Владею данным авто всего месяц. Многие спросят – какой смысл в написании отзыва, но, как многие отмечают, смысл в логике выбора и первых впечатлениях. Я сам прочитал много отзывов именно о новых машинах, и это весьма интересное, а порой, веселое чтиво. Улыбнул отзыв девушки о Nissan Qashqai. Собиралась купить Coroll'у, пришла в салон - не понравилось, мечтала об Elantr'е, но подумала, что могут спутать с Solaris'ом, не купила, уже решилась на покупку Juke – папа сказал, что машина - урод, в результате папа добавил, и купила Qashqai. Вот тебе и логика. Но это женская логика, она имеет право на существование, тут есть своя красота неизвестности, неожиданности. Прикольно в общем. Это то, за что мы любим девчонок .
Для начала пару слов об автомобилях, которыми владел до Actyon'а:
1) ВАЗ 2107 (в течение 2007 года) – на момент начала эксплуатации автомобилю было около десяти лет. Отмечу те вещи, которые стали для меня важны при выборе следующей машины. В один «прекрасный» день я не смог затормозить на светофоре – развалился бочок тормозной жидкости. Стоил он, по-моему, рублей 150. Да, дешево, но такую мелочь можно было разменять тогда на жизнь и не одну. Тогда пронесло, слава богу, но после этого за руль своего ваза я уже не сел. Так что требование первое – надежность, читай, автомобиль должен быть новым (даже если для кого-то это не очевидно). Далее. Поскольку работа у меня сидячая (программист), остеохондроз давненько не дает покоя, а в Жигулях после любой поездки продолжительностью более 15 минут сильно начинала болеть спина, вторым стало требование в удобстве кресел. В общем, такой вот нехитрый наборчик привел меня тогда в салон «Джемир» - дилера Chevrolet, и я стал обладателем
2) Chevrolet Aveo, седан, механика, 1.4 (2008-2013). За время эксплуатации пробег составил 60 тыс.км. Этот автомобиль полностью оправдал мои ожидания. Не было ни одной поломки. Все мои затраты – это масло, замена лампочек, фильтр салона, воздушный фильтр, тормозные колодки. ТО у дилера не делал по причине дороговизны и, главное, отсутствия доверия – нарисованные нормо-часы и их стоимость сильно смущали. Моя жадность и чувство справедливости сыграли не последнюю роль – не готов платить за час довольно тупой работы значительно больше, чем беру сам (за тупую и не очень). Причина смены этого автомобиля - чудес все же не бывает, пришла пора полной диагностики авто и замены всяких железяк. И до кучи: безопасность - в Aveo была всего одна подушка безопасности, отсутствовала ABS, низкая оценка в краш-тестах; удобство - да, кресла безусловно лучше нежели в семерке, но уже хотелось поясничного упора, также на месте водителя тесновато – постоянно мешаются локти переднего пассажира, а правая коленка нет-нет да упрется в торпедо.
Вот с учетом всего этого сформировались четкие требования при выборе нового авто:
1) Кресло водителя с регулируемым поясничным упором.
2) Ширина с убранными зеркалами >= 1.8м.
3) Передний подлокотник - для складывания всякой мелочевки, плюс более комфортное положение правой руки.
4) Подогрев передних сидений.
5) Подогрев заднего вида зеркал - довольно сильно раздражало зимой оттирать зеркала, которые успевали на ходу запотевать.
6) Подогрев зоны стеклоочистителей.
7) Сзади должно быть больше места чем в Aveo. Обычно сзади едет дочь в детском кресле, но бывает, что загружаемся под завязку одними родственниками и едем к другим родственникам за 170 км (Челябинск-Троицк) или 1500 км (Челябинск-Арзамас). Здесь же уточню еще требование к заднему дивану – регулируемая по наклону спинка для возможности вздремнуть при переездах на дальние расстояния.
8) Багажник >= 400л (не меньше, чем в Aveo)
9) Безопасность: подушек >= 6. ABS, ESP. Оценка краш-теста: 5. Снаряженная масса автомобиля > 1300кг (считаем, что вероятнее всего на трассе столкнуться с авто B,C класса массой порядка 1100 – 1300 кг; от всего не застрахуешься, но повысить шансы на выживание при приемлемой стоимости вопроса – почему нет).
10) Дорожный просвет > 16см. Мне не нужен в общем-то внедорожник, но нужно чувствовать себя комфортно в городе при наших дорожных условиях, а для этого достаточно иметь дорожный просвет выше среднего – неприятно ехать в колее и скрести днищем по мерзлому снегу, что случается довольно часто в Челябинске.
11) Автоматическая коробка передач. С механикой у меня проблем нет, но хочу поездить на автомате – узнать как это.
12) Динамика авто должна быть не хуже, чем в Aveo. То есть разгон до 100 не дольше чем за 11-12 сек.
13) Достаточно места над головой – мне очень нравилось пространство над головой в Aveo, так что с этой опцией я расставаться не хотел.
