Здравствуйте все! Не говорю набившее оскомину: «Не судите строго, это мой первый отзыв», так как он четвертый (первые три о «Субару-Форестер»), так что судите по всей строгости .
Итак, отъездив на «Форике» почти шесть лет, в филейной части появился знакомый зуд, предвещавший скорую смену авто. Я машины часто не меняю, привыкаю к ним как к члену семьи, езжу в среднем 5-6 лет. Месяца за три до Нового 2012 года пошло поветрие- очень многие мои знакомые и друзья купили новые машины из салона (Аутлендер, ASX, Кашкай, ix35). Я стал все чаще наведываться в автосалон, который торгует марками Ниссан, Митсубиши, Хёндай, Форд и Ссанг Енг. Рассматривал чисто гипотетически, по принципу: а что бы выбрал я. Так как привык к хорошему клиренсу и полному приводу, а еще к кузову универсал, то переднеприводные седаны не рассматривал в принципе, только компактные кроссоверы. «ix35» не понравился улыбчивым передом, слишком авангардной панелью (наверно, я консерватор), синей подсветкой приборов. «Аутлендеров» по городу как собак нерезаных, у «ASX» не вдохновило торпедо, заднее сидение с почти прямой спинкой, корпоративная морда от Лансера и отзывы, что на вариаторе не едет. В «Кашкае» понравилась панель приборов, но не понравилось все остальное. Отзывы о слабой подвеске (на «Форике» раз перебрал- так и ездил, меняя только втулки и стойки стабилизаторов) и слабой печке (ну люблю я тепло!). Все вышеприведенное лично мое мнение, никого из владельцев данных машин не хотел обидеть!
Переходим к Ссанг Енгу. «Кайрон» отпал по нескольким причинам.
1. Большой (в моем понимании).
2. Подключаемый полный привод Part-tame. Ну не нужна мне проходимость УАЗика. 95% времени езжу в городе, где зимой то наледи, то чистый асфальт, поэтому привод либо постоянный полный, либо автоматически подключаемый. На бездорожье не лезу, максимум на дачу или пикничок.
3. Высоко. Неудобно залезать без подножек (мой рост 1,64 м), а усевшись, сидишь низко с вытянутыми ногами.
На первый «Актион» без слез не взглянешь.
Итак, нью «Актион». Он сразу мне понравился, когда впервые прочитал о нем в «Клаксоне» в 2010 году. Симпатичная мордочка, решетка радиатора, похожая на ягуаровскую. В салоне все простенько, ничего лишнего или вычурного. Зад, конечно, на любителя. В чем то похож на «Ниссан-Мурано». Дождался, когда в марте 2011 года они появились у нас в автосалоне. Посидел, посмотрел. Был немного разочарован твердым пластиком дверей. Поездил на тест-драйве на МКП. По ходовым качествам, радиусу разворота, тяге мотора машина понравилась. Не понравилось металлическое цоканье при резком нажатии на педаль газа. Решил подождать, посмотреть, какие вылезут детские болезни. В течении года читал все отзывы и тесты про него, периодически заглядывал в автосалон. Однажды увидел его в оранжевом цвете в «топовой» комлектации, только без люка, на АКПП. «Лисицу сыр пленил…» Но 1119 т.р. для меня многовато. А новую машину очень хотелось! В итоге, прикинув свои финансовые возможности и уговорив жену, в начале февраля снова пришел в салон, посидел в выставочном «Актионе» со светлым салоном и 149 л.с., подогнал все под себя. Прислушался к ощущениям- вроде, все удобно. Менеджер меня к тому времени уже узнавал. Подхожу к нему и говорю: « Взял бы, но только оранжевый с черным салоном и 175 л.с.». Он отвечает, что есть именно такой в комплектации «Элеганс +» со скидкой 50 т.р. на машины 2011 года, стоит на открытой стоянке. Сходил на стоянку, обошел вокруг него, посмотрел и сказал: «Ну что, дружок, если дождешься меня, то будем жить дружно и счастливо». В понедельник постучал копытами в банк ВТБ-24, оставил заявку на кредит. Сказали, рассмотрят в течение 3 дней. Договариваюсь с другом, что он перезаймет мне денег на пару месяцев на первоначальный взнос. Во вторник звонит менеджер Андрей (ему большая благодарность за профессионализм, терпение и помощь в покупке) и говорит, что машинку, скорее всего, сегодня заберут, т.к. у людей на руках «наличка». Отвечаю: «Наше от нас не уйдет, а что уйдет-то не наше!», хотя на душе скребут кошки. Через час он перезванивает и говорит, что машинка осталась. Забрали другой «Актион». В среду звонят из банка- кредит одобрен! Радостно повизгивая, бронирую своего «хомячка», вношу первоначальный взнос, подписываю договор купли-продажи, страхую по КАСКО (44500т.р.) и ОСАГО. Банк переводит деньги продавцу и 06.02.2012 г. в 15 ч. я забираю своего намытого красавца! Это моя первая НОВАЯ личная машина! Мечты сбываются! Из допов прикупил только родные коврики за 2500 р. Выехав из автосалона, через 500 метров заехал в «Планету шин», взял комплект новой зимней резины «Good Year» и там же «переобулся» (24000 р. за все). Заправил бак под горловину соляркой ГРИН ЭКО, влезло 54 л. Через пару дней поставил на учет. И началась эксплуатация.
