Привет Дромовцы! Пишу свой отзыв об автомобиле Ssangyong Actyon. Предыдущий мой отзыв был об автомобиле Great Wall Hover. С ним, и еще с Фордом Фокусом 2, я и буду сравнивать новый Актион.
Для вашего удобства отзыв разделю на несколько частей:
Выбор автомобиля:
Выбирал из следующих критериев:
1. Полный привод (желательно);
2. Автомат (желательно);
3. Высокий клиренс;
4. Новый автомобиль;
5. Наличие официального дилера в моем регионе (Ивановская область);
6. Цена – до миллиона рублей (включая дополнительное оборудование и страховку в эту сумму).
Как видно из этих критериев мне был нужен кросоввер. Среди них я и стал искать.
Выбирал из:
1. Ниссан Кашкай – хороший автомобиль, но не понравились следующие моменты. Вариатор гудит. Разгон не очень быстрый – очень плавный как троллейбус. Нет подхватов как у автомата. И салон – ну очень маленький сзади. Места реально мало. Меньше чем в Форде Фокусе 2. А с Ховером и сравнивать нечего. На дальние расстояния (более 30 км) на заднем сидении все знакомые уставали. Начинала болеть спина. Причиной к этому еще, на мой взгляд, является более вертикальная посадка сзади. Спинка заднего сидения не регулируется по наклону. А если я садился сам за собой, то коленки практически упирались в спинку сиденья. Понравились – шумоизоляция и плавность хода. Приборная панель красивая.
Цена Кашкая – 1030 тыс. за базовую комплектацию и полный привод+вариатор. Дорого. Смотрел Кашкая+2 – но его цена сопоставима с Х-Трейлом.
2. Ниссан Х-Трэйл. Автомобиль очень понравился. По просторности близок к Ховеру. Материалы отделки салона очень понравились. Но его надо было ждать 3 месяца и стоил 1250 тыс. за базовую комплектацию с вариатором. Дорого и долго. Но возможно, если бы был в наличии, то его возможно и купил бы.
3. Хендай ix35. Машина чуть больше по габаритам Кашкая и очень близка к габаритам Актиона. Понравились динамика (дизельного 184 л.с. двигателя). Шумоизоляция. Материалы отделки салона. Внешний вид приличный. Но все перечеркивает цена – 1350 тыс за дизель. 1107 тыс. – автомат и полный привод на бензине. Это очень дорого. Был и бензиновый 150 л.с. в базе с автоматом (без полного привода) – за 980 тыс. Только в базе он очень пустой и салон лишен всех декоративных вставок. Может бы и взял его, если не встретил бы Актиона.
4. Кия Спортейдж. Снаружи красивый, молодежный. Салон красивый, современный. Не понравилось – сзади места очень мало. Опять как в Кашкае! Сажусь сам за собой – коленки упираются в спинку сиденья. Едет неплохо, динамика для 150 л.с. на автомате приличная. Хорошая шумоизоляция. Цена опять высоковата – 1089 тыс. за автомат и полный привод.
5. Шкода Йетти. Автомобиль понравился. Хорошая шумоизоляция, динамика 152 л.с. Салон интересный, но что то на мой взгляд консервативненько немного. Зато приятная глазу приборная панель. Сзади места чуть больше чем в Кашкае и ix35, но меньше чем в Актионе. Багажник вообще малюсенький.
979 тыс – за полный привод и автомат.
6. Тойота Рав4 – не особо нравился, но ради интереса решил на него взглянуть. Скажу так. Сел – увидел салон – посмотрел на цену за все это – вышел. Больше в его сторону не смотрел. 1104 тыс. – за стандарт + полный привод и вариатор. Очень дорого.
Вот выбор и закончился. Б/у варианты рассматривал, но всетаки решил купить новую машину. Т.к. б/у машину уже покупал. Тем более лучшая машина – это новая машина. И тем более не так уж и дорого она стоит.
Покупка
В моем регионе (Ивановская область) есть официальный дилер Ссанйонга. К нему я и направился. Выбор был из двух вариантов. Актион в базе на автомате и переднем приводе – 816 т.р. И тоже Актион с полный приводом и на механике – 829. (Эти цены по акции до 20 февраля на них была скидка 50 т.р. Сейчас они дороже). Уже был готов взять последнего, как всетаки мне захотелось автомата. Уже давно 21 век, новая машина, доплата за автомат всего 60 т.р. Так почему бы его не взять. Но была проблема. В Иванове у дилера его не было. А купить хотелось по акции. Оставалось до принятия решения 2 дня.
Уехал домой размышлять. На следующий день уже хотел ехать брать на механике с полным приводом, как вдруг, позвонил в другой соседний регион. Спрашиваю: на автомате с полным приводом в базе в наличии есть? Отвечают: -есть! Приезжайте! Отвечаю: - еду! Вот.
Так я и стал владельцем Актиона в базовой комплектации с полным приводом на автомате. Автомат 6-ти ступенчатый с возможностью ручного переключения.
О машине
Актион имеет турбированный дизельный двигатель объемом 2л, 149 л.с. Расход 8л – трасса, 10л – город. Это при обкатке. Потом расход должен снизиться.
Комплектация базовая. Но в базе все есть. Перечислю основное:
-кондиционер;
-круиз контроль;
-бортовой комп;
-литые 16-ти дюймовые диски;
-быстрый подогрев сидений;
В общем есть все что нужно.
