Всем доброго времени суток.
В данном отзыве решил больше уделить внимания проблемным местам сего авто и как с ними бороться.
Авто покупался с новья в салоне в 2014 г., бензин 2.0, 149 л.с., полный привод, комплектация максимальная, пробег 60000. Критерии покупки были на тот момент такие: авто новый;кроссовер с возможностью заехать в небольшую грязь и выехать из нее;максимум комфорта для дальних поездок не только спереди, но и на задних сиденьях;ну и конечно не космический ценник. В течении почти полугода было просмотрено (благо другое авто было в наличии) большое количество форумов и отзывов. Не буду перечислять все авто, которые попали в претенденты на покупку. Вообще хотел долго аутбэка, но исходя из многих отзывов о новых авто, именно о новых, не решился брать его. После многочисленных тест-драйвов в плюс ко всему прочитанному на форумах остановились с супругой на данной марке автомобиля.
Авто доволен полностью. Уже купили вторую в такой же комплектации супруге. Предлагал взять мерина ведового цешку или ешку, отказалась. Тут, наверное, надо добавить - каждому свое.
Теперь о минусах и как с ними бороться.
1. Цепь и гидронатяжитель цепи. Бряканье на запуске и перескок цепи. Из собственного опыта и по совету некоторых форумчан метод борьбы простой - держать уровень масла в двигателе на максимальном уровне. Влияет на своевременное срабатывание гидронатяжителя. Бряканье есть, но намного реже.
2. Пинки в АКПП. Не спешите бежать к диллеру, там в основном сидят одни бестолочи или выманиватели бабла. Как только проявилось такое берете ключ на 14, заныриваете под руль и откручиваете у основания педали тормоза датчик педали тормоза. Аккуратно разбираете его (он разборный), чистим, смазываем, и самое главное растягиваем верхнюю пружину датчика, ту которая съемная, ибо со временем она проседает и верхний концевик становится в постоянное замкнутое положение. Другими словами электроника постоянно думает, что вы всегда жмете слегка педаль тормоза и начинает придушивать движок. После ремонта датчика проедьте около 100 - 200 км, коробка снова адаптируется, только потом делайте выводы.
3. Не экономьте на масле на этом авто. Масло от лукойла специально для ссангенг точно брать не надо у диллеров. По началу залил на 2 ТО, в -35 не только цепь гремела на запуске. Нужно было смазать замок в гараже, решил остатками вышеуказанного масла смазать, оно, банально, НЕ вытекло из канистры!Рекомендую лить не зависимо от региона или 5w40, или 0w40, марка масла зависит от вашего бюджета, но лучше не экономить на этом точно.
4. Запасные части и расходники. Фильтр воздушный двигателя лучше менять каждые пол года вместе с салонным, благо стоят не дорого. Конструктивно фильтр маленький по площади и забивается пылью довольно таки быстро, что влияет на расход и работу АКПП.
Стойки Мандо, газомасляные, аналогов нет, делает Корея. Т.е. об их покупке лучше позаботиться заранее, если вы не живете в крупном городе.
Крышки от бачков, если потеряете, то вам в магазин запчастей для меринов, подходят идеально.
Свечи. Свечи раньше 60000 менять не стоит, они при нормальном бензине и до 90000 спокойно будут ходить. Если надумали менять есть и родные и аналоги на рынке. Если перестала тянуть, то вам прямой путь снова к датчику педали тормоза. Лучше всего в нем вообще поменять пружину на более качественную.
5. Печка. В мороз чтоб ноги задних пассажиров нормально обогревались необходимо врубать хотя бы поначалу вентилятор на полную мощность минут на 10, чтоб воздуховоды все прогрелись, потом нормально. Спереди в автомате все отлично греет.
6. Полный привод. Во всякую грязь и снег заезжал. Пришел опытным путем к такому выводу, что при блокировке полного привода ведет себя намного хуже, чем в автоматическом режиме. Можно просто забыть про эту кнопку. В большие сугробы лезть не стоит, но опять же многое зависит еще от резины. Если залезли и встряли - не жгите муфту, идите за помощью, уже не вылезет сама.
В остальном машина безпроблемная. Сверчков на двух авто спустя 4 года нигде нет, музыка 6 динамиков родная очень даже не плохая, шумка сделана точно лучше чем на маздах и др. авто, электрическая регулировка сиденья водителя во всех плоскостях, смарт доступ и еще куча приятных и удобных мелочей. Двигатель, в принципе, жрет бензин любого качества, приемистость практически не меняется, если бензин паршивый она просто его начинает больше жрать, проверено на трассе не один раз.