключительно с точки зрения перспективы продажи). МКПП народ совсем не жалует. А мне нравится, иногда, сесть за руль служебной Шкоды с механикой. Ничего не имею против «мешалки». Со всеми плюшками и программой trade-in от прайса предоставлялась скидка в 125 т.р.по обеим вариантам комплектаций. Итого: «Оригинал» = 1 млн. «Комфорт+» = 0,9 млн. (цены без доплаты за цвет).
Отличия комплектаций в следующем: ЭУР/ГУР; боковые подушки + шторки безопасности есть/нет; туманки есть/нет; приборная панель Supervision есть/нет; штатная навигационная мультимедийная система с кнопками управления на рулевом колесе есть/нет; регулировка руля по вылету есть/нет; электропривод зеркал есть/нет, само-затемняющееся зеркало заднего вида есть/нет. Разница в сотку…… или 10% от стоимости!
Принципиальное различие для меня было только в подушках безопасности. Панель «Supervision» смотрится, конечно, зачётно. Но голубая приборка в соседстве с янтарной подсветкой блока климат контроля и кнопок смотрится аляповато – поэтому «в топку!». Туманки на Туссане были скорее для декорации, толку от них не было – «в топку!». Будет надо - можно и самому поставить. Остальное вообще ни на что не влияет. Аудиоподготовка с 6-ю динамиками в «Комфорт+» есть, а музыку подберём.
Покупка автомобиля это только начало трат. Потом начинается, ОСАГО, КАСКО (в моём случае без него никуда т.к. часть суммы брать в кредит), резина (летом катаю принципиально только А/Т, поэтому светила покупка двух комплектов, установка сигналки, коврики, и прочее и прочее. Нужно оставлять «жир». «Комфорт+» - это был Компромисс №1.

КОМПРОМИСС 2
Знаете, все это замечательно, но нужной суммы нет. Во сколько оцените мой Туссан? Приезжайте, посмотрим. Я уже писал, что полетел блок ESP. Найти блок с моим номером детали не мог. Проверил на обеих Туссанах – действительно стояли разные номера блоков. Гарантировать, что подойдёт «идентичный» никто не мог. Заказать новый с Кореи в 2014 стоило около 45 т.р. При оценке автомобиля с такой поломкой явно значительно занизят стоимость. Надо срочно что-то делать! Нашёл мастерскую. Приехал – сказали должно получиться отремонтировать. Два дня + 5т.р и все готово! (восстановили дорожки на электронной плате).
Приезжаю в trade-in. Загнали. Стойки под замену. Потеет рулевая рейка… Пииии…!!!!! Стойки на Туссане ходят год. Это слабое место. Когда брал с рук – задние уже были поменяны по гарантии на пробеге 55 ткм. Замучился их менять на обеих машинах почти ежегодно. Плюнул, поехал в «Мастерская №1» сделали разборные – вроде держали. Но на «моём бордовом» этого сделать еще не успел.
Сколько - спрашиваю? 500 отвечают и это со вторым комплектом зимней резины на дисках. До свидания – говорю я им. На DROM на Туссаны 2008 года средняя цена тогда была 600. У меня максимальная комплектация (или предмаксимальная)…короче, салон комбинированный велюр/кожа и даже CD на 6 дисков)))).
Звонит начальник отдела продаж. Предлагает самому найти покупателя и прийти с ним. Копии с ПТС снимут, по trade-in всё проведут скидка в 125 т.р сохраняется. За сколько я его продам им всё равно.  До конца Октября 2014 остаётся 2,5 недели. Что будет в Ноябре с ценой и акцией дилер не знает. Но прогнозирует, что или цена вырастет или скидку уменьшат. Что на самом деле будет в Ноябре 2014 никто тогда предположить не мог. )))
Прикинул замену стоек и ремонт рейки в 50т.р. При средней цене на DROM в 600 выставляю за 560 т.к. срочная продажа. Указыва