Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обслуживание авто.

Обслуживание авто.

Всем доброго времени суток.

Давно не добавлял отзыв об Актионе.

Решил выждать достаточное время, накатать достаточное кол-во километров и пройти хотя бы несколько ТО, дабы в отзыв добавить что-то стоящее и полезное.

В общем в этом дополнении речь пойдет об обслуживании авто, а также гарантийных ремонтах и не только.

Итак, все в хронологическом порядке.

Почти сразу после покупки авто, примерно после 1500 пройденных км (а может и раньше, точно не помню) заметил некий "стучек" где-то в «недрах» рулевой рейки.

Рейка немного шумела на плохом покрытие, но в пределах дозволенного .Если учесть, что рейка ахилесова пята многих современных авто, то возможно даже в пределах допустимого. Но смущало совсем не это, не этот шум/стучек на ходу, на разбитом асфальте и грунтовке. Смущал стук, который очень отчетливо проявлялся и слышался при повороте руля .Что на малом ходу, что стоя на месте. При поворачивании руля, на определенном градусе, в одном и том же положении, слышался «ХОРОШИЙ», «СУХОЙ» отчетливый стук/тук.

Скорее всего, многие автовладельцы забили бы на этот стук и не парились на этот счет. Но лично меня, это не совсем устроило. Ладно, был бы пробег большой, а тут совсем новое авто. И гарантия.

Покатавшись со стуком несколько месяцев ,поехал к ОД, и обозначил данный «косяк».

Сначала «криминала» не уловили. Я предложил сесть за руль и проехаться. Во время езды уловили «шум». А вернувшись, в сервисе уловили «сухой» отчетливый тук при вращении руля на месте.

Сразу выдвинулось две версии:

1.Шум и стук/тук идут от рулевой рейки.

2.Стук/тук идет от рулевой колонки, на которой непосредственно установлен моторчик ЭУР.

На 100% диагностировать виновника источника «тука» не представлялось возможным, поэтому решили начать с малого. Для начала заменить рулевую рейку и посмотреть, пройдет ли стук/тук. И если не пройдет, то менять уже колонку с ЭУР.

Колонка, кстати говоря, иногда бывает причиной подобного тука. По крайней мере, некоторым владельцам помогла избавиться от подобного «косяка» именно замена рулевой колонки с моторчиком ЭУР.

Долго гарантийного ремонта ждать не пришлось. Рейка была в наличии и мне ее без проблем и оперативно заменили.

Итого: рейка заменена на пробеге 4373 км + развал-схождение. Все по гарантии.

Для справки:

Сама рейка даже сейчас при глобальном повышении цен стоит вполне разумных денег. 25 тыс.р за оригинальную,либо 15 тыс.р за заменитель.

А вот рулевая колонка, что тогда стоила «космос», что сейчас…Под «сотку» и дороже.

Каталожные номера рейки:

Ssang Yong 4650034012

Motorherz M50281RB

MSG SS 101R

Далее.

Промежуточная замена масла N1, пробег 8320 км.

По регламенту, бензиновый Актион необходимо обслуживать каждые 15 тыс.км или не реже раза в год. Ну что наступит ранее.

Меня этот момент немного смутил. Ладно, когда масло меняется раз в 10 тыс.км… Но раз в 15 или 20, как у некоторых производителей. Это явный перебор, если учесть в каких условиях эксплуатируются авто в РФ в общем и мое авто в частности.

Купил масло Motul 8100 X-CLEAN 5W30,оригинальный масляный фильтр и записался на промежуточную замену.

Масло меняю обычно каждые 7500 км, ну плюс/минус пару соток. Но в этот раз немного «перекатал» и масло сменил на пробеге 8320 км.

Тут стоит немного написать о причудах производителя .

Корейцы поставили «мерсовский» допуск 229.51 и все вроде бы норм. Но допуск, этот в большей части для дизельных ДВС с сажевым фильтром. Но его почему-то прописали и для «бензинок». А ведь почти все масла с таким допуском являются «малозольными». Это дизелю норм. У него и ТО чаще и сажевый фильтр имеется. Так что использование масла с таким допуском вполне оправдано. А у «бензинок», что? Такое масло в реальных условиях «старится» быстрее «полнозольников», что не есть хорошо при прописанном ТО через каждые 15 тыс.км. ДВС-то, будет загрязняться.Что ни коим образом не продлит его «жизнь».

