Доброго времени суток уважаемые автолюбители!
Я Ваш покорный слуга: по прошествии 1 года свободы от энтого корейского чуда решил (почему после года? потому, что с годом жизни без энтого чудесного творения корейского автопрома снизошло на меня успокоение и мудрость) таки написать отзыв об энтом "замечательном" авто. Именно после года всесезонного владения автомобили (при всех климатических особенностей нашей местности, а проживаю я в г.Тюмени) можно без щенячьей радости (типа я владею авто 1 месяц!!!!!!!!!!!!!!!! Всё круто!!!!!!) трезво взвесить все положительные и отрицательные стороны обладания данным железным конём.
Итак: я есть мужчина в расцвете сил за 40... рыбак, охотник. Работа у меня требует мобильности как по городу, так и межгород. По стечению обстоятельств и по прихоти судьбы мне фортуна благоволила во владение достаточно много автомобилей (за что ей огромное ЗБАЗИБО!):
1) ГАЗ 31029;
2) Nexia;
3) ВАЗ 21213;
4) ВАЗ 2105;
5) ГАЗ 3110;
6) "Шевроле-НИВА";
7) Subaru Outback;
8) Mitsubishi Lanser;
9) И наконец ! главный герой! SsangYong Action !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну и что бы не покривить душой: скажу, что я также ездил на Lifan Breez (покупал для сына, но некоторое время ездил на нём). Достойная авто - если бы не русские ручки, которые собирают его на одном из Россиянских предприятий. Все, что было собрано в Китае - было добротное....Но как только прикоснулись к нему наши русские ручки....короче - сквозная коррозия после 2 лет эксплуатации и преотвратительниший русский сервис....Ну да простит меня читатель - энто совершенно другая душещипательная история. Кроме того, я ездил ещё на многих типах авто.
Но что бы совершенно не утомить читателя, не будем отвлекаться от истинного героя сия рассказа!
Итак: про себя я уже кое-что сказал....и историю владения ...тобишь мучения совдеповским автопромом в общих вехах я рассказал...теперь стоит рассказать любопытному читателю, что же именно подвигло меня на сей шаг: покупку энтого корейского авто!!!
Итак выдвигаемые мной требования к потенциальному моему железному другу и товарищу были следующие:
1) Авто должен быть полноприводным, клиренс желательно максимально возможным, привод желательно передний с подключаемым задним, (я всё-таки не полный дебил - реально оцениваю внедорожные возможности кроссоверов: клиренс 180мм - энто исключительно городской кроссовер - для штурмовки бордюров, и прекрасно понимаю многие бездорожные аксиомы: рама, полный привод с блокировками, грязевая резина и т.п. и т.д. И в полное бездорожье не суюсь!!!);
2) Большой салон, большой багажник, удобная посадка (Бог наградил меня высоким ростом -190 см);
3) Двигатель ТОЛЬКО бензин....причём 92...т.к. по моим данным 95 у нас в стране суррогатный (даже при заправке на фирменных заправках, в том числе 98! У моего субарика вылетел кислородный датчик!), ну а 92 самый простой в него всякую гадость заливать нецелесообразно даже для гордости нашей экономики: фирмы производящие топливо: типа НУКОЙЛА, ГАЗБОЙЛА ну т.п. и т.д. имеющие индульгенцую ПРАГИТЕЛЬСТВА впаривать россиянскуму быдлу помои разводимые ослиной мочой (да простит меня неискушённый читатель!);
4) Двигатель должен быть как можно более мощным, НО ,более 150 лошадских сил...так как я не желал в то время (да и тем более сейчас) платить налоги, которые бы пошли на удовлетворение нужд московитых мудрецов.
5) Авто скорей всего должно быть кроссовером (хотя у каждого это понятие своё"!!!);
6) Авто должно быть на механике!
Но мою утопию получить универсальный автомобиль...(как может сделать вывод вдумчивый читатель из выше перечисленного списка, имею ввиду Субару, тогда энто тоже была утопическая попытка!) как и в последнем случае оказалось невозможно! Но, как ни странно, это не получилось по другим обстоятельствам, о чем я сам не ожидал!!! (об энтом я поясню пытливому читателю ниже!!!) Итак мой взор сквозь многообещающих неземного рая рекламных плакатов упал на Action!
АКТ №1 (Первоначальное знакомство!
Как всегда наиболее волнующее и возбуждающее!!!)
Итак в салоне (для любопытного читателя сообщаю следующую важную информацию: это был салон "Автоград" славного города Тюмени) симпатишный парень в ослепительно белой рубашке заверил, что Action именно то, что мне нужно!!! При этом он клятвенно заверил меня, что Action питается именно 92 вторым и не кашляет! Кроме того, полушепотом он меня заверил (наверное считая, что после энтой информации я с ним наверное побратуюсь, как минимум!) что 95 ему даже не катит, и более того! в Actionе не 149 лошадиных сил! После того, как я на него посмотрел изумлённо, как на полубога, он опять таки важно ответил, вероятно надеясь, что мы с ним станем есчо более близки: что в Actionе все 200!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На мой резонный скептический вопрос НЕУЖЕЛИ!?!?!?
- Ну да - ответил он!
- Забота фирмы - что бы Вы не платили налоги!!!!!!!!!!!!!
Счастье моё не имело конечно границ (в известных конэчно пределах)
По видимому нашёль ГАААЛЬ! АВТОМОБИЛЬНЫЙ! И когда я всё-таки неуверенно спросил...тихо так...тест-драйв? На что он (уже практически добивая меня!) сказал КОНЭЧНО! Легко!....Это было как во сне!
ИТАК об АВТО:
При посадке в авто реально удобно! Кроме того, мог разместится сам за собой! Багажник конечно, не то что в Субарике (там легко размещались 2 убиеннных косули!), но учитывая высоту погрузки, ну и в некоторых случаях трансформация салона в принципе меня устраивал...Порадовал ровный пол у задних сидений. Дизайн...конечно спорный - спереди похож на бегемотика....непропорционально маленькие колёсики, относительно корпуса. Неказистый зад....Но в целом - удовлетворительно! Посадка удобная, порадовала подсветка на зеркалах заднего вида. Немного неудобная эргономика управления зеркалами, далеко от рук, неудобно. Переключения передач в целом качественные, не длинноходовые, чётко фиксируется включения, кроме одной ПРОБЛЕМЫ!!! (см.ниже). Подсветка зеркал: особливо порадовало подругу (при пудреньи носика! женского пола улыбнуло). Подсветка в целом неплохая. Круиз-контроль! классная вещь! к ней привык с Субарика! Но, почему -то не всегда срабатывала, были какие то сбои. Фары на троечку, но уверенную! Панель приборов.............корейская природа всё-таки вылезла тут...К циферблатным нет претензий, но к индикаторной панели в центре...Она какая ....ну не такая....какие то кривые указатели температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива, причём кривизна измеряет данные в какой то дифференциальной пропорции. Причём маленькие цифры внизу сливаются с минимум топлива, с температурой снаружи и т.д., сразу не разберёшь. Перегруз с информативностью панели. Столько в одном месте...
Двери закрываются хорошо, зазоры равномерные, окраска неплохая. Кондиционер на четвёрку, неплохо! Печка, слабовата...на три...Порадовали колёса: все литые, даже запаска! На Субаре запаска штамповка! Хотя вроде производитель сурьёзный! Подключение заднего моста на ходу до скорости 40 км/час, неплохо! Итак! Как наверное уже заметил бы проницательный читатель, пора бы и ложку дёгтя! И он прав! не ошибся!
Итак: я напросился таки на тест-драйв. Опять таки энтот же парень в той же рубашке сказал, что хоть сейчас! НО - в наличие только авто с дизелем (175 л.с.) При этом снисходительно добавив, что бензиновый развивает почти ту же мощность! В паспорте написано конечно 149 л.с.! (Стоит обратить внимание пытливого читателя на цифру! Почему именно 149?! О энто хитрый корейский маркетинговый ход! Дело в том, они зная, что наше законодательство устанавливает налогооблагаемую базу до 150 л/с и свыше, налог повышается, при этом полагая что коварство наших законодателей не имеет предела (не без основания!) и он может в одночасье сказать: 150 л/с ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! Озвучили просто благоприятное нашему уху цифру 149 л/с. (Брависсимо маркетологам кореелологам!). Но об энтом чуть далее, да простит меня любезный читатель!
Итак я выезжаю из ворот внушительного автограда, тест драйв: на SsangYong Action абзолютно чёрного цвета с дизелем аж на 175 кобыль, на механике! По трассе впечатления неплохие! Динамика замечательная! И о боже (вначале за рулём был всё тот же симпатишный парень в ослепительно белой рубашке) он меня заруливает в весенние апрельские лужи!!! Честно говоря, я быль в шоке....мне казалось,что кроссовер не способен на такие подвиги! Он должен был честно сесть в грязь...Но не тут то было! (Конечно надо сказать нашему неискушённому читателю о том, что он наверное не знал о том, что весной сверху вода и талая вода может создавать обширные лужи, но под ними будет твёрдая поверхность из промёрзлого грунта!) Он с лихвой их проезжает!!! Потом посреди лужайки выходит и предлагает мне оседлать энто чудо корейского автопрома (ой ли? попахивает уже "русскими ручками"!). Я в припадке эйфории сажусь за авто и...........легко штурмую весенние Тюменские лужи. Где-то внутри...я понимаю что энто постановочный акт, но от лёгкости преодоления замерзших луж у меня внутри просыпается внутренний голос, который нудно так гутарит: "Покупай! Покупай! Покупай!". Были у меня внутренние сумления...Но по-видимому я всё-таки люблю глазами...ну и руками! Ну и был покорён, подписал договор...
АКТ №2
Собственно владение энтим чудом...
Включение первой передачи сопровождалось неизменным хрустом. На меня энто производило неизгладимое впечатление. На моё обращение к официальному дилеру произвело ошеломительные эффект: Как заявил мастер (блин парню было около 20-25 лет! ну не может быть он мастером крупной фирмы!!!.....Хотя наверное я устарел как мамонт....наверное может!!! Всё-таки! Ведь он мне сказаль важные и крутые слова): "Это включается синхронизатор"! Я был потрясён. И я понял...официальный дилер разбирается в автомобилях не более, чем я в плюшках!
Конечно сразу потряс расход топлива. Но...я, как и наивный читатель предположил сразу, что это проблемы обкатки. Однако, после обычной чудовищной обкатки в 10 тыс.км. аппетит моего вновь приобретённого дружочка не уменьшился, а только увеличился...я задумался о перепетиях судьбы. Я подумал, что именно на меня пала кара Божья! Я пожаловался на расход топлива официальному представителю. На, что он заявил: в паспорте указано справедливо: заправлять только 95-м бензином! На мои ссылки на парня в светлой рубашке и его заявлении о том, что Action можно заправлять 92-м бензином - он ответил что энто бред...и что парень в светлой рубашке никогда не работаль в их фирме....И что надпись "unleaded gasoline" на крышке бензобака моего (на то время есчо любимого Actionа), обозначает только лишь: "НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН". На данное заявление я осознал, что есть какая-то конспирологическая сговорённость между производителем и официальным дилером!!! И сразу скажу догадливому читателю: он не ошибся!!! Я поняль! При заправке топливом (при менее качественном!!!???) двигатель начинал ужасно троить. Пропадала тяга! Горел "Check-Engine" Я кое-как доехаль до официального дилера (где купил!) на что они каждый раз нервно реагировали (Неоднократно!!!! Неискушённый ты наш читатель!): заправляться нужно: как указано в книге по эксплуатации (95-м) и только unleaded gasoline и кроме того, спросили на какой заправке я заправляся? Ответ был: Газпромнефть...Ответ: неправильным! Лукойл! Почему?!?!?!? Только там качественное топливо! Я Начал кумекать...(А Если бы я сказаль Лукойл?..Ответ: опять таки неправильный Газпромнефть!!)
Двигатель быль очень капризен к качеству топлива!!!!
Я ударил себя по рукам! Ну нельзя же так! Подозревать такие уважаемые ну таааакие уважжжаемые! компании в разведении топлива ослиной мочой!!!! Значит во всём виноват......................правильно! Кто? Пионер! Пачему? да потому что Соллерс тоже госкомпания! Ой шайтан! Я поняль! Я усё понял! я сам дурак! Зачем покупаль такой драндулет:!:!:!::!?!?!:!?!? Покупая данный драндулет - я попадаю на некачественный товар (тобишь авто!), сервис и некачественные ГСМ!!! И платим всем и должны всем как земля колхозу! При этом государство не гарантирует защиту прав потребителя! Потому что покупатель всегда ЛОХ! (Только в нашей Россиянии!). Да простит меня патриотичный читатель!
Несколько раз при заправке "некачественных топлив" на государственных АЗС государственных компаний (газпромсбытснабсрук типа того, точно не помню), имеющих государственную лицензию, ДВС Action сильно троил, при энтом патриотичный Официальный дилер сваливал всё на опять таки на государственную компанию Sollers. ну или на недобросовестного производителя топлива! И тогда я, наш патриотичный читатель, как наверное уже догадался, как истый патриот, решил выйти из энтого заколдованного круга! избавиться от столь высокопатриотичного груза столь отягощавшего настоящего патриота!
НУ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЕН К КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА.
ХРУСТ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ 1-й и 2-й ПЕРЕДАЧИ.
АКТ №3
И наступила зима как было сказано в писании...и Пришли холода...Актион перестал заводится. При температуре ниже -22-24ºС машина категорически отказывалась заводится. Аккумулятор был бодр...Коленвал лихо крутился, но не схватывал. На мои звонки официальному дилеру на возможные причины - те отмахивались как от назойливой мухи - той же мухобойкой - где заправлялись!?! Короче практически большую часть зимы Актион простоял у меня под окнами. Редко выезжал при -10...
НИЖЕ -20 ЗАВЕСТИ МАШИНУ БЫЛО МАЛОВЕРОТНО.
АКТ №4
Расход топлива...Ну что тут сказать...Наверное тот парень в белой рубахе умудрился не только приписать виртуальные 200 л.с. но и как с этих лошадиных сил сливать примерно половину топлива. Расход по городу в лучшем случае составлял 15 литров на сотню. При всё при этом я пытался экономить ради эксперимента: глушил двигатель на светофорах, при 60 кмчас разрешённых включал круиз, под горку ехал накатом и т.п. и это в лучшем случае 15 литров. А так в лёгкий зимний период доходило до 20-ки.
Был правда один рекорд...не скрою ...не имею права...Поехал я как то от Тюмени до Екатеринбурга и обратно. В Екатеринбурге практически не ездил. В пробках не стоял. По трассе ехал с экономичной скоростью на круизе. Накатал 700 км. Потратил 70 литров. Самый экономичный показатель 10 литров на 100 км.
РАСХОД ТОПЛИВА ПРОСТО БЫЧЬИЙ от 15 до 20 литров на 100 км.!
АКТ №5
Последний, заключительный. Называется - попробуй продай. Продавал я мучительно долго...Скинул тыс 150.руб..за год эксплуатации и 18 тыс пробега...Я другие свои машины так долго не продавал. Я пытался сдать его по акции "trade-in" обратно в "Автоград". Но, менеджер мне сообщил неофициально, что руководство категорически запретило принимать Актионы по системе "trade-in". Продавал мучительно долго...Купили - состоянии отличное - нового авто, пробег всего 18...В салоне даже запах нового авто.
НЕ ПРОДАЁТСЯ.
Итак господа итоги...
Извините конечно за мою эмоциональность временами, но как есть.
Плюсы:
• Большой автомобиль, большой салон;
• Клиренс выше легкового;
• Удобная посадка;
• Много приятных вещей: литьё, круиз, подсветка на зеркалах и .тп.;
• Запаска полноценное литое колесо.
• Полный привод;
• Большая масса;
• Практически неугоняем.
Минусы:
• Очень чувствителен к качеству топливу только 95 высококачественный;
• Непонятные хрусты в коробке;
• Огромный расход топлива;
• Маловат багажник;
• Дизайн на любителя;
• На вторичном рынке не востребован;
• Слабоватая печка (наверное из-за большого салона);
• Недовнедорожник, клиренс маловат - 180, хотя более не куда - Актион очень высок;
• Отвратительный официальный сервис (откровенно дурят) впрочем как и везде в нашей стране.
Выводы конечно делайте сами уважаемые читатели...Но я уже никогда не куплю чудо производства SsangYong. Я много слышал ужастиков про эту марку, но и были хорошие отзывы. Но теперь я понимаю ужастики имели место быть. Удачного пути и простите если что...