Данная эпос написан людям, мучающимся в сложном выборе автомобиля, дабы добавить субьективного и чуть обьективного мнения об автомобиле дракона Актиона NEW.
Опыт владения автомобилями не столь велик, в сравнении с опытом просто покататься на чужих авто)). Начиналось все с б/у 15-ки отечественного автопрома, вместе с ней и пришло осознание о суровой правде жизни, а владение ею воспринималось как испытание посланное кем то свыше. Машинка пыталась сделать меня матерого автосервисника. Поменял в ней все, кроме рулего колеса и сидений. А когда замена началась по второму кругу, пришло озарение и возможность сменить железную головною боль на железного коня.
Следующим авто стал б/у Кия серато дизель. Беспроблемный и динамичный, со скромным аппетитом. С ним и пришла любовь к дизелю. Но всегда хочется чего то большего, да и просто захотелось чего то другого.
После просмотра до уевой тучи тест драйвов и прочитанных отзывов захотелось авто родом из Запада, после подсчета финансов для покупки и прикидывания цен на содержание авто взгляд был развернут на Восток. Авто рассматривалось б/у, но относительно свежее 3-х, 4-х летнее. Хотелось дизель с его большим крутящим моментом и малой прожорливостью, по предыдущему авто дизель показал себя отлично, 200 тыщ пробега без проблем. А еще лучше если авто будет паркетником.
Актион, учитывая все мои параметры оставался практически единственным возможным по финансовым возможностям автомобилем. Тем более, что стал он на порядок симпатичнее и лишился рамы. Но здесь на вкус и цвет. Ссанг енг ставило своей целью омолодить контингент владельцев и своим дизайном им удалось меня подкупить.
После долгих просмотров вариантов и торгов приобретен голубой актион: дизель 149 л.с. с 360 h/m, передний привод, механика, кондер, подогрев зеркал, зоны стеклоочистителей и попы на передних креслах. Приятный бонус круиз контроль, зеркала с повторителями поворотков и приятной подсветкой ночью из зеркал пространства под переднеми дверьми. От предыдущего хозяина досталась магнитола sony с камерой заднего вида, но без GPS. Комплект летних колес на литье в багажнике и добрая улыбка ( или ухмылка) продавца с какими то пожеланиями…
Эксплуатация: После низенькой кия первые впечатлении, что еду на Газели. Спустя время привык, нынче сложно ездить на седанах (ощущение, что пятой точкой асфальт задену).
Внешний вид обсуждать не вижу смысла, примелькался он довольно таки.
Интерьер представлен дубовым пластиком. дубовый он везде! что панель, что обшивка дверей. Выглядит прилично, но по мне на ощупь не приятно. Хотя это не женская грудь, чтобы мять. Кнопки и крутилки на своих местах, крутятся и нажимаются приятно. Все интуитивно, взглядом движения сопровождать не нужно. Все легко читается. Но вот глазу зацепиться не за что, панель как панель и не так чтобы супер, но и неплохо. Передние сиденья считаю довольно удобными, водительское регулируется по высоте и с поясничным подпором, который плохо фиксируется и норовит уйти от выставленного положения. Боковая поддержка отностительно неплохая – ну не предназначена машина для крутых виражей, чтобы цепко держать. Подогрев отлично греет и имеет два положения. Между сиденьями подлокотник с довольно большим боксом. Бордачек вместителен, открываясь не падает на колени пассажиру. Да и вообщем всяких кармашков в салоне хватает, даже не знаю чем их занять. Задние сиденья с удобным подлокотником, регулируется по углу наклона, жаль не регулируется вперед назад. Сзади никакого туннеля, места хватает. А учитывая мой скромный рост в 175 см, то сзади сам за собой сижу закинув ногу на ногу( не хватает лишь сигары и бокала с вискарем). Места в салоне по сути предостаточно, если не ошибаюсь самый большой в классе. Единственное – хотелось бы чуть чуть шире салон, приходится делить подлокотник с развалившимся пассажиром. В салоне летом прохладно, кондер справляется. Зимой тепло. Багажник небольшой, чтобы спрятать труп придется сложить его вдвое. Хватит возить продукты с Ашана, но для молодой семьи с маленьким ребенком(коляской и кучой других вещей) будет впритык. Сиденья при складывании образую ровный пол, образуя довольно приличное пространство для багажа. Под полом багажника полноразмерная запаска с нишами.
Двигатель, как сказано выше, дизель с тракторным трахтеньем снаружи и тишиной в салоне. Вибрации на хлостом ходу присутствуют, чуть передатся на руль. Но к примеру на дизельной инфините они ровно такие же. На рычаге коробки передач вибрации не передаются. А при небольшом наборе оборотов и вовсе пропадают. Зимой очень долгий прогрев двигателя, автозапуск здесь особо не помогает. Выручат предпусковой подогреватель Бинар, с ним забыл о проблемах дизеля зимой. На ходу двигатель пуляет с 1800 оборотов, правда удовольствие на 149 сильном двигателе лишь до отметки тахометра 2700. Но все лечиться прошивкой у офицалов до 175 л. с., полка крутящего момента увеличивается практически до 4000 оборотов. После прошивки машина становится очень динамичной, прыткой. Динамика разгона уверенная до 160 км/ч, далее скисает. Максимум разгон был до 210 по спидометру. Приятно, что авто среднего и некоторые бизнес класса в гору угнаться не могут за мной. Все знакомые обалдевают, как авто с массой 1700 резво разгоняется. Почему не брал бензин, ссанг йонг все свое время разрабатывал дизель взяв за основу мерседесовский. На бензинке у офицалов видел разобранные бензиновые двигатели – цепь растягивалась и перескакивала, как результат встреча клапанов с поршневой и дорогостоящий ремонт. На дизелях со слов офицалов такой проблемы не встречали.
Первая передача по идее должна заменять понижающую и поэтому очень короткая. Ну очень короткая! Не успеваешь тронуться, как тяга уже скисает и нужно переключаться на высшую передачу. При пробках и затрудненном движении просто напрягает.
Шумоизоляция неплохая, но до эталона ей далеко. После 120 км/ч приходится повышать голос и прибавлять громкость музыки. Но учитывая стоимость, то все встает на свои места. А учитывая плохую шумку конкурентов в этом ценовом дипазоне… Где то в панели при езде какой то скрип, неприятно.
Подвеска спереди макферсон, без хитростей. Дешевая в ремонте. Сзади независимая. Машина проглатывает относительно большие неровности, но ощущает мелкие, включая дорожные стыки. Но в целом подвеска комфортная. Крены в поворотах предсказуемы, терпимы. Влетать в повороты на скорости не получиться, во всяком случае дискомфортно. Катаясь с другом на мазде 6, так она в поворотах как влитая. Комфортная скорость на трассе для меня 140 км/ч.
Неприятности: спустя месяц с покупки авто уехал с города в деревню, что в 90 км от цивилизации. По приезду в пункт назначения загорелся датчик уровня масла ( в авто именно датчик уровня, а не давления), остановился, заглушил двигатель, а под машиной лужа масла. Что за б..дь и еще масса других неприличных эпититов в пустоту! Звонок брату, благо у него дизельный рекстон, потянули в город на тросе к офицалам. Те в свою очередь при осмотре приговорили кольца поршневой группы, якобы повышенный прорыв газов в картер, а сапун чистый! И тут я обомлел – это переборка двигателя. Стоимость в 80-100 килорублей, а я еще со старыми долгами не рассчитался. Мсли в голове: Будь проклят тот день, чтоя сел за руль этого пылесоса! Другая мысль: это что повторение истории как с 15-й! Где же я нагрешил то так! Попросили офицалов посмотреть машину повнимательней, а сам сел за мониторинг в интернете похожих случаев. Через неделю одновременно с офицалами пришли к выводу, что может все таки забился калапан с маслоотделителем от сапуна. Так все и было, цена ремонта 5 килорублей. Далее пошли только расходники, которые в свою очередь недешевые – масляной фильтр неоригинал в 1200, на серота был 400 р.
Итого пробег с момента покупки 15000, больше неприятностей с авто не было. Расход составил в районе 9 литров саляры в смешанном цикле.
Непонравилось: короткая первая передача, дубовый пластик. При движении двери блокируюся при скорости 30 км/ч, открываюся автоматически при остановке двигателя, убрать эту функцию невозможно. При резком торможении включается аварийка, но так же самостоятельно не выключается – порою как дибил продолжаешь движение с аварийкой.
Резюмируя! Недостатки есть у всех автомобилей. Вопрос всегда в положительных моментах. Автомобиль меня радует. Выходя из него всегда оглядываюсь. На нем хочеться ездить и о своем выборе не жалею.