Доброго времени суток всем!
Попробую в своем отзыве помочь сомневающимся сделать правильный выбор. Обидно, купив машину, разочароваться в ней достаточно быстро. Скажу сразу - я НЕ РАЗОЧАРОВАЛСЯ!!!
Откатав совершенно беспроблемно четыре года на Шевроле-Лачетти седан, понял, что цифра 120000, застывшая на одометре, начинает попискивать о скорых тратах! Да и весенняя распутица, колейность зимних дорог, вылазки за грибами, недостаток мест для парковки, начинают лоббировать мысль, что требуется что-то не менее просторное, но более проходимое или более высокое, на худой конец. Но бюджет сильно ограничен (тыров эдак700-800, что сильно ограничевало рамки выбора альтернативы. )))
Поиск начал в июле 2012 г. Интернет в руки и айда впитывать информацию! Немало часов ушло на обзоры, сайты официалов, отзывы владельцев и просмотр вторички. И вот, примерно через недельку, подкованый информацией, начал я набеги на салоны.
Легкий нокдаун получил сразу же! В реале СОВСЕМ не так красиво как в интернете!!! Например, Спортейдж, пленивший прищуром светодиодных глазок, отпал по банальной причине - ну не бывает его в простейшей (а значит и в самой доступной) комплектации! СОВСЕМ не бывает!!! Да и светодиодов в первой комплектации нетути...
Но раз взялся за гуж... Короче много я чего посмотрел и много на чем покатался. Как правило на тест-драйвы машины выпускают в богатых комплектациях и с топовыми моторами, что было совсем не по карману. Катал ix35, ASX, Yeti, Tiguan, Qashqai и даже (!!!) Juke. Скажу честно, что-то нравилось, что-то нет.
Добрался до дилера SsangYong. Посмотрел Актиона в статике - ОЧЕНЬ даже ничего!!! Да и для самолюбия плюс, достаточно редкий на дорогах зверь. Вызвался на тест-драйв. Ну машинка попалась упакованая - 175 л.с., автомат и т.д.
на такую, конечно, не метил, но почему бы не оценить творение итальянских дизайнеров и корейского инжиниринга в движении. )))
Попал я в сети сразу! Весь и без остатка! Нажал полностью на газ у первого светофора и понял - МОЕ!!! Еще в салоне в приватных и долгих беседах с манагерами выяснил, что дефорсированый ДВС (149 л.с.) с механикой будет тоже вполне убойная штучка, да и чипануть его совсем недорого и непроблемно. А уж когда сопровождающий предложил свернуть на проселок, на который я из своего Лачика смотрел с содроганием. немного опешил от смелости, но свернул. Да, было сухо и солнечно, но поймите, какой шок испытал человек, четыре года втягивающий плечи от скрежетания защиты в маломальской колее, когда расслабленный манагер, смело командовал - вперед и смелее!!! ТАКОГО мне ни на одних покатушках не предложили, возможно зря.
Ну короче - это было круто и незабываемо!!! Ну лазали мы по таким буеракам с другом на его Туареге с пневмоподвеской, но это СОВСЕМ другие деньги...
Вернувшись в автоцентр, для меня мучения выбора остались в прошлом. Понял - куплю. Конечно только самую простую комплектацию, но обязательно с дизелем-сказкой!
Лачетти продал как-то неожиданно быстро, покупатель, даже не посмотрев вживую машинку, спросил в трубку смогу ли я через час у ГИБДД принять деньги и отдать автомобиль с документами. Смог конечно. Жаль было расставаться с верным Лачиком... но впереди меня ждал взрывной характер Актиона!!!
... Долго метался в выборе цвета! Да и без машины как без рук, батина Окушка помогала конечно, но... хотелось праздника и побыстрее.
И вот он ДЕНЬ - третье августа!!! Я за рулем СОБСТВЕННОГО паркетника!!!
Впечатления? Улыбка не сходящая с лица и конфуз при первом трогании - ЗАГЛОХ как чайник!!! И это человек, проведший шестнадцать лет за рулем!!! После Лачика педаль сцепления ну ОООЧЕНЬ тугая и схватывает сразу, без миллиметра свободного хода. Собрал волю и мастерство в кулак и вот уже за воротами техцентра.
КАЙФФФФ!!!!!!!
А потом для Актиона начались трудовые будни...
Хотя Актион его уже никто не называл. ))) Сын сказал, что он похож на хомячка из мультика, цвет, разрез глаз, надутые щеки, округлость боков... Так и прослыл он - ХОМЯКОМ! )))
Машина нравилась. Очень. Неожиданно просторная, достаточно комфортная, заметная на дороге, расход топлива средний - 8.3 литра. Лазали на нем в дебри, куда Лачику путь был заказан навсегда.
У меня передний привод, на полный банально не было средств. Так вот раз, через неделю после покупки, забурился в близкие окресности песчанного карьера. Лето у нас было дюже сухое и жаркое, на лесных дорожках около карьера песок превратился в пыль. Было очень увлекательно гонять по этим мягким дорожкам, оставляя взади шлейф поднятой пыли. Ну и как водится, догонялся... На очередной прямой начал закапываться, пока не встал намертво. Ну делать нечего, подергав машинку вперед-назад, совершенно безрезультатно впрочем, погрузил свои новенькие белоснежные кроссовки в песчанную пыль и осмотрел место происшествия.
Ндааа... Повис на брюхе и защите ДВС. Намертво. Включал передачу, выходил и смотрел как крутится то одно, то другое колесо. Попытался откапываться, подкладывать ветки берез, раскачивать автомобиль, но совершенно без толку.
Последняя надежда на телефон. Ну впрочем, как в плохом романе, батарея уже беспомощно пищит и одна щуплая палочка связи то появляется, то пропадает... Залез на крепенькую березку и о чудо!!! Дозвонился!!! Приехал мой дядька на полноприводном дизельном санта фе на зубастой резине, сильно очумел от того КАК я на переднем приводе смог до сюда добраться и с помощью тросса вытащил меня на волю. Вернувшись пешком к месту происшествия, мы совершенно ошалели от глубины ямы пленившей меня!!! Вот тебе и паркетник на дорожных шинах!!!
Усвоив уроки, стал относится к Хомяку очень бережно и осторожно. Изредко, правда, позволяя себе ребяческую шалость- стартануть со светофора на второй передачи с визгом шин и недурном ускорении...
Хотя, скажу честно, его якобы фантастический разгон, ОЧЕНЬ обманчив. Поверьте. Или проверьте с секундомером в руках, да не по спидометру, а ... по навигатору что ли. Врут спидометры, знаете ли. Но на пассажиров действует безотказно!!! )))
Много я уже воды пролил, а по существу так ничего и не сказал. И знаете почему? А не было к машине ни обоснованых пертензий, стоящих внимания, ни безумных похвал. Хомяк ОЧЕНЬ честно отрабатывал каждый рубль и 799 тысяч (без допов, конечно) вложенных в его покупку.
Вернувшись немного назад, добавлю, что в автосалоне заказал дополнительно лишь харошую защиту ДВС, да брызговики, без коих в раше совсееем пропадешь.
Аудиоподготовка в моей машине была, осталось поставить голову (ну если совсем по-минимуму). Пионер встал как родной, как в поговорке - хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам! Что и сделал. Модель не помню, извините, но совсем что-то простенькое, но с хорошими отзывами на маркете. Заиграл на удивление довольно прилично. Для его цены, разумеется (на Лачике стояла хорошая аккустика с усилком).
Багажник небольшой, но достаточный. Точнее термина не подберу.
Микроклимат - не идеальный, но очень приличный.
Расход топлива ( средний за 5000 км. город и немного трасса ) - 9,3 - 9,7 л/100 км.
Подвеска... ОЧЕНЬ двоякая. В первые дни напрягала своей жесткостью и тряскостью, списывал все на массу машины и, пусть хоть немного, но внедорожное предназначение. Случился казус, проколол колесо. Подкачал, добрался до шиномонтажки, отремонтировали, потсавили на место. Попросил проверить давление во всех шинах. НЕ ЗРЯЯЯ!!! 3,8 !!!!!!! в каждой!!! Да кто учил на сборке ТАК качать! Давление стравили и почувствуйте разницу, машинка встрепенулась и довольно комфортно поплыла над дорогой!
Хотя после выясниля нюанс, при полном багажнике и пяти людях в салоне, подвеску (заднюю) пробивает на довольно незначительных дефектах дорожного полотна.
Салон очень просторный. Многие посетившие его, удивлялись, что небольшой со стороны автомобиль может предоставить столько жизненного пространства. Да и абсолютно ровный пол у задних сидений не стоит сбрасывать со счетов. Эргономика очень неплоха, хотя (мое субъективное мнение) на Лачике пусть немного, но более удобно было на водительском месте.
Незаметно наступила зима. Переобул в шипованый Ханкук и очень удивился устойчивости и проходимости машины на льду, снежной каше и снежной целине. Так и не понадобился полный привод ни разу.
Скажу о топливе. Первые несколько раз заправлял салярку на небольшой сетке местячковых АЗС. За 800 км. сажевый фильтр прожигался ДВА раза!!! Понял, что так дело не пойдет и перешел на Лукойл с его евро 5. Другое дело! Проехал семь с лишним тысяч и НИ РАЗУ не видел сзади даже намека на дым. Пусть каждая заправка немного дороже, но оно того стоит, поверьте.
Машиной ОЧЕНЬ доволен. она оправдывает каждый потраченый рубль. КАЖДЫЙ.
Казалось бы живи и радуйся, что собственно и делал. Но наступило первое декабря...
Снег вторые сутки крупными хлопьями, на неубраных дорогах глубокие колеи и мы с девятилетним сыном едем от бабушки на тренировку по тхэквондо. Едем небыстро и осторожно. А как иначе? Колеи в основном оставлены советскими легковушками и, соответственно, мой Хомяк немного шире и не очень вписывается. Но упорно ползем вперед, сквозь сильный ветер и снегопад, по небольшой местячковой дорожке, одна глубокая калея наша, другая встречная, третьего не дано. Все едут как трамвайчики, друг за другом, без попыток обгона...
До спортзала остались какие-то полторы тысячи метров и тут навстречу джигит на алой старенькой Ауди А4, ну решил парень обогнать оооочень медленную эску от мерседеса. Обогнал. Вот только вернуться нормально в свою полосу уже не смог, крутануло его на все 450 градусов и так как скорость было ну ооочень приличная со всего маху бросило мне в лоб...
Удар по тормозам... абээс стрекочет... лед голимый... руль инстинктивно вправо, чтобы уйти с линии урара... хриплый крик сыну - ДЕРЖИСЬ, ВЛЯПАЛИСЬ!!! ... доли секунды и скрежет мелалла об металл... глухой вопрос - ты цел? ... подавленый ответ - я нормально, пап... сдувающаяся на глазах подушка... и раскуроченая алая ауди с левого борта...
секунды молчания...
Дверь открылась, выхожу на улицу, кидаюсь к задней двери, открываю, ребенок смотрит испугаными непонимающими еще глазами, но вижу и вправду цел!!! Счастье!!!
Иду к ауди... Из-за руля вылазит горе-водила, а справа его жена с маленьким кричащим ребенком на руках!!! Клянусь, не будь там ребенка, учинил бы самосуд... Глупо, конечно, но в той ситуации и с тем настроением, порвал бы незадумываясь...
Благо эска тормознула, хозяин дал мне свой сотовый и обещал при необходимости быть свидетелем, забрал шокированую маму с кричащим ребенком и отвез их домой.
... прошло уже больше месяца, хомяк разбитый стоит на стоянке, за которую приходится платить свои кровные, я без машины, а страховая отбивает свои тридцать положенных по закону дней...
Извините если очень мало написал про машину. А чего много писать? Да я бы вообще не стал бы скорее всего писать, просто наболело, заскучал без нее... Она работала как швейцарский хронометр, доставляла море удовольствия и ни капли разочарования, ОЧЕНЬ честно отрабатывала вложенные в нее деньги. Она стала МОИМ ДРУГОМ!!!
Я мог всегда на нее положиться. Она всегда с удовольствием начинала урчать под команду с сигналки, медленно прогревала на месте салон, но приятно радовала очень теплым креслом, легко рулилась и уверенно лазала по снегу, совсем немного кушала и активно разгонялась. Это была МОЯ машина, по крайней мере на данном жизненном этапе. Знаете, очень часто катаясь с другом на его туареге, я пересев на Хомяка с Лачика, перестал по-ребячески увлеченно восторгаться высоким клиренсом и уважением окружающих, мне вполне доставало СВОЕГО автомобиля!
))) А теперь о приятном! Сегодня я подал заявку в банк и на неделе вновь закажу нового АКТИОНА!!!
Я, честно, не знаю как разрулим со страховой ( у меня не было каско, машина не кредитная и решил съэкономить, благо у виновника есть досаго), а так как оценшик сказал, что навскидку ту ремонта тыров на четыреста, то уверен, битва будет продолжительной и нелегкой. Но я очень верю. что справедливость победит и я снова буду с моим Хомяком!!!
P.S. Извините за сумбурность и игнорирование каких-то технических деталей, но я простой современный пользователь современной машины. Ну нету уже ни желания ни возможности лазать под ней, все время что-то улучшая и совершенствуя! Прошло это время. давно прошло, вместе с первым моим овто - копэйкой- мопэйкой!!! А, кстати, хорошая была машинка! И есть про нее пара историй... )))