Я думаю все-таки, такой допуск для «бензинок» производитель прописал из-за норм Евро и катализаторов. Иного объяснения нет. Ну, либо, это просто дурь, не иначе.

Но это еще не все приколы с маслом. Но об этом будет написано в следующем дополнении.

Для справки каталожный номер оригинального масляного фильтра Ssang Yong 1721803009.

ТО1,пробег 14970 км:

ТО1, это «лайт» ТО, на котором меняется, только масло в ДВС. И производиться регулировка углов установки колес (но от этой услуги можно отказаться),а также осматриваются/проверяются узлы и агрегаты.

Масло поменяли (залил опять Motul 8100 X-CLEAN 5W30), сделали развал-схождение, все посмотрели. «Криминала» обнаружено не было.

Промежуточная смена масла N2, пробег 22270 км :

Купив оригинальный фильтр и масло Motul 8100 X-CLEAN 5W30, поехал делать промежуточную замену масла в ДВС. Т.к пробег подошел.

И вот тут-то ждал не совсем приятный «сюрприз».

Сняв защиту ДВС с пыльником, в глаза сразу бросился потеющий стык акпп. Вот те раз.

Масло сменили.

Косяк устранили по гарантии и без вопросов. Но к этому моменту я еще вернусь чуть ниже в этом дополнении.

ТО2, пробег 29799 км.

Данное ТО проводится на пробеге 30 тыс.км. И это, ТО уже более основательное, нежели первое.

По регламенту оно в себя включает замену:

Масла ДВС и масляного фильтра.

Свечей зажигания.

Топливного фильтра.

Воздушного фильтра.

Тормозной жидкости.

Масло переднего и заднего дифференциала.

А также включает в себя регулировку углов установки колес (по желанию) и проверку всех узлов и агрегатов.

Приехал, авто подняли на подъемнике. И…

Сняв защиту и пыльник, нас опять ждал «сюрприз». пИлять… Стык коробки потел и уже даже слегка тек. Немного «сочился». Как говорится КАРТИНА МАСЛОМ в прямом смысле этого слова. Стык коробки в масле, пыльник в масле, защита в масле.

Ну е-мое…

От ОД уехал без машины, оставив ее на гарантийные ремонт.

Ремонт занял несколько дней. Что вполне себе не долго.

Конечно видеть, как разбирают авто и снимают все и вся интересно, но когда это авто твое, а не какого-то неизвестного дяди, то смотришь на всю эту процедуру с интересом и жалостью одновременно.

ДВС с АКПП с авто сняли. Коробку, а точнее ее стык загерметизировали. Ну и плюсом загерметизировали ДВС, т.к в нескольких местах «давануло» масло. Точную причину не определили. Может брак, хз. А может, это все езда по трассе с прицепом. Есть грешок, обороты крутить иногда приходиться под красную зону. Может от этого, может и нет. Хз.

Развал-схождение по гарантии естественно тоже сделали.

Для справки каталожные номера расходников для ТО2:

Фильтр ДВС-номер есть выше.

Свечи зажигания Ssang Yong 1721590003 (о них отдельно ниже).

Топливный фильтр Ssang Yong 2240034301 (идет вместе с кронштейном).

Воздушный фильтр Ssang Yong 2314034101.

Все жидкости были залиты от Motul : ДВС, тормозная жидкость, а также «жижа» переднего и заднего дифференциала.

Касаемо свечей зажигания, с ними такая вот «приколюха:

На Актион с завода устанавливаются ИРИДИВЫЕ свечи.

Остается вопросом, зачем менять свечи на таком малом пробеге без основательных на то причин, просто по регламенту?

Многие от этой процедуры отказываются. Свечи не дешевые, каждая ценой под «штуку» наших «деревянных» рубликов. У ОД вообще 1500р штука.

