Вроде пару дней как из сервиса выехал. Вчера заехал в небольшую ямку и начало немного бить руль. Проехав немного стало бить сильнее. В какой-то момент пропала тяга и появился жуткий лязг. На нейтрали загнал в сервис. Приговор после беглого визуально-звукового осмотра - умер правый передний шрус. Обзвон показал: официалы предлагают только вал в сборе - 15-20 тысяч рублей и пару недель ожидания из Кореи. Автодок тоже не смог предложить варианты шрусов отдельно. Новосибирские офлайн магазины нашли оригинальный вал в сборе за 16-18 тысяч и несколько дней ожидания.
В общем сел курить форум. Шрусов отдельно на наш авто никто особо производить не хочет. Есть пара китайских поделок, но доверия им нет. Но нашелся шрус от компании Asva для SsangYong - SY-NACA48. Закавыка в том, что у нас вал вставляемый в шрус, имеет внутреннее стопорное кольцо и наружное. Пока гранату не разберешь, какой стопор не узнаешь. По ВИНу определять бесполезно. У многих на одной машине разные стопора могут быть.
Ладно, покупать надо и перед покупкой звоню мастеру с просьбой снять гранату, чтоб посмотреть где стопор. Звонит он мне через пару часов - граната целая! По его мнению, из-за хреновой смазки в какой-то момент что-то клинануло и вышибло вал. При осмотре, по кромке вала только "съело" шлицы немного, но не критично.
Решили собрать обратно с новой смазкой, пыльником и стопорным кольцом. Хочу поискать живой вал на разборках. Ну и пока буду ездить так, если появятся проблемы, то придется Asva пробовать.
Сборка-разборка, токарные работы – 1000р.