Привет из Оренбурга. Настал тот момент, когда сложилось впечатление от владения данным авто и я готов с вами поделиться. Итак, актион дорестайлинг полный привод дизель 149 л.с. Брал с пробегом 45 год назад. Прошло полтора года. Теперь 55 тыс. До этого владел (именно владел, а не ездил рядом) калина 1,2, приора, гранта, датсун он-до, веста, нексия, солярис, пежо 406, поло, авео255 и 300, лачетти 1,4 и 1,6 круз 1,6 и 1,8, фокус-2 1,8 и 2,0, октавия тур, шкода скаут полный привод, оптима, санта фе классик полный привод, мондео 2006, аккорд 2007, мазда 6 2010, гетс, может еще что-то. Уже не помню. Машины меняю часто, поэтому мне жаль тех людей, которые думают, что чем меньше хозяев – тем машина правдивее. Часто встречал убитые авто у которых единственный хозяин – неудачник, который ездит на ней по5-10 лет, да и к тому же полный засранец и пофигист.
Дизель. Часто услышишь отзывы о том, что дизель дорогой в ремонте, не надежный, форсунки летят, ТНВД и т.д. Такое говорят либо те, кто ни разу не влвдел им, либо, кому впарили убитое авто с большим пробегом. Причем большинство владельцев б/у авто уверены, что их машина с родным пробегом. Ха-ха… Ну да ладно… Форсунки ремонтируются, продаются в разборе, доставят с любого города с разбора, ТНВД – аналогично. В остальном примерно цены одинаковы.
Если вы ноете, что ремонт может быть дорогим – берите Калину. На бенз двиг тоже народ втыкается на большие суммы. Спросите у любого автослесаря. Коммерческие и пассажирские перевозки на дизелях не спроста.
Выбирал, как недорогое универсальное авто для города и вылазок на природу. Цвет хотел смелый. Надоели белые, серые, черные.
Это мой второй авто на дизтопливе. Первым был пежо 406 – офигенная тачка тех лет. Турбодизель. Вспоминаю с теплотой. Не буду доказывать, что дизель лучше бензина, опишу лишь плюсы и минусы не мой взгляд.
Начну с минусов:
- шумнее. Но мне это нравится. Двигатель нужно слышать.
- передачи короткие. Нужно привыкать. Двигатель выше 4000 крутить бессмысленно.
- зимой прогревать дольше. Но у меня теплый гараж в частном доме, гараж возле работы и вебасто. Вебастой вообще не пользовался. Поэтому машину в -30 не насиловал. Хотя пару раз заводил без проблем. На бензине греется быстрее – факт.
Соответственно не получится с 0 и до 40 на первой передаче
Вот, пожалуй, и все.
Зато плюсы:
-расход соляры. На пежо средний 5-6, на актионе 8. Это полный привод массой 1800. Отлично. Далее только про актион говорю.
- крутящий момент. 360 Нм. Посмотрите цифры на 2 литровом бенз атмосфернике любого авто. Около 200. На актионе бенз – вроде 190. Разница в 2 раза. Если нужно ускориться – без проблем. Причем с прицепом, в гору, или на 120 – проблем нет. У актиона дизель разгон 10сек до 100. Какой паркетник массой 1800 мощностью до 150 л.с. похвастается такой динамикой? Когда выбирал – нужен был недорогой авто с полным приводом, максимально быстрым разгоном до 150 л.с. – под налог и страховку.
- в грязи, песке, на крутом подъеме с места турбодизеля на механике однозначно выигрывают
- в жару в пробке не перегреется
По мне плюсы перекрывают минусы и следующую машину я возьму опять дизельную.
Что касается актиона – для меня он должен быть на механике и дизельным. Пробовал для сравнения такой же, только бензиновый – хочется скорее выйти и закрыть дверь. ОН НЕ ЕДЕТ!!!!!!!
А для меня это основное. Плюс у двоих моих знакомых перескочила цепь на пробеге 40 и 80 тыс. Один случай – ремонт по гарантии, другой – за свой счет 60 000 руб. Да и расход на бензине 12л.
Из доработок – заменил штатную летнюю резину на SUV 215/70/16. Просвет увеличился на 1 см. Кому как, а мне важно. На зиму ставил 225/70/16 –ничего не задевает. Этой поставлю 215/70/16.
Установил кожзам чехлы для удобства уборки салона, 2 дин магнитолу Пионер. Звук музыки улучшился. Поменял колонки на новые Кикс, но звучание не понравилось и поставил опять родные. Родные колонки не меняйте. Они хорошего качества. Кстати, родная магнитола в обновленном кузове с очень плохим звучанием. Все равно захотите поменять. Поменял лампы ближнего света. Родные не нравились.
Итак, минусы актиона:
-пластик внутри жесткий, салон скромный (для меня не главное), но зато не скрипит.
- вид спереди на любителя
- шумоизоляция так себе, но не лучше аккорда и оптимы.
-запчасти немного дороже среднестатистической иномарки, но и по карману особо не бьют. Сравнивал разницу на основные детали. Менял стойки стабилиз, лобовое стекло, пыльник шруса и пару сайлентблоков. На ВАГ цены - вообще космос. Больше минусов не увидел.
Плюсы актиона дизель:
- Бюджетный полный привод. Само авто гораздо интереснее Дастера. Блокировка дифференциала.
- сам турбодизель . Вспомните, как на бензине в одиночку вы разгоняетесь бодро, а подсадите еще 4 чел и динамики никакой. Здесь этого нет.
- Подвеска комфортная. Не раскачивает и на разбитых проселках идет плавно.
- просвет теперь уже 19 см. Мне хватит. Продаются проставки, кому мало
-в салоне просторно. Просторно даже больше, чем кажется со стороны. Попробуйте сесть в кашкай, мокку, дастер и все поймете. Дверной проем для задних пассажиров гораздо больше. Багажник – больше. Спереди места – больше.
- Ровный пол для задних пассажиров.
- хотя просвет и 19 см, но пороги гораздо выше многих конкурентов. У дастера с этим пунктом тоже хорошо.
-задние спинки регулируются по наклону и складываются в ровный пол.
- посадка выше многих конкурентов за счет приподнятого днища
- по трассе идет хорошо, не подбрасывает, на лужах управление не теряет, сказывается масса
-круиз-контроль в базе – вещь удобная и нужная, когда идешь по трассе
В общем, для меня, за эти деньги я конкурентов не вижу. Если у кого-то другое мнение, пишите, пожалуйста, может я что упустил и с вами соглашусь.
Резимируя, не ошибся ли я с выбором, однозначно отвечу - НЕТ. Я доволен. Даже жалко продавать. Но хочется попробовать и другие авто. Сейчас выбор пал на Мохаве б/у именно дизель. 560 Нм. В принципе, готов продать, но у нее уже 3л и 250 л.с – соответственно налог и расход больше, расходники дороже. Паджеро 4 и Прадо на дизеле вялые, а так бы выбирал среди них.. Может еще годик поезжу. Нравится она мне…
Кстати, в Корее эта машина с точно таким же двигателем продается с 203л.с. Сначала в Россию поставлялись с мощностью 175, потом задушили под потребителя до 149. В каждом крупном городе вам могут перепрошить под заводские корейские настройки 203 л.с. Я этого не делал – мне достаточно.