Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Прошёл год, первые итоги, ТО-2

Прошёл год, первые итоги, ТО-2

Вот и настала пора подвести первые итоги.

Прошёл один год с момента покупки автомобиля. Пройдено 28000 км. Не много, но и не мало. Самый злопыхательский комментарий про «подляну от брата и Маржоретто», как и следовало ожидать, не оправдался. Как и все современные авто, Актион требует аккуратного, квалифицированного обслуживания и пристального внимания к техническому состоянию. Но при соблюдении этих требований – машина откровенно радует на дороге.

Выявлены детские болезни, о них было подробно рассказано в предыдущих дополнениях. Но они не стали критичными. Пыльники шаровых заменены занедорого в обычном сервисе, ходовка показала себя вполне ремонтопригодной. С невнятным алгоритмом работы полного привода разобрались. Зная его особенности – можно ездить. Подсос воздуха в посадочных гнёздах инжекторов был устраненgen`v подгибания кронштейнов топливной рампы и заменой колечек.

Не решён пока вопрос с посторонним шумом при запуске. Явление массовое, корейцы отвечают Соллерсу, что это «особенность конструкции». Украинский дистрибьютор даже опубликовал письмо с пояснениями. Там поясняется, что причиной стука является стук башмака натяжителя цепи по головке болта в первые несколько секунд, пока давления масла недостаточно. Объяснение лично у меня вызывает некоторые сомнения, но оставлю это на совести производителя. Радует, что оно вообще появилось. Да и на сегодняшний день этот шум ни у кого не проявился негативными последствиями ( Т-Т-Т).

Вот что не порадовало – так это сервис от официальных дилеров. Увы, я не смог заставить себя доверять их специалистам. Обращался к ОД 4 раза, трижды был разочарован. Хотя, возможно, я просто придираюсь.

На ТО-1, прошлым летом – потребовалась участие начальника сервисного центра, только при его подключении были выполнены работы в соответствии с регламентом ТО-1.

В декабре, после появления новой прошивки, специалист по диагностике залил её корректно и быстро.

В феврале после регулировки развала-схождения специалистом «Лидер-Авто» - был вынужден обратиться в обычный, нормальный сервис.

В конце марта одноклубник обратился с просьбой помочь приобрести автомобиль 12 года выпуска. Широко разрекламированную скидку на прошлогоднюю машину пришлось выбивать с боем, со звонками на горячую линию Соллерса, с обращением к директору ОД. И то выбить её до конца я не смог. Удалось отбить лишь 49000 рублей из обещанных 60000 рублей скидки. Кроме того начальник сервисного центра запрещает своим специалистам заливать последнюю прошивку для бензинового двигателя, мотивируя это тем, что там просто идёт безмерное обогащение смеси. Не исключено, что так и есть.

Но на ОД я поставил крест, и хрен с ней, с гарантией. Только сервисные компании по необходимости. Все остальные работы – или сам, или в нормальном сервисе, где спецы сидят на «проценте», а не на окладе, и кровно заинтересованы в качестве своей работы.

На пробеге 27500 км выполнил ТО-2, которое по рекомендациям производителя должно быть выполнено на пробеге 30000 км.

На этом ТО, кроме осмотра и плановых проверок автомобиля, должны быть выполнены следующие работы:

- замена масла и масляного фильтра двигателя.

- замена топливного фильтра

- замена свечей зажигания

- замена масла в редукторе заднего моста и раздаточной коробке.

Ну, и как всегда при ТО, – проверка и протяжка ходовой части, проверка ремней, проверка трубопроводов и проводки под днищем, проверка и, по необходимости, замена салонного и воздушного фильтров. Все расходники в оригинальном исполнении купил самостоятельно.

Замену масла в двигателе, редукторе заднего моста и в раздатке выполнил в обычном сервисе. При проверке снятого оригинального фильтра выявилось, что фильтрующий элемент надорван. Причём он был в плачевном состоянии весь, бумага рыхлая, слабая. И разрыв в этих условиях неудивителен. Прошлая замена масла на пробеге примерно 17000 км. Машина практически всю зиму провела в капитальном гараже, мотор был утеплён. Масло в соответствии с рекомендациями производителя SN 5W20. Пробег от замены до замены по рекомендациям производителя 15000 км. В этот раз пройдено чуть больше 10000 км, каюсь, протормозил относительно своих правил менять масло раз в 7..8 тысяч км. Считаю, что указания по периодичности замены масла «излишне оптимистичны». В дальнейшем планирую придерживаться своего мнения по замене масла и фильтра вдвое чаще рекомендованного значения. Также на пробу залил масло Xenum GP. Шум от мотора уменьшился весьма и весьма. Но на масле 5w20 мотор изначально шумновато работал.

Масло в заднем редукторе – тёмное, с перламутровым отливом, но продуктов износа гораздо меньше, чем в первый раз. На магните в сливной пробке металла немного. Масло в раздатке – слегка потемнело, магнит чистый. Масло в коробке – как новое. Dexron в ГУРе – аналогично.

Топливный фильтр заменил самостоятельно на эстакаде за 10 минут. Очень удобная для обслуживания конструкция. Фильтр внутри чистый, для России интервал замены уменьшен втрое, наверное, производитель думает, что мы тут исключительно ослиной мочой заправляемся.

Свечи заменил самостоятельно за 15 минут – тоже делается легко и просто, внешне – вполне ещё рабочие свечи. На них ездить и ездить. Для России межсервисный интервал производитель тоже сильно уменьшил.

Замена свечей и топливного фильтра на поведении автомобиля не отразилась никак.

Расходы на ТО-2 составили (покупал всё через Exist) :

Комплект оригинальных свечей, 1721590003, в коробочке лежат NGK – за 4 штуки 2184 руб

Оригинальный воздушный фильтр, 2314034101 – 319 руб

Оригинальный масляный фильтр, 1721803009 – 319 руб

Оригинальный топливный фильтр, 2240034301 – 1330 руб

Салонный фильтр (заменитель) ONNURI GFCG-091 – 192 руб – подошёл идеально.

Моторное масло Xenum GP 10W40, канистра 5л – 1920 руб

Работа в обычном сервисе по замене масла в двигателе, раздатке, редукторе, включая стоимость 4 л промывочного масла (720 руб) и 1,5 л синтетики GL5 SAE75W90 (750 руб) – 1570 руб.

Итого ТО-2 обошлось мне в 7834 руб, час распития кофе в сервисе, и час личного времени на эстакаде. Если бы был блондинкой, то за замену салонника, свечей, воздушного и топливного фильтра мог бы ещё отдать до 1500 руб. Итого 9500 рублей. У ОД эта же процедура стоит гораздо больше 20000 руб.

Вот такой он, автобизнес по русски.

В качестве небольшого эксперимента потратил 1300 рублей на обработку металлокерамикой агрегатов трансмиссии и ГУРа. Решение спорное, посмотрю на его эффект. На первый взгляд изменений не заметно. Но в целом после замены всех масел шум от работающего автомобиля стал ощутимо меньше. И это не плацебо.

Едем дальше. Всем гладких дорог, чистого бензина и поменьше дураков навстречу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром