Проходить первый технический осмотр было решено у официалов, т.к. к тому моменту мне уже было ясно, что скоро мне придётся прощаться со своим другом и товарищем по оружию.
Поэтому, было решено не экономить.
Признаю, что это может показаться абсурдом, но я исходил из того. что новая машина, по мнению многих, должна обслуживаться у официала.
Я являюсь противником этой теории, во всяком случае, что касается Ssang Yong. Как уже неоднократно говорилось и писалось, официальный дилер, всеми правдами и неправдами стремиться переложить груз материальной ответственности на владельца. Их позиция ясна.
Обсуждать её в рамках этих коротких записок я не хочу. О её этичности и правомерности ведутся споры, порой, добирающиеся до залов судебных заседаний о чём, как мне видится, знает или догадывается читатель.
Итак, я записался на ТО-1 в Автогермес на Шоссе Энтузиастов, г.Москва.
В назначенное время я прибыл туда на чистой машине и поставил её в ремзону.
К просмотру они меня пригласили сами, предложив надеть каску и световозвращающий жилет. Я согласился. Всё делалось споро, без "ковыряния в носу". Перед тем, как слить старое масло, - была демонтирована защита картера. Отработанное масло, естественно было чёрного цвета, словом, - всё, как обычно.
Само ТО-1 обошлось в 7982 р.
Развод на смазки (дело было 21 сентября 2013 года, в преддверии зимы) петлей, уплотнителей, клемм аккумулятора и пр. вылетел мне ещё в пять с лишним тысяч, итого - 13 337 рублей было отдано за всё.
Конечно, можно было не покупать все эти "смазочные примочки", тем более, что позже, уже зимой, я узнал альтернативное мнение человека из другой автомастерской, который резко раскритиковал все эти смазанные клеммы и прочее...
Ну что ж...во-первых, - развод, он на то и развод, чтобы действовать на мозг таким лохам, как я, а во-вторых, - я всё-таки, за всю зиму 13-14 гг. не слышал ни одного скрипа в уплотнителях и петлях, поэтому будем считать, что хоть что-то из сделанного, машине пошло на пользу))
Забегая вперёд, скажу, что покупатель, человек, по всему видимому, - хороший (из тех, в чьи руки тебе не жалко отдать свою первую новую машину), всё-таки, придирчиво изучал сервисную книжку и заказ-наряд на выполненные работы.
Пробег на момент прохождения ТО-1 составлял 14 861 км. Впереди у нас с Призраком лежала вся зима, весна и начало лета 2014 года, а также 13 000 (с хвостиком) километров.