Пока за пробег около 1000 км. ничего не сломалось (тьфу тьфу). Как и в предыдущем отзыве о Ховере, честно расскажу о плюсах и минусах Актиона.
Плюсы:
- Высокая посадка за рулем. После Фокуса самое то. Привык я к такой посадке после Ховера.
- Клиренс 185 в самой нижней части. В принципе не так уж и много, но с учетом отличной геометрической проходимости, хватает.
- Автомат. Работает четко и понятно. Это первый мой автомат. Очень нравится. Поездив много лет на механике, реально замечаешь, какой это кайф когда ты сосредоточен только на дороге и ничего не мешкаешь руками во время движения. Плюс для дизельного двигателя!
-Шумоизоляция – хорошая. Если в форде фокусе я еду по дороге обычного асфальта 60 км/ч. То на Актионе, чтобы достичь шума как в форде, нужно разогнаться до 100-120 км/ч. Т.е. в салоне гораздо тише. На уровне тех же Кашкая и ix35.
-Салон – даже в базовой комплектации салон выглядит достойно. Сохранены все хромированные вставки и пластики разной фактуры. Хотя стоит отметить что пластик торпедо – жесткий, но приятной фактуры.
-Свободное место в салоне – места реально очень много. Особенно сзади. Я очень удивился. Гораздо больше чем в Кашкае. На уровне Ховера. Тоннель отсутствует. Если сажусь сам за собой, то расстояние от колен до края спинки водительского сиденья составляет 10-15 см. в зависимости от наклона спинки задних сидений. Да да, она регулируется в 3-х положениях.
-Ускорение. Да, когда дашь обороты 2500 и выше, автомобиль очень динамично разгоняется. Реально вжимает в сиденье. Автомобиль провоцирует на быструю езду. В диапазоне 2500-3000 об. Двигатель достигает максимального крутящего момента 360 н/м. Динамика даже чуть быстрее Фокуса (125 л.с.). Кик даун конечно еще не пробовал. Сейчас в период обкатки я езжу не более 100 км/ч и не более 2000 – 2500 об./мин.
-Багажник – достаточно большой, на уровне багажника форда фокуса (хетчбек).
Минусы:
- Подвеска – забирал машину на летней резине. Была перекачана. Из за этого подвеска сначала показалось жестковатой. Когда поменял резину на зимнюю, стала мягче. На уровне Форда Фокуса2. Только при проезде неровностей и лежачих полицейских, перед проходит нормально, а задница подпрыгивает (если еду пустой). Если с пассажирами – то нормально. Все же записал это к минусам.
- Гул от турбины на высоких скоростях. Когда еду выше 80 км/ч и обороты свыше 2 тыс., то если ехать по гладкому асфальту без музыки, в салон начинает проникать такой как бы реактивный гул от турбины, похожий на звук реактивного самолета. Его правда не слышно, когда ездеешь по неровному асфальту или когда играет музыка. Но все же это я запишу к минусам. Может я много требую от авто за такую цену.
-Долгий прогрев зимой дизеля. Тут без комментариев.
-Если активно ездил по городу или приехал с трассы, то перед тем как заглушить двигатель, нужно 2 минуты постоять на холостом ходу. Если этого не сделать, то при выключении зажигания, турбина некоторое время продолжает вращаться, но масло к ней подаваться не будет. Из за этого возникнет повышенное трение и турбина быстрее выйдет из строя. Как то так.
-Сервис. Еще не проходил т.о., но приезжал ставить туда магнитолу. На установку магнитолы с камерой заднего вида в номерной рамке ушло 6 часов. ( а по телефону сказали что за 3 часа сделают). При этом пришлось заменить рамку вокруг магнитолы на другую, для более хорошего эстетичного внешнего вида. Так вот. Когда забрал авто. Начал щелкать по клавишам около часов, то одна из клавиш залипала из за установленной новой рамки. Хорошо от сервиса не отъехал. Отдал авто назад. Еще на 20 минут. На этот раз все сделали как следует. Только интересно, за столько часов, что ставили магнитолу, не могли проверить, нажимаются ли все кнопки? Вообщем проверять нужно за ними все. Когда поеду на ТО, буду сидеть в цехе около автомобиля и смотреть на работу мастеров. Не пожалею времени на это.
При покупке сразу же заменил пластиковую защиту картера на металлическую и купил нормальную двухдиновую магнитолу. Салон стал смотреться с ней гораздо лучше даже чем в максимальной комплектации.
Заключение. Автомобиль получился хорошим. Он не оставляет равнодушных. Он или нравится или не нравится. На улице обращают на них внимание (в нашем регионе). Снаружи он кажется не большим, но в внутри реально много места. На уровне Х-Трайла, Ховера и т.п. Конкурентов у него много, но не все предлагают дизель, автомат и полный привод за 939 (889 для Дальнего Востока). Как вы убедились выше, авто с такими характеристиками стоят в районе 1100 тыс. Т.е. на 150-200 тыс. Дороже. А на эти сэкономленные деньги можно приобрести все допы, страховки и на семью останется. Так что всем советую. Автомобиль реально не хуже представителей более именитых брендов.
Т.к. рассказ не очень большой (но пока больше написать нечего) я дополню свой отзыв большим количеством фотографий, сделанных профессиональным зеркальным фотоаппаратом. Реальных. Вы все сами увидите. Специально для Вас, уважаемые дромовцы!