Ну вот и удалось разобраться с работой ПП на НА. Коллеги подключили к муфте осциллограф, удалось увидеть, что управление муфтой идёт импульсными сигналами переменной скважности. NorthSpirit, sergkuz, SasGr - огромное Вам спасибо, парни.
Блок управления AWD с изменяющейся частотой подаёт управляющие импульсы на муфту. Но при этом основное усилие блокировки передаётся с помощью шарикового механизма. Если перед буксует, шариковый механизм подклинивает муфту и крутящий момент идёт на заднюю ось. Как только передок вырвался на поверхность с хорошим сцеплением, скорость вращения колёс выравнивается, шарики выходят из зацепления и муфта "расщёлкивается".
Так же выяснилось, что в режиме Lock напряжение на муфту подаётся только после начала движения. Эта информация подтолкнула меня к собственному небольшому эксперименту – измерению зависимости блокировки муфты от режимов движения.
Вольтметр подключал к проводам, непосредственно подающим управляющий сигнал на муфту. Из четырех вольтметров, имеющихся в наличии, два стрелочных отказались сигнал воспринимать вообще, один цифровой китаец жутко тормозил, ещё на одном цифровом мультиметре удалось разглядеть более менее вменяемый сигнал. Видео не снимал, фото не делал, в одиночку одновременно управлять машиной, смотреть на показания вольтметра и ещё что-то делать - это выше моих возможностей. Делал пометки в ежедневнике, по их итогам построил графики.
Мне кажется, они более чем наглядные.
Естественно о всесторонней оценке работы ПП речи и быть не может. Оценивалась только плотность заполнения рабочим напряжением в зависимости от режима движения автомобиля.
Напряжение в бортовой сети 13-14 В. Все результаты достаточно приблизительные. Но общие закономерности прослеживаются ОДНОЗНАЧНО.
Хорошо подтвердился вывод, сделанный ранее ребятами о программной защите в режиме Lock. Пока машина хоть чуть-чуть с места не тронется - задок не подключается. Влияние пробуксовки передка оценить в цифрах не смог, но TCU однозначно при пробуксовке реагирует увеличением напряжения на муфте.
Также видно, что в автоматическом режиме, задок подключается по нажатию на педаль газа и обеспечивает активное ускорение без пробуксовки на скользких участках и по грязи.
А вообще мне реализация ПП на актиошке откровенно нравится, тёмных пятен не осталось, всё понятно и предсказуемо. С увеличением скорости до обычных междугородных ПП практически отключается, экономя топливо. В поворотах на гололёде машина ведёт себя предсказуемо, реагируя на сильный газ общим сносом с лёгкой склонностью к заносу задней оси, при этом машина легко ловится на дороге или рулём или газом. То, что нет жесткой блокировки в Lock, тоже хорошо - получается полный привод с отличной управляемостью, и характеристиками переднеприводного авто (все-таки на передке момента побольше).
Очень жаль, что никакой информации по реальной работе ПП нет ни в мануале, ни в инструкции, считаю это очень серьезной недоработкой Соллерса.
На пробеге 19800 км обратил внимание, что задние колёса становятся «домиком», решил сделать развал-схождение. При беглом поиске ни одна из надёжных фирм по развалу-схождению в Хабаровске делать мою машину не взялась, мотивируя это отсутствием автомобиля в базе компьютера. Обратился к ОД. Записали на следующий день. Приехал в назначенное время, автомобиль без задержек приняли и загнали на пост регулировки развала-схождения. 15 минут ожидания и подошёл специалист. При попытке взглянуть на экран монитора, ну интересно же мне, – предложил удалиться, мотивируя это тем «Что он мои эсэмэски не читает». Ушёл в сторонку и молча, смотрел на процесс со стороны, никак не комментируя. В самом начале меня удивили 2 момента:
первый – это то, что специалист не проверил давление в шинах перед началом регулировки. Каюсь, я сам его уже почти месяц не проверял. Проверил лично после «регулировки» - давление в колёсах 2.2, 2.1, 1.9, 2.0. Причём более спущенные колёса были по правому борту.
второй момент – это то, что специалист полез с монтажкой в зону передней подвески, обычно так делается для проверки люфтов.
После проведения регулировки специалист отдал распечатку, рассказал об итогах регулировки. В принципе ничего критичного не было, небольшие отклонения схождения передних и задних колёс были устранены. Развал на Актиошке не регулируется, но параметры находятся в пределах допустимых значений. А следующим своим заявлением специалист поверг меня в лёгкий ступор – оказывается, на шаровых порваны пыльники. И именно состояние шаровых он проверял перед регулировкой. На мой вопрос – а может вначале стоило пыльники поменять и лишь потом делать развал-схождение? Последовал бодрый ответ – да никаких проблем, пыльник меняется легко без разборки подвески. В наличии новых пыльников не оказалось. Так я с рваными от ОД и уехал.
Вопрос – за что я заплатил? Зачем вообще было выполнять такую «регулировку»? Это вообще как воспринимать? Тем более про эти пыльники разговор заходил уже летом, и о том, что они рвутся, специалисты ОД знают. Гарантия на них не распространяется. Это же живые деньги и уважение от клиентов, вместо поиска «сам-не-знаю-чего-но-чтобы-подошло» спокойно отдал какую-то сумму за устранение на месте выявленной неисправности, а сэкономленное время потратил на другие, более полезные дела.
В этот же день поехал в уже проверенный сервис, Там мне всё поменяли. Смазка в пыльниках оказалась абсолютно чистая, видимо пыльники были надорваны буквально за день-два до регулировки, при первых морозах и штурме бездорожья.
Всем ни гвоздя ни жезла!!!