Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про ДВС,его особенности и динамику авто.

Про ДВС, его особенности и динамику авто.

Всем доброго времени суток.

Продолжаю, как и обещал дополнять отзыв.

В этом добавлении речь пойдет о двс (сухие цифры), некоторые особенности (факты), недостатки и о динамике авто в общем.

Постараюсь объективно донести информацию до слушателя.

Итак, начнем.

На Актионе установлен бензиновый двс собственной разработки. Компания не стала ничего заимствовать и покупать у сторонних производителей (может быть и зря, кто знает), как это сделали с акпп.

Двигатель имеет вполне стандартный для этого класса авто объем и оставляет «добрые» два литра (1998 см, если быть более точным). Как говорят в народе, рядная двухлитровая «четверка».

Мощность у данного двс тоже вполне себе штатно-гражданская и составляет 149 л.с при 6000 об/мин, при этом тяга составляет 197 Н.м в диапазоне 3500-4500 об/мин. В общем все так же, как и у конкурентов в классе. Единственное что, производитель заявляет о том, что тяга в 175 Нм доступна уже начиная с 2000 об/мин. Вот как дела с этим обстоят у конкурентов, не знаю, честно.

Краткая выдержка:

G20D (двс).

Бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, мощностью 149 л.с. и величиной крутящего момента 197 Нм получил класс экологичности Евро 4 (5). Поперечно ставится на модель New Actyon (она же Корандо С, Актион C).

Бензиновый двигатель СсангЙонг G20D оборудован впускным коллектором с изменяемой длиной, что увеличивает интервал оборотов крутящего момента.

Немного расшифровки.

G-бензин.

20-объем двс (два литра).

D-DONC (два распредвала).

Также стоить упомянуть о том, что G20D имеет систему фаз газораспределения CVVT.

Двигатель «заточен» под бензин от АИ-95.

Но это все сухие показатели, сухие цифры. Что же имеем в итоге? По факту самого двс, по динамике авто.

В итоге мы имеем вполне себе середнячковый двс на довольно-таки немалую массу авто. Производитель не дает точных данных по разгону до 100 км/ч. Видимо стесняется «удивить» потенциального покупателя :)

Сам точно разгон не замерял, но при массе в 1727 кг (комплектация Elegance+), наличии AWD и акпп. Вряд ли авто выйдет из 13 секунд. Конечно же рад буду, если это ошибочное и некорректное мнение. Я думаю в реале разгон будет от 13 до 14 секунд в зависимости от условий (дорожное покрытие, загруженность авто и т.п). Для сравнения двух литровая Сузуки Гранд Витара едет до сотки за 13,6 секунды на акпп. Это при том, что производитель заявляет меньшую массу, нежели у Актиона. До Актиона у меня была Санта Фе первого поколения с объемом 2700 см и мощностью 173 л.с, с крутящим моментом в 250 Н.м. Так вот у «Санты» заявлен разгон в 11,6 секунды. По ощущениям НА едет на 1,5 секунды медленнее. В сети много данных по разгону Актионов от реальных пользователей. Если честно, то в приведенные цифры верится с трудом :)

Касаемо самой динамики авто.

Ее для города вполне хватает. Ни много и не мало, ее достаточно для городского траффика. Конечно же со светофора вы не уйдете первым даже от большинства одноклассников. Но в целом и общем динамично передвигаться по городу авто позволяет. До 60-80 км/ч вопросов нет. Единственное что, так это не нужно стесняться раскручивать двигатель . Ведь до 2000 оборотов в минуту авто вообще не едет и шевелиться начинает только с 2500 об/мин. У меня на практике чаще происходит так, что для динамичного ускорения со светофора двиг приходиться крутить в диапазоне 2500-3500 об/мин. Но чаще 2700-3000 об/мин. Стоить упомянуть об одной особенности. Не нужно втаптывать педаль газа в пол. Самое адекватное ускорения в городских условиях авто развивает при нажатие педали газа примерно в 30-35% от максимума. Если выжимать педаль газа на 50% и более, то больше шума от двс получите, чем динамики.

При включении климат контроля или загрузки авто пассажирами или поклажей, или при всех составляющих вместе взятых…Динамика авто при этом очень заметное «притупляется». Сразу сказывается нехватка мощности и тяги.

Что касается передвижения по трассе, то авто скорость набирает размеренно и степенно (до 80-100 км/ч все в норме, а далее начинает скисать). Ждать какого-либо выстрела не стоит. Обгоны совершать можно, но нехватка мощности все же сказывается. Если едешь один и авто не загружено поклажей в багажнике и климат контроль (кондиционер) не работает, то динамики для разгона с места вполне хватает. Также и обгоны/старты со скорости 80-100 км/ч даются нормально. Обгонять со скоростей 100 км/ч и выше уже значительно тяжелее.

Если в салоне +1 пассажир, но климат не включен и груза в багажнике нет, то тоже в принципе все о.к. Но если работает кондиционер и в салоне +2 пассажира даже если это девушки фигуристые с небольшим весом, то динамика заметно ухудшается. Вообще авто чувствительно к включенному кондиционеру и загрузке. На трассе для динамичного передвижения двигатель все время нужно раскручивать (крутые подъемы, обгоны) и активно работать педалью газа. Крутить двс в диапазоне 3500-5500 об/мин на бензиновом актионе, на трассе обычное дело. Если вы конечно же не один в салоне и без багажа. Тут иногда педальку в самый пол притопить придется.

Но не все так совсем плохо с динамикой , как может показаться на первый взгляд прочитав выше написанное. Как писал уже выше, авто является тягачом для прицепа с лодкой. Лодка не супер тяжелая (большая ПВХ, почти 4 метра в длину) и двигатель лодочный не супер тяжелый (40 кг). Но все вместе (прицеп, лодка, двигатель, остальное снаряжение ) общим весом прилично за 300 кг. Плюс напарник весом прилично больше центнера, плюс я не совсем легковес. В сумме приличная нагрузка на авто выходит. Несмотря на все условия, авто позволяет передвигаться на небольшие расстояния (100-300 км) по трассе не особо напрягаясь. Скорость держу 100-130 км/ч и не отстаю от потока. Обгоны совершаю на протяжении всего пути и не плетусь за тихоходами. На большие расстояния при такой загрузке ни разу не ездил.

Но знаю точно. Бензиновый Актион на акпп не подойдет тем, кто часто передвигается на большие расстояния на загруженных трассах. Особенно если авто постоянно под нагрузкой.

100% даю не понравится и пожалеете, что не взяли дизельную версию :)

Перейду к некоторым «особенностям» и проблемам двс (самым ключевым пожалуй).

1.Это наличие «бряка», рыка. Кто как называет, в общем. Чаще всего проявляется после длительной стоянки авто во время завода. Что там на самом деле происходит никто походу достоверно на 100% до сих пор не знает. Хотя на форуме профильном тема избитая. Либо это цепь бьет об успокоитель во время заводки, т.к находится в прослабленном состоянии. Либо чудит сама муфта CVVT. Либо и то и другое вместе взятое. Достоверно точно неизвестно. Кулибины форумские чудят с доп насосами масляными (которые предварительно нагоняют масло и создают давление), болванками ключей (которыми производят предварительную прокрутку двс без его заводки), устанавливают доработанные натяжители цепи либо вариант от Кйрона. Факт остается фактом, проблему это на 100% не решает. Нет, кому-то что-то и помогает. Но носит это бессистемный характер.

Большинство сей факт шума от двс при его заводке походу не сильно напрягает и все «забив» на это «болт» катаются и в ус не дуют. Но в любом случае, сей факт не очень приятен. Не обошел сей «кряк-бряк» и меня стороной. Но т.к после длительного простоя я завожу авто дистанционно и шумов не слышу, мои нервные клетки сильно не напрягаются.

2.Имеется у некоторых подсос воздуха в местах установки инжекторов во впускной коллектор. Плавают обороты и все в этом роде (богатая смесь, черные свечи) в придачу идет запотевание вокруг форсунок. Кто-то «лечит» все сам. Прибегают к загибу рампы под определенный угол. Проблему данная манипуляция решает.

У меня с оборотами все о.к. Не плавают. Авто заводится на раз-два. Запотевание имеется. Пока ничего не делал. Т.к кроме подпорченной эстетики подкапотного пространства ничего из симптомов не имеется. ОД «парит» про особенность двс. В общем, детский сад и сказки от ОД. Может быть, как-нибудь соберусь и вынесу ОД мозг по данной проблеме. Пока езжу так, как есть. С небольшим запотеванием. Может сам исправлю, в чем очень сильно сомневаюсь.

3.А вот это самый неприятный и наверное страшный пункт. Перескок цепи ГРМ.

Тут вообще темный лес. Причина на 100% до сих пор неизвестна. Точной систематики тоже нет. Все покрыто догадками и предположениями. Но сам факт перескока имеется. ОД признает все случаи гарантийными (при условии, что сей факт произошел в гарантийный период) и ремонт производит за свой счет. Чаще всего все заканчивается либо перестановкой цепи, либо ее заменой на новую. Лишь в редких случаях перескок цепи приводит к повреждению двс и последующему его глобальному ремонту. Чаще всего после перескока авто просто не заводится. Далее эвакуатор и к ОД на ремонт. В основном перескок происходит на авто с мкпп. Имеется и у авто с акпп (случаи редкие весьма и не совсем подтвержденные). Узнавал у своего ОД. Говорит, что пока ни одного авто на акпп с перескоком не привозили. С механикой да, была уже далеко не одна машинка. Сам видел, при мне на эвакуаторе привозили. Одна из причин, это оставление авто на скорости. В следствии чего происходит перескок. Типа цепь растягивается. Что там на самом деле, фиг знает. Производитель молчит, как рыба и отзывной компании по данной проблеме не делает. Производит ремонт за свой счет и молча. Сей факт порождает некую панику и истерию у владельцев НА.

Благо сия проблема не имеет повального характера. Всего на форуме зарегистрировано 49 случаев перескока цепи ГРМ.

Итого, что имеем.

Плюсы:

1. Вполне себе экономичный и современный двс (о расходе топлива напишу позже).

2. На холостых оборотах двигатель тихий, его иногда бывает едва слышно. Обладает очень низкой вибронагруженностью.

3. Технические характеристики двс, в частности его мощность позволяет владельцу оплачивать пока еще разумный транспортный налог. Укажи чуть больше лошадиных сил производителю и налог сразу же вырастает существенно, а авто от этого лучше бы не поехало.

Минусы:

1. Объем и мощность. Авто все-таки тяжелое для данного двс, объективно для него не хватает. Оптимальным был бы вариант турбо двигателя и лошадей 170-180 хотя бы. Либо больший объем двс, например 2,3-2,5 литра. Но имеем то, что имеем. Подозреваю, что наличие более продинутого двигателя уменьшило бы конкурентоспособность Актиона в сравнении с одноклассниками в силу увеличения стоимости авто на выходе. В итоге имеем нехватку мощности и тяги. Вроде и хватает ( в городе) двигателя и в то же время его мало (на трассе).

2.Стоит признать, что двигатель еще сыроват и нижеописанные «особенности» это подтверждают.

Может быть не стоило первый блин делать комом , а позаимствовать двс у Hundai например? :)

Но опять-таки подозреваю, все дело в цене. С двигателем от Hundai/Kia авто непременно бы стоило дороже.

Ну как-то так.

Продолжение следует :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon 2013 в России

Комментарии

16950690
Про перескок цепи уже все решено +100500 раз. Нужно устанавливать гидронатяжитель от Ивеко. Цепь перескакивает с обычным (родным) натяжителем на звездочке коленала и то, только когда машина с МКПП стоит под уклоном с включеной передачей и откатывается назад, после установки натяжника от Ивеко проблема решена. Т.к. на Актионе натяжитель установлен сверху, на Хундаях и Киях снизу. Вот и всё. Просто родной натяжитель стоит от Мерседеса, без гребенки. Ставьте Ивековский натяж и не переживайте! (Вся процедура происходит со снятой клапанной крышкой) Только после того, как натяжитель вкрутили, нужно мотажкой нажать на башмак цепи, тогда плунжер выстрелит и займет рабочее положение(упрется в башмак). Дальше все дело от давления масла. Плунжер с гребенкой, не дает цепи "свободного" хода и не отодвигает башмак, цепь не осла***ется и перескок не происходит. Но излишнего давления на цепь не происходит. Так же с помощью этого натяжителя, компенсируется растяжение цепи.
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter