Всем доброго времени суток!
Почитал местные отзывы и тоже решил добавить свои 5 копеек в общую копилку.
Водительский стаж у меня совсем небольшой - за рулем всего лишь 3 года. Успел попользовать 2 машинки:
1. Chevrolet(читать ЗАЗ) Lanos 1,6l на механике - 1 год;
2. Mitsubishi Lancer 9 1,6l на механике - 2 года.
За это время в семье появился ребенок и стала необходимость купить автомобиль чуть более вместительный. Да и Лансеру пошел уже 8 год... Собрав воедино эти доводы мы с супругой начали думать, как жить дальше. Бюджет почти как у всех - стремится к 0. Беглый анализ рынка был неутешительный: из кроссоверов в зоне доступа был только Renault Duster. Можно было еще посмотреть ASX, Кашкай, Спортейдж и аналоги. Согласен, но в мой бюджет вписывались красивые игрушки, а не вместительные автомобили с полным приводом. Так что эти машинки меня не цепляли.
Вздохнув направились к ОД Рено. По всем раскладам ценник упирался в 700 т.р., но не тут-то было. Нас встретил улыбчивый менеджер и легко и непринужденно насчитал нам еще допов так, что получилось тысяч 800. Или же по его словам нужно ждать год. Но самое интересное что сам настоятельно рекомендовал не брать этого самого Дастера. По его же рекомендации посмотрели и приценились к Флюенсу. В этот момент я уже попрощался с надеждой пересесть на что-нибудь повыше...
Надо оговориться, что еще до этого присматривал Lancer X. Но надо признаться, что не вызывает он у меня восторга, что-то не так с ним... А стоимость КАСКО (машина кредитная) напрочь отбила желание. А вот его "большой брат" Outlander XL - это, напротив, моя мечта и предмет обожания. Но цена за приличный двигатель+4WD уходила к 1,3 млн. руб. Кто-то скажет, что для мечты это совсем немного и можно взять кредит побольше и на подольше, но КАСКО на меня вышло около 130 т.р. А это уже, дорогие друзья, далеко за гранью добра и зла. Это маленькое отступление на тему того, как я изменил столь горячо любимой марке Mitsubishi, да простят меня японские инженеры.
Так вот из салона Рено мы направились было одним глазком поглядеть на Шевроле Круз (ну раз уж кроссоверы начинали махать нам на прощание боковыми зеркалами). И тут на глаза нам попался небольшой невзрачный павильончик с непонятной вывеской SsangYong. Сразу оговорюсь, что во времена эксплуатации настоящего Японского Лансера вид этих а/м, да и что там греха таить, их по меньшей мере странное название для слуха простого русского человека вызывало у меня лишь ухмылку. В тот момент они были для меня всего лишь "непонятными китайскими машинками". Но так оставалось совсем недолго...
В павильоне стояли всего 3 машинки: Кирон и 2 Актиона. Бросил взгляд на Кирон - вариант отпал сразу (цена смутила). На тот момент не был знаком ни с модельным рядом, ни с тем более ценовым диапазоном машин. А вот ценник на Актионе привлек - 699 вместо 745. Тут хотя бы можно было остановиться и подумать. Да, я зная что примерно этих денег стоит Дастер, но ездить на большом Логане не очень-то и хотелось (да простят меня владельцы Рено). Какой-то он слишком топорный что ли... Наверное, это машина для своих определенных целей. Первое впечатление от Актиона было даже не знаю.... смесь умеренного восторга и огромного недоверия (ведь он все еще оставался лишь "непонятной китайской машинкой"). Сел в салон - ВЫСОКО и немного непривычно после седана. Беглый взгляд на интерьер: умеренное количество блестящих элементов (не пестрит в глазах), минимальное количество кнопок, радует глаз (конкретно моих) вставки "под карбон". Дальше прислушался к организму: сижу высоко, удобно (а рост у меня, к слову, за 185), есть куда положить локоть левой руки, большие боковые зеркала, в отличие от Mitsubishi ASX не мешает зеркало заднего вида в салоне (в свое время на тесте этой машины так и смог подстроить под себя и при правом повороте оно мне закрыло все что только можно и нельзя).
Подошел менеджер и я начал знакомство с маркой SsangYong. "Китаец" вдруг стал корейцем и тут же получил несколько пунктов в моих глазах. Дальше он начал хвастать, что некоторые агрегаты от Мерседеса (не знаю, может для кого-то это и плюс, но тут тоже есть пища для размышлений: поломка-покупка запчастей от Мерседеса-ДОРОГО-надо бежать). Ладно, запомнил этот пунктик, домой приеду полезу по интернетам. Сразу захотел посмотреть интерьер базовой машинки. В то что базовая не отличается от представленной (кроме магнитолы, нескольких кнопок и отсутствии кожи) поверил не сразу - в глазах до сих пор стоял Дастер. Отличие "рабочего" места двух этих машин было огромно, примерно то же я ощутил пересев из Ланоса на Лансер. Актион набирал баллы очень стремительно.
В ходе дальнейшего осмотра под чутким руководством менеджера были обнаружены еще несколько приятных бонусов: огромное пространство для задних пассажиров (подстроив водительское кресло под себя, пересел назад и сел так как мне было удобно. Не так как получилось сесть, а именно так как захотел. Этому способствует и отсутствие тоннеля, пустячок, как говорится, а приятно), ровный пол при складывании заднего ряда сидений, круиз-контроль (без него жил, но тоже можно записать в плюсы), подсветка в зеркале заднего вида, обогрев дворников. В общем-то часть этих функций не ожидал увидеть в базовой комплектации. SsangYong Actyon прямо скажем заиграл в другом свете.
Времени было немного и мы побежали все-таки посмотреть Круз (но признаться честно Актион зацепил и можно было не смотреть). Сел, посмотрел, покрутил, понажимал и вышел. В тот момент я уже хотел Актион. Мыслей о седане, как о классе у меня не осталось. Нужно было определяться с комплектацией, двигателем, коробкой, приводом... Мозгом понимал, что денег мало и надо брать самую дешевую бензиновую комплектацию на механике с передним приводом за, как вдруг оказалось не за 699, а 745 т.р. (скидка оказалась лишь грамотным маркетинговым ходом). На том и порешали.
Через день записался на тест-драйв. Покатался, попробовал, но машина была дизельная и на автомате. Поэтому на динамику внимания не обращал (хотя не заметить ее нельзя), все больше присматривался к габаритам и высоте посадке. Мысль о покупке данного автомобиля все прочнее и прочнее укреплялась в моей голове. В дополнение к своим ощущениям почитал различные обзоры, форумы, клубы. Мнения большинства сходились в одном - машина реально стоит своих денег. Поэтому и решили мы все ж таки брать эту машинку. Начали смотреть нужный нам цвет и были расстроены, в наличии его нет и в ближайшей поставке уже продан. Тут-то мы и задумались о машине с автоматом (жена с механикой не в ладах, а ездить хочет). Позвонил другому диллеру, тому что около работы, и оказалось, что АКПП+бензин еще только едет по салонам... Опять неудача... Но взамен мне был предложен автомобиль с дизельным двигателем 149 л.с. на автомате с полным приводом белого цвета, на который давали скидку в 40 т.р. Прикинув разницу в деньгах начал ломать жену на предмет покупки а/м за 900 т.р. И, о чудо поучил, ее согласие! Признаюсь, что белый цвет был не на первых местах в моем рейтинге , но 40 т.р. очень его приукрасили.
Будучи в Петербурге опять решил записаться на тест-драйв. И уж в этот раз постарался выжать из нее побольше. Динамика оставила очень приятное ощущение (признаюсь, опыта езды на автомате до сих пор почти не имел, только лишь на тестах других машин), очень чувствуется "пинок подзад". На тесной улице чувствовал себя уверенно, проблем с габаритами нет абсолютно. Заехали на небольшой участок грунта. Ощущение приятное - я могу заехать туда, где на Лансере путь мне был закрыт. Так что для городского бездорожья эта машина годится. Использовать ее в качестве трактора в полях и снежной целине в мои планы точно не входит.
Теперь все уже было решено точно и никакая сила не могла встать между нами.
Дальше был внесен взнос за бронь а/м 15000 р., подана заявка на кредит. И потянулись дни ожидания до принятия решения. И ,о чудо, этот день настал! Первый взнос, КАСКО, ОСАГО, день ожидания и вот я уже заручившись помощью друзей стою на пороге салоне в ожидании чуда. По ходу осмотра был выявлен неточный стык бампера с крылом и капотом (запись об этом в обязательном порядке сделали в акте приема-передачи) и отсутствие колпачка на крепеже дворника (его тут же сняли у кого другого и принесли мне). Это к слову о том что все надо проверять!!! Кстати, тут же был опробован ровный пол при сложенном диване - там можно лежать, не в полный рост конечно, но переночевать в случае крайней необходимости проблем не составит.
Дорога домой заняла, к слову, 4 часа (3,5 из которых в пробке) - Москва, пятница, а мне надо в область. Почувствовал все прелести автомата и габаритов машины - там где раньше на Лансере меня отжимали все кто хочет, теперь со мной считались...)) Выйди из пробки вспомнил те ощущения с тест-драйва, но поберег на период обкатки его пока еще не притертые запчасти.
На данный момент пробег уже под 1000км. В последней поездке испробовал круиз-контроль (штука интересная, но нога частенько тянется к педалькам, потом привыкну может быть). Обгон по загородной трассе шустрый (и это даже без кикдауна, то ли еще будет), на дороге ведет себя уверено. Да, кстати, резина стоит всесезонка, а в рамках бюджета выискать еще денег и на зимнюю резину ну никак не получалось. Так что она пришлась как нельзя кстати. Сказать что-то больше пока не могу.
К минусам, а точнее к недоработка можно отнести: руль (это мнение моего друга, непонятное мне; он у нас привык к мягкой коже с попы бегемота и эргономики штурвала спорткаров), на первый взгляд хилая решетка радиатора (практика показала, что я жестоко ошибался), маловат багажник (по сравнению с Nissan X-Trail), отсутствии автоматического поднятия водительского стекла (автоматически опускается, а вверх ну никак...). Возможно в ходе эксплуатации и проявятся какие-то болячки, но пока ничего не замечено.
Могу посоветовать (заметьте не рекомендовать, а посоветовать) эту машину тем, кому тяговитый мотор и полный привод будут дороже, чем двухзонный климат-контроль, электросклыдывание зеркал и датчик дождя.