14) Автомобиль естественно новый, не китайский, не ТАГаз, не только что выпущенный (чтобы не нарваться на детские болезни).
По этим критериям первым стоял Actyon. Цена вопроса 794 тыс.руб. на момент покупки – это июнь 2013 с учетом акции. То есть, в эту комплектацию я получаю – автомат, передний привод, 2 литра мотор 149 л.с., ESP, 8 подушек безопасности. Это базовая на самом деле комплектация, но с пакетом безопасности комфорт. Базовая, но в ней есть все, что я перечислил в своих требованиях. Ближайший по цене – Tiguan (от 899 за базу на механике, узнать стоимость автомата на сайте было нельзя – с точки зрения информативности сайт неудобен). Думаю, что Tiguan обошелся бы мне минимум на 200 тыс. дороже примерно с теми же опциями. Считаю, что смысл их переплачивать есть только в случае, если по каким-то причинам не понравится Actyon, а если понравится, то смысл? Если кто-то из читателей предложит другие модели машин, потрудитесь и еще раз прочтите набор критериев.
Поехал в салон Автоальянс (Челябинск). Довольно вежливый и ненавязчивый паренек Антон предложил мне тестдрайв. Тут же сели и поехали. По формальным требованиям машина подходила, здесь важно было получить впечатление. И экстерьер, и интерьер, и ощущения от вождения мне понравились. Жене с дочкой тоже все очень понравилось. Был конечно подвох – проехать дали на дизеле, динамика должна быть лучше, чем на бензине. Я посетовал на то, что нет бензиновой версии на тестдрайве в книге отзывов и уехал домой копить денег. Больше ни в какие салоны не ездил – жалко время. И повторюсь, критерии оказались жесткими, и ничего уже практически в них не попадало (до миллиона). Через 2 месяца вернулся в салон и купил Actyon. Напрягаться с продажей Aveo не стал – просто пошел в банк ВТБ24 (зарплатный) и взял потребительский кредит на недостающую сумму под 16.6% на пять лет (оформление заняло минут 10). Потом уже продал Aveo. Продажа заняла 6 дней. Окончательная цена - 280 тыс. руб.
Первая тысяча. Собственно, здесь можно было бы разделить на две части: первая – пробег до 500 км и пробег после 500 км. Поначалу мне было довольно дискомфортно. Разница в дорожном просвете с Aveo – 3 см. Столько же, по-моему, на ладе гранта, но я совершенно не ожидал, что разница в посадке будет такая! Смотреть приходится на всех сверху. Даже рядом стоящая шкода Yeti кажется небольшим автомобильчиком – уровень зеркал существенно ниже чем на Actyon'е. Довольно сильно выбиваешься из городского потока на эмоциональном уровне. Вкупе с автоматом начинаешь чувствовать себя сидящим в автобусе. Сильно непривычно после Aveo. Кажется, что что-то происходит вокруг, а ты не поймешь что – кругом муравейник, все где-то внизу, там кипит жизнь, а ты как идиот себе шею отрастил и что-то пропускаешь важное! Вот после 500 км я как-то успокоился и понял, что внизу ничего важного нет. Просто езжу и получаю удовольствие. Как и на Aveo, пропускаю, если кто не может выехать с прилегающей дороги из-за большого потока, как и на Aveo никого не подрезаю – спокойно еду в своем ряду и слушаю музыку, собственно поэтому и не считаю, что лишние 5 минут, проведенные в авто, я теряю из своей жизни. Наоборот – дома и на работе не получается так вот посидеть, расслабиться, а тут – пожалуйста! Кстати, на счет музыки. Штатную магнитолу не стал ставить – в перспективе хочу заказать на ebay с навигацией и 7д. дисплеем. Цена вопроса – порядка 400$. У дилера то же самое стоит 45000р. Дорого. Так что купил просто pioneer за 1500р., поставил у дилера за 1800р. – да, немного смешно, поставил бы и сам, но для установки необходимо разбирать панель. Народ делает, но отнимает время. Мне дешевле доверить это умельцам. Штатную акустику надо «прогреть», так что не пугайтесь, когда начинаете только слушать после установки, и звук кажется глуховатым. Через неделю уже все ок – звук вполне.
Еще что понравилось при покупке именно этого авто. Никаких допов тебе не навязывают, машины в наличии соответствуют прайсу. Покраска под металлик входит в стоимость. Нет платы за доставку (видел это у дилера Logan'а, когда думал его покупать 6 лет назад). Коврики и сигнализация идут в комплекте. Так что из допов я поставил только защиту двигателя (штатная - пластмассовый пыльник) и передние брызговики – задние стоят.
Спасибо за внимание тем, кто дочитал. Всем пожелаю безаварийной езды и удовольствия от своих авто!
P.S. Если кто решит, что отзыв заказной – что ж, значит я точно не ошибся с выбором авто.