В общем, я свои свечи менять не стал. И менять скорее всего не буду до пробега 60 тыс.км.

Тут даже дело не в экономии, а рациональности.

Стояли бы обычные свечи, менял бы их каждую вторую смену масла, как делал это раньше почти на всех своих авто. А иридивые пусть будут добры «поработать». Ну если уж случиться так, что «захворают ранее 60 тыс.км пробега (в чем я сильно сомневаюсь), то конечно же произведу замену.

Промежуточная замена масла N3, пробег 37634 км:

Тут все, как обычно. Сменили масло (Motul 8100 X-CLEAN 5W30) с фильтром ну и авто осмотрели.

В итоге обнаружилось:

1.Эластичная муфта кардана треснула в нескольких местах. В общем, под замену.

Но весь прикол в том, что замены этой детали отдельно производитель не предусмотрел. Нет, муфта эта съемная и держится на нескольких болтах. Но отдельно заказать ее невозможно. Вот те раз. Вот тебе «сюрприз». На большинстве авто, эту муфту спокойно можно заказать отдельно и заменить.

Санг Енг решил иначе: Пришла в негодность муфта, меняйте кардан в сборе (каталожный номер Ssang Yong 3320034000).

Ну а чЁ, нарядно же отдать почти 40000р из-за резинки.

В общем оригинальный вполне коммерческий подход производителя.

К этому я еще вернусь тут чуть ниже.

2.Подушка ДВС потрескалась. Не критично. Никак себя не проявляла. Но приговорили. Случай гарантийный.

3.Предписали заменить тормозные колодки спереди и сзади. Запас по остатку был небольшой.

4.Приговорили к замене из-за износа сайлент блоки задних развальных тяг.

Ну и сделали приписку: Эксплуатация а/м ограничена!

Прям вот так, с восклицательным знаком. Прикольно. Видимо из-за колодок, х.з.

Карданный вал я естественно менять отказался, т.к был уверен, что можно подобрать от чего-то другого муфту. Например на Санта Фе, что у меня была эта з/ч идет отдельно в каталоге.

Как оказалось, некоторые ставят от мерседеса. По размерам подходит, только тоньше на 4 мм. Но люди ставят и все о.к.

Вот каталожный номер, вдруг кому пригодиться Febi 03909.

В общим варианты на замену есть. И ценник даже сейчас не ввергает в шок в сравнении с карданным валом. Диапазон цен 2000-4000р.

Я же нашел отдельно родную муфту б/у в отличном состоянии. Лежит, ждет своей замены. Перед летом обязательно поменяю.

Сайлент блоки решил не менять. Пока «терпят». Да и стоят разумных денег.

А вот колодки заказал в этот же вечер, предварительно перелопатив по им всю инфу.

Пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будут колодки Sangsin.

Каталожные номера :

Передние Sangsin SP 1194.

Задние Sangsin SP 1239.

Замену колодок произвел у ОД на пробеге 37764 км.

ТО3, пробег 44976 км.

Третье ТО, так же, как и первое является «лайт» ТО. Меняется, только масло ДВС и масляный фильтр.

Фильтр оригинальный, масло, как и всегда Motul 8100 X-CLEAN 5W30.

Ну и немного осмотрели авто.

В итоге приговорили к замене переднюю левую стойку стабилизатора (небольшой люфт). Не гарантия.

Все туже заднюю подушку ДВС. Которая, все никак не придет. Гарантийный случай.

Для справки каталожный номер Ssang Yong 2074034103.

Передний правый тормозной шланг. С ним вообще прикол. Вздулся на верхнем соединении. Случай не гарантийный.

Каталожный номер для справки Ssang Yong 4871134002.

Заказал в первый же день, после диагностики. На днях получу и погоню на замену.

Остальное вроде все в норме, без криминала.

В следующем дополнении расскажу об «особенностях» и «приколюхах» данной модели.

P.S

Фото N1: Течь стыка АКПП

Фото N2: Снятый с авто подрамник с рулевой рейкой.

Фото N3: Снятый ДВС с АКПП.

Фото N4: Подкапотное пространство без ДВС.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter