Дамы и Господа!
Та информация, которая будет представлена Вам в данном отчёте, является абсолютно субъективной.
Я ни в коем случае не претендую на некое «экспертное» мнение, более того, могу уверить Вас, в том, что крайне далёк от технического образования, и, соответственно, подобного склада ума, результатом чего могут быть чисто тактические или описательные ошибки, которые Вы, скорее всего, найдёте в этом отзыве.
Однако, пока что - я уверен в правильности своего выбора.
Этот отзыв, возможно будет более интересен тем из Вас, для кого эмоциональная составляющая при выборе авто играет не меньшую (а возможно – и большую) роль, чем сугубо техническая.
Я с большим пиететом отношусь ко всем производителям автомобилей (даже, к ВАЗ), и, тем более, к людям, сидящим за штурвалами этих авто.
Однако само понятие «выбор» предполагает отказ от чего-то в пользу чего-то.
Так или иначе, прошу простить меня, если кому-то из Вас покажется, что я допустил излишне грубую формулировку, или как-то задел марку автомобиля, любимую Вами.
С уважением ко всем читающим, - Rezec.
Свобода – возможность
выбирать, как себя ограничить.
Ю.Ткачук.
Выбор.
Мой водительский стаж не способен кого-либо удивить, а тем паче, склонить хоть чью-нибудь голову в почтении. Это всего лишь 8 лет.
За это время мне довелось эксплуатировать всего 4 машины.
Первая – ВАЗ 2105.
Вторая (служебная) Ford Focus-2 хэчбэк 1,6 л. МКПП
Третья (служебная) Ford Focus -2 (рестайл) универсал 1,6 МКПП
Четвёртая (машина моей супруги) Hundai Getz 1,6 МКПП
Ничего плохого ни об одной из них, в принципе, сказать не могу.
Единственное уточнение, - с «пятёркой» расстался довольно быстро – через 2 неполных года.
Первый служебный Ford мне достался с пробегом 70 000 км. И на нём я отъездил около 40 000, без особых проблем, заменив сцепление где-то, в районе 100 000.
Второй служебный Ford выдали «с нуля», поэтому, те 35 000, которые сейчас есть на его одометре, прошли, можно сказать, как один день.
Getz брали пятилетний, для того, чтобы поставить супругу «на крыло».
Но сейчас, по прошествии 13 месяцев, она наотрез отказывается его продавать.
Может быть дело в том, что нам достался чистокровный финн, а может быть, сама машина конструктивно оказалась очень неплоха.
Со временем, в воздухе повисла идея о приобретении достаточно крупного и комфортного автомобиля для передвижения по городу (экономичность, относительная компактность и далее по списку - бордюры, нечищенные от снега дворы, дорожное покрытие на некоторых улицах Подмосковья) и длительным (более 3000 км) путешествиям примерно дважды в год. Желательно, чтобы он имел полный привод.
Минивэны отпали, как класс, после одной вылазки на Ford C-Max в Смоленскую область.
Машина, с таким комфортом перевозившая нас шестерых (!)(4 взрослых + 2 ребёнка) по шоссе, практически тотчас, села на брюхо в сухой, на вид, неглубокой колее, и мы, подгоняемые детскими воплями: «Вы обещали искупаться!», - двинулись с некоторым количеством поклажи к реке на своих двоих.
Остались внедорожники и кроссоверы.
Только человек, ездивший всё время на легковушках и впервые осознавший, что он реально может и хочет себе купить кроссовер, сможет понять меня. Это было похоже на далёкое детское ощущение…
Ты с другом идёшь драться с пацанами, живущими на другой улице.
С одной стороны, тебе страшно, с другой, - что-то внутри тебя заставляет идти прямиком на соседнюю улицу, с каждым метром сближая твою задницу со ждущими её приключениями.
Пикапы не рассматривались по причине категоричного уверения супруги, что она не сядет за руль такой машины.
Тут бы мне и взять пикап!
Но не такого я воспитания, Дамы и Господа – настоящий подкаблучник.
Пришлось искать дальше.
Следующую ограничительную «отсечку» указал семейный кошелёк.
Придётся брать кредит, при этом необходимо уложиться в бюджет таким образом, чтобы окончательная цена машины хотя бы чуть-чуть не дотягивала до миллиона рублей.
В сгущающемся тумане реалий исчезли «старшие братья» всех производителей:
«Murano», «Koleos», «Pajero», «Highlander», «Touareg», «Tribeca», «Sorento», «Pilot» и «Santa Fe».
И если с некоторыми из них я прощался легко, другие ещё долго взывали ко мне из клубов тумана, завлекая рамными кузовами, неразрезанными мостами и отличными показателями в диагональных вывешиваниях.
Остались те, чьи размеры, «сердца» и внутреннее убранство были скромнее.
У них, всё же, имелось одно преимущество.
В целом, их цены были более привлекательными для меня, чем у их «старших братьев».
У многих, кого судьба направила по этому пути, названия «младшего состава» уже давно навязло в зубах. Придётся потерпеть ещё разок. Я постараюсь, хотя бы не называть их подряд, чтобы снизить Ваш уровень стресса.
«C-RV», «Raf 4» и «Forester», безусловно заслуживающие своего клиента, отпали по причине огромной финансовой пропасти (примерно от 300 000 р) между моими реальными возможностями и образами мечты. К слову, это один из немногих случаев, когда такое положение дел, как мне кажется, реально пошло на пользу (форумы владельцев данных машин перегружены негативными отзывами не меньше, чем, скажем, форум тех же «кашкаеводов»).
Спустя короткое время, по той же самой причине, вслед за перечисленными марками отправился и «Tiguan», - машина, которая, всё же, отбирает приличную часть твоих денег за эмблему с буквами «W» и «V». А, будучи не по наслышке знаком, с тем, как «разруливают» проблемные ситуации в Skoda, получая официальные ответы от этих пресловутых «W» и «V», понимаешь, что если этот автомобиль и был когда-нибудь народным, то это было в плейстоценовую эпоху.
Примерно в это же время, я впервые почувствовал лёгкий внутренний укол, исходящий откуда-то из подсознания. «Ну, что парень,- глумился кто-то внутри меня,- нормальные машины-то отпали. Остался ты с корейским автопромом. А! Есть же ещё «Cherry» и «Great Wall», так что – не расстраивайся»!
Я с лёгкостью сумел справиться с этим голоском, потому что мне, мягко говоря, не очень импонирует гламур, брэндзасилье мозга и прочие понты, многие из которых, как известно, дороже доллара.
Тем более что на горизонте призывно замаячил концерн Nissan, предлагая моему вниманию свой X-Trail и Quasqai.
Должен сказать, что в формы X-Trail я был влюблён давно (хоть и тайно), мне он представлялся чем-то сакральным, а все обладатели данного автомобиля в моём сознании возводились в ранг сверхлюдей (тут, видимо, стоит попросить прощения у владельцев Land Cruzer, как 100, так и 200).
Тест-драйв, к сожалению, развеял все мои мечты, и из Священного Грааля X-Trail превратился в неплохую, но совсем обычную пиалу. Практически полное отсутствие шумоизоляции и неимоверный звук, издаваемый вариатором, уже практически сделали своё дело, когда мы заехали в относительное бездорожье. Образ пиалки стал тускнеть, а вместо него вновь было засверкал Грааль – машина не подавала виду, что её колёса преодолевают ямы и трещины, да и вообще – что едем мы практически, по пахоте. Но, счастье оказалось недолгим - короткий тестовый участок бездорожья кончился, и мы выехали на асфальтовую дорогу. Дальше я повернул руль (а что я мог сделать – так шла дорога), и моя жена, женщина с сильными руками и хорошей координацией, улетела в угол заднего сидения. Из-под неё еле слышно раздался сдавленный писк моей 16-тилетней дочери, я бросил взгляд на спидометр, увидел там отметку 30 км/час, мысленно извинился перед своим служебным Fordом (за то что решил поменять его на отряд таких увальней) и поспешил к автоцентру.
Следующим по списку был тест-драйв Quasqai. Признаться честно, эта машина порадовала меня больше. Да, грязь и колейность с ямками она ощутимо передавала нам в спины и другие места, плотно прилегающие к сиденьям, но поведение её на городском асфальте было не в пример лучше. Однако, кресла (в том числе и водительское) мне лично показались неудобными (мой рост 185 см), звук вариатора слишком громким, салон по факту, оказался не просторней, чем у того же Focus, да и цена, даже на версию с МКПП и бензином, была чуть больше миллиона. Всё же Quasqai удалось ближе всех подобраться к той черте, за которой принимается решение о покупке, но…
Голосок внутри меня посмеивался уже всё громче.
Остался легендарный герой второй половинки концерна Nissan – Reno.
Duster.
Как любая легенда, придуманная маркетологами, эта, при ближайшем рассмотрении, превращалась в мыльный пузырь.
Миф#1. "Неубиваемость" подвески Logan, с лёгкой руки маркетологов экстраполированная на Duster в целом.
Да, подвеска неплоха, но остальное...
Вот уже более трёх лет компания, в которой я работаю, пользуется услугами одного таксомоторного парка, сплошь состоящего из Logan.
Несчётное количество раз я пользовался их услугами, в качестве пассажира.
Разговаривал при этом с большим числом водителей. Все, как один говорили, что 8-ми клапанный двигатель надёжнее, чем 16-ти. Был ли модифицирован двигатель для Duster - не знаю, но по факту общения с тремя людьми, обладающими данными машинами и придирчиво изучив форум клуба любителей Duster, могу с уверенностью сказать, что машина эта будет досаждать мелочами (кому-то может не повезти и по-крупному) своему владельцу с той же степенью вероятности, что и любая другая машина, стоимостью в районе полумиллиона рублей.
Сюда же, я бы отнёс и краш-тесты Duster, находящиеся в свободном доступе (интернет).
New Actyon, похоже, пока удостоился быть разбитым только у себя на родине, но, на мой взгляд, видео его краш-теста, выложенное на этом форуме, впечатляет больше, чем Euro NCAP Duster.
Миф №2. 4х4 для всех.
Не буду писать язвительное «Ага! Как же!» (похоже, уже написал).
В действительности, доступны только люксовые версии. Размер скрытой мзды (нет скидок на допоборудование, более того – допоборудование заставляют приобретать, - иначе автомобиль достанется кому-нибудь другому) доходит до + 100 000р к ценнику максимальной комплектации. Итого «для всех» получается под 800 000 р.
Миф №4. Duster – это почти реальный джип.
Принципиальное устройство ходовой части Duster ничем не отличается от городских паркетников (или кроссоверов гольф-класса, кому как больше нравится) других производителей.
Не люблю этого околомедицинского сравнения водителя с прокладкой, но всё, так или и иначе, зависит именно от него. Или её (прокладки, то есть).
Duster вообще-то неплох.
Но, по-моему, субъективному мнению, такая маркетинговая стратегия, либо расхождение между реальной стратегией маркетологов концерна и тем, что делают продавцы дилеров на местах, вполне может привести к тому, что этот автомобиль скоро постигнет судьба того самого неуловимого Джона. Который неуловим лишь по той причине, что он никому нахрен не нужен.
Если вы не заметили того, что за мифом номер 2 следует миф номер 4, вам лучше отвлечься от этого сумбура, и пойти приготовить себе чашечку кофе.
Во-первых, - может вам не так уж интересны чужие изыскания и пора кликнуть на следующую страницу, сайт, и т.д..
Во-вторых, - кофе вкусный и в умеренных дозах, полезный напиток.
В-третьих,- от долгого сидения в кресле пережимаются вены, артерии и нервы, проходящие в глубине тыльной стороны бедра, что не самым лучшим образом сказывается на питании (трофике) этих тканей. А поскольку бёдра называют ещё "вторым сердцем" (в обеих бедренных мышцах в каждую единицу времени депонируется примерно 1/3 всего объёма крови), - то будет полезно встать и размяться.
Если же вы сразу обратили внимание на неточность - спасибо вам, значит, вы ещё со мной.
Тем временем, мой внутренний демон (а может, их было несколько) разбушевался окончательно и бесповоротно.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara, проведённый исключительно по асфальтовому покрытию, не только не имел и капли того «отжига», что перед смертью своего великого образа всё-таки предоставил мне X-Trail, но и оставил меня в глубоких раздумьях о соотношении цены машины и качества не только её ходовых характеристик, но и внутренней отделки салона. Кроме того, постоянный полный привод, издевательски намекал на то, что, кроме выплат по кредитам банку, я буду вечно должен ребяткам, тяжело, жнущим свой хлеб на ниве нефтянки.
Но авто, конечно, хорош, хоть фактически, и лишился рамы.
А мне, наверное, нужно больше и лучше работать, чтобы не умствовать о недостатках таких великих брендов.
Chevrolet Captiva не вызвал у меня никакого особого отклика.
Обыкновенная, ладно скроенная машина, не вызывающая практически никаких эмоций (друг владеет – а я - сидел, водил представляю) за 1 120 000 в средней комплектации.…Не могу сказать о ней ничего – ни хорошего, ни плохого.
Оставались только покемоны.
Ну, Kia Sportage и Hundai ix35.
Есть целая жизненная философия, на мой взгляд, схожая с этими машинами.
Не важно быть – умей прослыть.
Вот вроде всё там классненько, красивенько, фэйслифтинененько (если вы смогли прочесть это слово – вам срочно требуется консультация окулиста)…
Но, ощущение от авто, как от игрушечки.
Слишком броской и яркой, чтобы в неё можно было бы играть чуть дольше годика, потому, что через годик-два, придумают игрушечки с ещё более натянутыми, уже до середины капотов и передних дверей фарками, интересными колодцами приборной панельки, и ядовитенькими цветами подсветочек, чтобы оставаться в тренде.
Словом, - не мои машинки.
Цена, в 1100 000 – 1200 000 руб. за средненькую комплектацию, окончательно отвратили меня от игрушечек - покемонов.
Резюмируя свой эмоциональный выпад в сторону, в общем-то, нормальных модных и стильных автомобилей, должен сказать, что это были единственные авто, на тест-драйв которых я так и не смог себя заставить записаться.
Мои демоны бесились, обещая мне провал операции по пересаживанию на кроссовер.
Я ощущал себя неудачником и «нищебродом».
Передо мной маячила перспектива эксплуатации надёжного, но не моего Focus.
Сентябрь перевалил за свой экватор.
После тест-драйва Suzuki Grand Vitara, я стоял на улице перед дилерским центром «ХХХ» на шоссе Энтузиастов, уныло разглядывая выставленные на улице автомобили с пробегом, как вдруг взгляд мой упал на вход, приютившийся слева, если стоять лицом к зданию.
Средний вход гордо венчали огромные буквы: «Suzuki», правее, реяли знамёна «Hundai».
Слева, над дверью, значилось – «Ssang Yong».
"ХХХ" до покупки (далее, будет написана другая глава про этого же дилера по прошествию планового ТО: "ХХХ" после покупки).
Я попал на стажёра.
Как не странно, - это и послужило, в конце-концов, одним из серьёзных поводов к покупке.
Парню было самому интересно попробовать свои силы в продажах, а меня, после салонов, в которых были выставлены маститые железные скакуны, терзали вполне конкретные сомнения.
Надёжность.
Качество сборки.
Комфорт при дальних переездах.
Расходы на ТО.
Позволит ли машина небольшие погрешности со стороны водителя.
Крены.
Надёжность подвески, как отдельный пункт…
Алексей (это тот самый человек, о котором я говорил выше) терпеливо сносил все мои «заскоки» (однажды я попросил его продемонстрировать мне работу домкрата, после чего он усердно принялся домкратить машину прямо в салоне).
Ему я обязан лекциями, порой затягивающимися более чем на два часа, в ходе которых он детально отвечал на все мои вопросы.
После очередного «разбора полётов» в салоне Автогермес, я отправлялся домой, входил в Интернет и начинал вновь изучать отзывы, читать форумы, и т.д., чтобы к завтрашнему дню поразить бедного парня своей компетенцией (не важно быть - …, ну Вы помните), а заодно вызнать у него ещё что-нибудь.
Теория чередовалась с практикой.
Мне удалось поездить практически на всех моделях Ssang Yong, кроме Actyon Sport, причём, на New Actyon, я ездил, наверное, раза четыре – всё прислушивался к звукам со стороны подвески, двигателя и АКПП.
На мой, некогда, придавленный медведем, слух – особых проблем, путём идентификации звуков, я не обнаружил.
На асфальте машина вела себя ничем не хуже того же Quasqai, имитацию бездорожья преодолевала легко, без мягкости, присущей X-Trail, зато, никто у меня на заднем сидении не боролся с центростремительными ускорениями и прочими базонами Хигса.
Наряду с циклическими пытками, которым подвергался мозг стажёра в "ХХХ", я расширял географию посещений дилеров, торгующих New Actyon (не добрался только до западных округов Москвы).
Посещения эти, ещё более подняли ценность Алексея в моих глазах, так как, лично мне не очень нравился стиль общения менеджеров в других центрах.
Наиболее ярким примером трэша был мой визит в @бриs, на рекламных баннерах которого сулились не только золотые горы, гурии и прочая полумифическая ерунда, но и вполне реальные скидки.
Несмотря на все мои предупреждения манагера о том, что я уже всё знаю (читай - мне не нужна презентация автомобиля - я готов его купить) по автомобилю, еду из Балашихи и намерен получить финальное предложение (к тому моменту финальное предложение "ХХХ" было уже получено), мне начали «растекаться мыслями по древу», мол, когда точно будете брать, - тогда и поговорим.
Тест-драйв не предложили (я ж сказал, что, в принципе, всё знаю про машину), конкретного предложения не сделали, ничего из того, что написано в рекламе на деле не оказалось.
Словом – день, вычеркнутый из жизни.
В дилерском центре, расположенном на МКАД (ВАО) (знаю, что там наиболее достойный уровень сервиса), мне понравилось больше, но подтекст общения был примерно таков: «Эй, парень, а что ты хотел? Машина стоит каких-то драных 979 000! Ты же не ждёшь от неё качества BMW»?
Конечно, не жду, - думал я и с утроенной энергией набрасывался на мозг начинающего продавца в "ХХХ".
К моменту заключения предварительного договора купли-продажи, мне пообещали ( и выполнили свои обещания) дополнительное оборудование:
ШВИ, кроме потолка
Задние парктроники
Защита картера и КПП металл
Тонировка 15% задняя полусфера
Защитная решётка под решётку радиатора (2 штуки – верхняя и нижняя части)
Дефлекторы на все окна
Фрикционную зимнюю резину на R16 (без дисков)
Кроме этого, мне разрешили присутствовать при установке ШВИ, да и при последующих регламентных ТО.
Для меня это принципиально, по двум причинам:
1. В технике – я абсолютный, ничтожный и, какой-то, даже отрицательный ноль (да простят меня математики)
2. Дико интересно – как там всё устроено, - есть, хоть и призрачная, но возможность стать просто нулём, а не отрицательным нулём, повысив свою техническую грамотность.
Итак, спустя, примерно три недели настолько интенсивного погружения в тему, что я уже перестал спать, есть (для меня это единственная польза такого «загона») и понимать, что для будущего погашения кредита нужно, хотя бы изредка, по-быстрому, заходить на работу, мне на мобильный телефон пришло СМС, извещающее о том, что кредит одобрен и деньги уже на моём счету.
Началась последняя схватка с представителями страховых компаний, но к моему Призраку, это никак не относится.
New Actyon…
…снаружи…
Экстерьер New Actyon нельзя охарактеризовать однозначно.
В нём угадываются черты многих представителей класса.
На мой взгляд, в NA больше всего от Captiva. Некоторые даже усматривают в хроме радиаторной решётки обновлённого NA призрак Jaguar.
Это лишний раз доказывает то, что New Actyon лишён фирменного стиля (это вам не брутальный X –Trail, узнаваемый слепым за 100 метров).
Анфас NA, на мой взгляд, имеет более выигрышные обводы, чем его корма.
Сбоку машина увереннее смотрится на дисках, чуть большего размера (17"-18"), чем штатный (16"), но в целом (даже на минимальном радиусе), вид сбоку у неё неплох. Сразу ясно, что она может удивить вас, пожелай вы съехать с городского асфальта (или что там у нас кладут) на просёлок, ведущий, скажем, к даче или на пляж. В целом, это машина без претензий, зато - начисто лишённая крикливого кича, который так заметен у её корейских собратьев.
…и внутри...
...New Actyon поражает с первого взгляда.
Вспоминается сцена бала из "Мастера и Маргариты".
Дом, в котором Воланд давал бал, снаружи кажется обычным.
Однако, попадая туда, люди осознают, что внутри он явно больше, чем казался им снаружи.
Как только я попал внутрь салона NA, простор, открывшийся предо мной, затмил все огрехи внутреннего убранства: не очень мягкий пластик, "классический" (читай - неброский, обычный, скучный) вид передней панели и откровенно бюджетные кресла, с не очень выразительной боковой поддержкой (впоследствии это, кстати, оказалось не так уж плохо).
При росте 185 см я отлично устроился за рулём, даже не прибегая к регулировке руля по вылету.
Множество различных мест для хранения всяческих мелочей, заставили ярче загореться глаза моей супруги, а ровный пол под задним диваном одобрила дочь, которой, по закону старшинства (читай – младшинства), обычно достаётся место сзади.
Удивленье моё переросло в некое подобие священного экстаза, когда я предпринял попытку сесть сам за собой.
Места до спинки водительского сидения хватало настолько, что я, копируя рекламные трюки многочисленных видеообзоров седанов бизнес-класса, свободно заложил ногу за ногу.
А задние сидения, разложенные в ровный пол, стали последней каплей.
Я сдался...
При более придирчивом рассмотрении салона, конечно, не остались незамеченными досадные мелочи.
Например, - руль, максимально поднятый по высоте, для меня всё-таки, расположен слишком низко, да и хотелось бы, чтобы он был чуть толще.
Или тот факт, что лично мне, подлокотник показался коротковат.
Но, всё это, как мне кажется, из того разряда «неудобств», к которому быстро привыкаешь.
В целом, хорошая эргономика водительского места, удобство посадки всех пассажиров, неплохой объём багажника превалируют над мелкими недочётами, которые, как у любого автомобиля, присутствуют и у New Actyonа.
К настоящему моменту, мы с Призраком проехали всего 500 км.
Я обязательно дополню отзыв о том, как ведёт себя машина на дороге( были и пробки и трасса), хотя, это не то расстояние, после которого можно делать каки-либо выводы.
Также, вскоре, я выложу фотографии, так как без них отзыв выглядит скудно.
Спасибо, что прочли это до конца!
Всего Вам самого Доброго!