Первые впечатления- разгон отличный! Но езда получается дерганая. Сначала нехотя трогается, добавляешь газ-около 2000 об/мин. включается турбинка, машина резво разгоняется. Отпускаешь педальку- обороты падают до 1500, машина едет накатом, добавляешь снова- тупит до 2000 об. и все повторяется. Сначала легкая паника - зачем я поменял отличного «Форика» с ровным разгоном на ЭТО? Затем вспомнил, как в 1987 году получил на работе нового «Москвича» и обкатывал его, и успокоился. Езда на дизеле немного отличается от бензинки. И действительно, стоило пробегу перевалить за 1500 км. как стала резко улучшаться эластичность, почти прошли «тупизна» на малых оборотах и металлическое цоканье при их резком наборе. Два раза- на 800 и 1600 км. был прожиг сажевого фильтра. Оба раза начинался на ходу. Увидев дым, старался не останавливаться и держать скорость километров 50. Через 10 мин. все прошло. Дизелек слышно только на холостых и при разгоне, в остальном тишина. Когда в СМИ пишут про сильную вибрацию- они явно зажрались. В «Клаксоне» про дизельный «Паджеро Спорт» писали, что у него такая вибрация на органах управления, что не видно схему переключения передач на рукоятке МКП. Здесь ничего такого и близко нет! Зимний режим автомата- это песня! По снегу и гололеду никакой пробуксовки, трогаешься как на сухом асфальте.
Пару кирпичей в огород журнала «За рулем». В своей статье они критиковали нью Актион, что 1) на регуляторе температуры стоит только цифра 25, а других нет. 2) нет отверстий для крепления номерного знака, мол, дилеры сверлят сами и прикручивают на саморезы без всякой антикоррозионной обработки. Но позвольте! В тех же Митсубиши АSX и новой Субару ХV на регуляторе нет вообще никаких цифр, только синекрасные полоски. И на той же Митсубиши АSX, на всех Хендаях тоже нет отверстий под номера (в автосалоне не поленился, проверил). Наверно, это тенденция восточных производителей, но пинать можно только Санг Енг, других не моги! Обзорность вперед хорошая, назад не очень, особенно когда выезжаешь задним ходом под углом к дороге (мешает широкая задняя стойка). Не хватает парктроника, буду ставить (на «Форике» ставил сам, привык, что можно парковаться вплотную).
Поставил сигналку «Пандора». Купил в автомагазине, ставил у дилера за 6 т.р. Поставили хорошо, не жалко ни копейки. Работает все- и центральный замок, и двери не разблокируются когда турботаймер глушит двигатель. Сейчас на одометре 2300 км., «Актион» нравиться все больше. Каждый день с удовольствием иду за ним в гараж, а вечером нехотя ставлю, хотя стаж вождения 26 лет, вроде бы накатался. Глянув на поблескивающие в темноте «глазки», желаю ему спокойной ночи, он мяукает мне в ответ «сигналкой» и два раза мигает, на этом и расстаемся до следующего утра.
Отзыв буду дополнять. Фото добавлю позже. А теперь критикуйте! Душите меня подушкой, бейте вороненым наганом по голове и топчите коваными сапогами!