Добрый день всем!!!
Машину купил в октябре 2013 года. При покупке кроссовера с ограниченным бюджетом очень трудно сделать выбор т.к. цены почти одинаковые, платформы общие, да и недостатки есть у всех, а нужно было:
- машину средних размеров, двигатель - только бензин с разумной мощностью (налоги, да и дури своей хватит) и с относительно небольшим расходом топлива, АКПП только с гидротрансформатором; удобный просторный салон и вместительный багажник. Достаточный клиренс и по возможности полный привод.
Европейские машины дорогие по цене и слабо оснащены (плюс дорогое обслуживание), азиатские наоборот - дешевле и богаче оснащение. Японские машины, выпущенные для Европы (хоть и некоторые собраны в Японии, но по европейским стандартам!!! - по качеству и оснащению в разы хуже, чем для внутреннего рынка) по разным причинам не рассматривал. Качество сборки и надежность в настоящее время примерно у всех на одном уровне, да и порой трудно определить, где машину собирали.
Эксплуатировать приходилось много разной АТТ и БТТ, а в личном пользовании были две б/у праворукие (для внутреннего рынка Японии) машины (Субару и Тойота –1 год и 8 лет) и две с нуля с нормальным рулем (Хундаи: Акцент-5 года и Элантра J4 - 4 года). Все только с АКПП. Ни одна из машин за все время владения проблем не создавали и были проданы очень быстро и удачно. О всех машинах только очень хорошие воспоминания – особенно о Тойоте-Карине 4ВД и Элантре.
При выборе понравился Форд-Куга, но по причине турбированного ДВС и КПП - робота пришлось отказаться от него. Поэтому выбор выпал на Хундай Ix35 (Киа почему-то дороже в обслуживании и салон внутри не понравился всем членам семьи, а подвеска самая жёсткая). Также приглянулся SsangYong Actyon NEW (в общем потоке машин выделяется своим видом). Решили в первую очередь посмотреть Актиона т.к. с 35-ым и Киа уже были знакомы.
В Ростове-на-Дону в автосалоне «Гамма» на Шолохова дилер Александр (огромное ему спасибо) предложил на тыльном дворе большой выбор (машин где-то 50 шт. стояло – повезло). Глаза разбегались и тут дилер показал Актион – Рестайлинг - только пришла первая партия, цена одинаковая, что и у Актиона – NEW. С легкой руки жены (все машины она выбирала) была выбрана машина – открыли, посидели в салоне – очень понравилось, посмотрели и пошли оформлять. Оказалась комплектация «Элеганс +». От максимальной отличается только лишь отсутствием люка, кожанного салона с эл. приводом, вентиляцией сидений и колесными дисками на 18, но нам этого и не нужно было. Дополнительно было установлено: сигнализация с автозапуском, пороги, металлическая защита, камера заднего вида. Остальные опции уже были. Через 3 дня забрал машину. Зимнюю резину – липучку Тойе с дисками покупал отдельно.
И так о машине. Дизайн на любителя – ни с чем не спутаешь – «Дракоша». По размерам один в один с Хундай Ix35, хотя 35-ый кажется внешне больше. Внутри для меня (да и для жены) посадка высокая, очень удобная – при дальних поездках не устаешь, есть возможность взгляда поверх потока легковых машин. Передние стойки толстые, но обзорность хорошая. Боковые зеркала удовлетворительные. Сзади места больше, чем в 35-том, спинки сиденья регулируются и при складывании (в отличие от 35-того) образуют ровный пол (это сыграло основную роль при выборе). Багажник чуть-чуть меньше, чем у 35-того. Для дальних поездок ставлю на крышу автомобильный бокс. В целом в салоне есть некое ощущение внутреннего простора, много всяких бардачков и кармашков. Пластик местами мягкий, радует глаз, ничего не скрипит.
Подвеска в меру жесткая – мягче, чем у 35-го. По грунтовой дороге подвеска хорошо и мягко работает (без пробоев), на асфальте ни один стык не пропустит, иногда шумновато, но не критично. Шумоизоляция нормальная. В салоне тихо – можно спокойно разговаривать.
Двигатель – отзывчив на нажатие педали газа, мощности для меня хватает, что на трассе, что в городе. Оптимальная скорость для Актиона по моим ощущениям – 120-130 км/час. Едет очень уверенно, расход топлива от 7,5 до 8,3 литров, обороты 2300-2500. Засекал при поездках в Крым и Кисловодск с семей - 4 человека и боксом на крыше, периодически включая климат-контроль. По городу, в зависимости от пробок, доходит до 14 литров. Особенность: при обгонах на трассе на педаль в «пол» желательно не давить – много шуму от двигателя, а скорость растет медленно (как будто диски в АКПП буксуют). По моему, лучше давить на 2/3 хода педали - тогда результат обгона будет более результативным. Пока двигатель, ни каких проблем, не доставляет. 1-ое ТО показало - все в норме. Попался адекватный мастер-механик (благодаря дилеру Александру) – все проверил при моем присутствии – где нужно подкрутил, подлил (в переднем редукторе масло ниже уровня было), объяснил, на что обратить внимание. Масло при обслуживании использовал свое – ZIK (на сервисе каждый раз используют масло разных марок и цена в два раз больше). ZIK я уже давно использовал на предыдущих машинах.
Управление для меня – понятное и легкое. Установлен эл. усилитель руля. У жены Шевроле Авео х/бэк (сама выбирала, я участия не принимал, на мой взгляд - лучше бы Хундая или Киа взяла) так на месте очень тяжело рулем крутить (Гидро УР и нужен D- VI!?). Уже два раза по гарантии мне приходилось на сервис ездить, а машине еще 2-х лет нет.
АКПП – установлена от Ix35 (для дизеля ставится другая и очень проблемная!!!). Передачи переключаются плавно, без рывков. Любит спокойную, неагрессивную езду. Ручным переключением пользовался только один раз зимой, при глубоком снеге. В дальнейшем коробкой пользовался только в автоматическом режиме.
Ни сколько не пожалел, что машина с полным AWD приводом – много раз выручало, особенно зимой. К алгоритму работы полного привода нужно привыкнуть и не пользоваться блокировкой, особенно когда застрял и стоишь.
Тормоза со всеми прибомбасами работают эффективно, но на Элантре, 35-том и Санта-Фэ (довелось недавно поездить за рулем) по ощущениям более цепкие. К работе «климата», круиз-контроля претензий нет. В машине тепло. Салонный фильтр сам меняю раз в полгода, а летом бывает чаще. Их у меня три штуки – стираю жидким мылом по очереди. Ни один еще не разорвался.
“Оптитронная” панель приборов симпатичная, но при дневном свете очень подслеповатая – иногда приходиться жену просить посмотреть «какая скорость?», хотя подсветка установлена на MAX. Больше всего удобная подсветка приборов для меня на Элантре и на Санта-Фэ!!!.
В машине установлена интегрированная мультимедиа-система, с большим сенсорным экраном, навигацией и прочими прелестями нормальной «балалайки». Воспроизводит практически все форматы видео с DVD- дисков и флэшек, даже при движении машины. Звук средний.
К недостаткам, по моему мнению, можно отнести:
- очень слабые стекла видимо у всех корейцев – быстро появляются царапины, а при попадании камешков сколы и трещины. Зимой скребком лучше не пользоваться;
- отсутствие щупа в АКПП - гадай, есть ли там масло и какое!?
- неадекватная работа датчика дождя и неудобный алгоритм работы заднего стеклоочистителя;
- слабая подсветка приборов в дневное время;
- никто не может сказать, какие масла и жидкости залиты в системы машины ( антифриз должен быть синий, а залит красный);
- снизу не защищены трубопроводы и топливные баки;
- в передних колесных арках в верху болтаются провода АБС – при налипании льда или грязи возможен их обрыв – нужно их как-то закреплять.
Ну, вот, пожалуй, пока и все.
Для полного технического ознакомления с особенностями Актиона советую почитать СУПЕР-ОТЗЫВ «capten» из Хабаровска
Отзыв о SsangYong Actyon#update78569, а также журнал «За рулем» № 2 за 2014 – тест Actyon/ASX/4008/Mokka/new SX4 и «Авто-ревю» - Выбор Дивакова.
ИТОГ: За 1.5 года эксплуатации машины (пробег 18 тыс. км) можно сделать субъективный положительный вывод: покупку сделал правильную - проблем машина ни каких не доставляет, машиной вся семья очень довольна!!! Машина полностью соответствует критерию "цена-качество".
Спасибо за внимание!!! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!