Сегодня я передал ключи от машины коллеге, который продолжит наш двух недельный полет на новом SsangYong Actyon. За время знакомства машина не слабо расширила мои познания — я научился с первого раза без ошибок писать ее название :)
Неделю на Актионе я занимался эксперементированием: ездил в свое удовольствие, наблюдал за реакциями машины на провокации, отмечал нюансы. И пришел к кое-каким простым выводам.
Экстерьер
Внешний вид у автомобиля модный, свежий, здоровый. Если что-то и можно было родить в тесном промежутке между Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4, то итальянским дизайнерам это удалось — Actyon как раз такой: собранный, упитанный с коротким передним и задним свесами, приподнятой кормой и высоким передком.
Широкая, крупная фальшрадиаторная решетка, большие с хищным прищуром передние фары, поджатые высокими передними крыльями, ровный запас клиренса в 18 сантиметров, в меру высокая крыша и подтянутая попа — все это автомобильный фитнес. Тот самый фитнес, которому автопроизводители уделяют больше внимания, создавая все более рельефные с естественными линиями автомобили.
Ssangyong Actyon — представитель того форм-фактора кроссоверов, который сейчас становится потихоньку модным в Европе — «дутик»: городской, высокий, плотный.
Интерьер
Привычный. Если одним словом описать весь салон, то «привычный», думаю, лучше всего подходит в нашей ситуации. Линия качества отделки проходит по фронту: все, что пред глазами водителя — добротный с проработанной структурой пластик. Все, что по бокам — второсортное покрытие лишенное индивидуальности и стильности.
Первое, с чем знакомишься в салоне любой машины — это отношения между рулем и сиденьем. Если разработчики подумали о водители, то руль и кресло понимают друг друга: водителю легко подобрать себе удобное положение. В Актионе про водителя не забыли. Я быстро настроил все, что хотел так, как мне было надо.
Электрорегулировок, кстати, нет, но хода механических достаточно для выставления угла спинки практически в идеальное положение. Прочие регулировки: высота и положение на салазках позволят рассесться, как дома.
Вот мы и готовы ехать, осталось разобраться с парочкой вопросов.
Стоит включить подогрев сидений и выбрать тип обдува, все-таки на улице зима. С печкой, увы, не все гладко. Далеко расположена шайба регулирования интенсивности воздушного потока — приходится тянуться.
Отрегулировать зеркала очень просто. Обзорность у машины хорошая, долго возиться не приходится. В начале, думаю, многим будет не хватать парковочных сонаров. По мне же, глаза — надежней.
Штатная музыка оставила меня скорее равнодушным. Радио как радио, CD как CD. Четыре спикера и два твиттера.
В движении салон остался на высоте — ничего не скрипт, посторонних звуков нет. Изредка задние ремни безопасности бьются о пластик. Фальшпол в багажнике с нижней части покрыт искусственным ворсом, что создает единственную шумоизоляцию багажника. Если вытащить запаску то мы увидим крашенный голый металл без малейших признаков поглощающего покрытия.
За 4 часа непрерывной езды я не устал. Кресло в меру жесткое, боковая поддержка ненавязчивая, подголовники удобные. Мне этого набора достаточно, чтобы простить недостатки руля: пластик не очень, ширина обода подобрана точно не для меня, попытки сделать руль анатомичным, остались только попытками.
Двигатель и трансмиссия
Дизель покупают по трем причинам: либо вы понимаете, что такое дизельный двигатель и любите такие машины, либо вам хочется экономить на расходе, либо у вас просто нет выбора. Не знаю, в какую категорию попадут будущие покупатели всех дизельных Актионов.
Загляните под капот. Там вас ждет двух литровый 175 сильный турбодизельный мотор с фронтальным интеркулером, монтированным под верхней планкой «телевизора». Этот дизель спроектировали в Мерседесе, а доработали в Корее. Там электронный впрыск топлива и достаточно доп.оборудования, чтобы машина не воняла даже на полный дроссель. Турбина дует с 2 300 оборотов в минуту, обеспечивая длинную полку максимального крутящего момента в 36 килограмм вплоть до 3 000 оборотов. На максимум мощности двигатель выходит на 4 000 оборотах.
Мотор агрегирован шестиступенчатой механической коробкой передач. Она мягка, с коротким ходом рычага. Передачи переключаются легко, свободно, практически не заставляя о себе вспоминать в городском потоке. Длинная вторая удобно подходит для езды в плотном потоке. Но именно из-за этого ее свойства, только на третьей передаче машина вменяемо разгоняется, на второй она лишь набирает ход.
Выходит следующее: вторая и третья для затрудненного движения, 3-4 для свободного.
Хотите уверенно ехать с запасом мощности, вам придется постоянно держать машину между двумя и тремя тысячами оборотов. Не дотяните до двух — двигатель будет вяло тянуть, перекинете обороты за 4 000 — сдуется тут же. Нужно быть внимательны к педали газа, и помнить, что у дизельного мотора свои особенности при разгоне.
В целом я доволен тем, как подобраны передачи и тем, как мотор откликается на нажатие педали газа. Для дизеля актионовский двигатель ведет себя сбалансировано и понятно.
Расход топлива Ssangyong Actyon по городу составил 11,62 литров на сотню. Измерения проводились методом «под пробку».
Бак был заправлен на 393 км пробега и дозаправлен через 6 дней на 683 км. Пройдено было 290 км. Влезло 33,7 литра на 900 рублей. Из 290 км 40 км было пройдено по трассе. Стиль управления машиной во время поездок — в своё удовольствие и без стеснений. Температура за бортом: от -17 до -7.
Подвеска и управляемость
Дружба мягкости седана, высокой посадки внедорожника с информативностью купе. Такова подвеска в Актионе. Она действительно мягкая, такую обычно ожидаешь от седана, а не от автомобиля с клиренсом в 18 см. Информативности и упругости ей не занимать. Сзади — мультилинк (стойки отдельно от пружин), спереди — макферсон. Обратная сторона мягкости — непростые отношения с нашими корявыми дорогами. Ездить по ямам машине больно.
Зато если вы добрались до ровного асфальта с хорошими поворотами, то получите удовольствие от послушности Актиона. Систему антизаноса можно сразу выключить — я так и не разобрался, к чему она. А вот узко залетать в крутой вираж с желанием пройти его носом все-таки не стоит: есть возможность авто перевернуть. Спасет ли вас встроенная система антиопрокидывания — не знаю, не проверял :)
Отмечу, что настройки подвески, в особенности ее мягкость, не занижает чувства скорости. Если по факту едите восемьдесят, столько чувствовать и будете.
Тормоза адекватные, привыкать к ним не придется. Что на льду, что на асфальте торможение предсказуемое и ожидаемое. Можно было бы сделать ее лучше, но у корейцев, видимо, долгих сложных зим не бывает.
Электроусилитель руля... Я все никак не привыкну к его вялости и мягкости. В городе, конечно, приятно, но на трассе, когда отсутствует изменение по жесткости с набором скорости, это как-то странно. Теряется четкая обратная связь с дорогой.
Нюансы
Этот пункт представляет собой сумму моих наблюдений за Актионом в процессе недолгой эксплуатации.Это не список плюсов и минусов, а просто особенности, учтите это:
— Аккумулятор слабоват. Уже при -15 крутит не так бодро, как должен бы.
— Прогревается машина очень долго. После 10 минут движения подует едва заметное тепло, и только после 20 мину в — салоне станет комфортно. Единственное спасение — подогрев сидение.
— Подогрев сидений начинает работать сразу, причем садиться в кресло для его включения не обязательно. Нагреет и так. Хорошо греет поясницу.
— Если отстегиваться на заведенном моторе и даже на поднятом ручнике, автомобиль все равно ругается. Ругань продолжится, когда с утра вы начнете заводиться.
— Заднее зеркало приближает объекты чрезмерно.
— Шумоизоляция плохенькая.
— Секундное включение поворотников, автоматически дает серию из четырех миганий.
— Прогревать машину на стоянке в холодное время года нужно не менее семи-десяти минут. Иначе мотор будет стучать клапанами.
— Клапана стучат на полный дроссель. Топливо ли у нас плохое или так настроен электронный блок управления — не знаю. Возможно, причина в необкатанности двигателя.
— При резком торможении автоматически включается аварийка. Выключать ее придется самому.
— Антизанос может сработать как при действительном заносе, так и при пробуксовке на ровном месте. Очень чувствителен. Был бы еще таким же эффективным.
— Пороги слишком широкие. Выходя из машины или садясь, цепляю штанами. А ведь там машина грязнее всего.
— Антикоррозийное покрытие днища обнаруживает себя мало и местами.
— Педаль газа не эластичная.
— Два литра для этого кузова, пусть и на турбине, мало.
— Тормозам можно доверять.
— Задней передачи не хватает, чтобы медленно въезжать на крутой уклон.
— Блокировка межосевого дифференциала автоматически отключается на скорости свыше 45 км/ч.
— Подключаемый через вискомуфту полный привод работает эффективно на себя внимания не обращая.
— По льду на бордюр можно заехать что передом, что задом.
— Детское кресло крепится устойчиво.
— Ночная внешняя подсветка приятна.
— Большой запас хода на полный бак по бортовому компьютеру. Свыше 700 км.
— Мгновенный расход топлива вычисляется действительно моментально. Удобно отслеживать расход на каждой передачи при разных скоростях и условиях дороги.
Итоги
SsangYong Actyon нового поколения — современный, комфортабельный городской автомобиль с высоким клиренсом, спокойным мотором. Он модный, сбалансированный, вместе с тем и обычный. Основные его качества — относительно экономичный мотор, хорошая адаптация коробки передач под городские условия езды, мягкая подвеска свойственная седанам, востребованные полный привод, комфортный, просторный салон.