Расставшись с изделием концерна WV, встал вопрос: «Что брать?». Можно взять свежее, доплатив денег или не заморачиваться, а искать в пределах суммы полученной от продажи предыдущего авто. Решили с женой пока не заморачиваться. Критерии отбора определили следующие:
- полный привод (пускай даже немного кастрированный);
- высокий клиренс, не ниже 19 см;
- надежность (это, наверное, самое размытое требование, но при моих годовых пробегах около 50 тыс.км важное).
Очень хотелось вернутся к субарям, но отзывы владельцев о новых двигателях серии FB, как-то поохладили мой пыл. Брать можно, но машины после 14 года, а значит доплачивать, поэтому этот вариант отпадает.
Ладно, думаю, обратим свой взор на популярных корейцев Kia и Hyundai , но и тут не все ладно. Двигатели G4KD и G4NA имеют серьезные проблемы с задирами на стенках цилиндров. Очень хорошо по этому поводу написали парни из белорусского сервиса, при желании в интернете сможете найти. А так же проблема со шлицевым соединением между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач, тоже вычеркнула и этот вариант.
… а брать-то НЕ-ЧЕ-ГО… с такими мыслями я сидел и мусолил различные варианты. Остальное описание можно опустить…
С криком: « Да и фиг с ним!».
Достался на растерзание следующий экземпляр. Сказать, что к этой машине я был настроен скептически и настороженно, значит ничего не сказать. Некоторые его считают китайцем, но это авто корейского происхождения. И так, за неполные 700 тыс. рублей имеем:
2013 год.
Куплен конец марта 2018.
Полный привод, дизель (149 л.с.), автомат, колеса 17”.
Пробег 58 500 км.
На момент написания отзыва пробег 80 тыс.км (конец августа 2018)
О комплектации:
- салон ткань (кожу не люблю, особенно летом). Кресла хорошие, в длительных поездках усталость наступает не так быстро, водительское имеет регулировку по высоте и поддержку поясницы (поддержка говенная, поддерживает не там где надо и не фиксируется в промежуточных положениях). Салон имеет ровный пол в районе задних сидений, это оценят пассажиры в дальних поездках. При своем росте 194 см, я спокойно сажусь сам за собой и не упираюсь коленками в переднее кресло;
- руль кожаный, с обогревом и регулировкой по выносу;
- подогрев сидений - ВСЕХ, в том числе и задние (вы найдете еще авто с такой опцией и за такие деньги?);
- полноразмерная запаска;
- климат-контроль;
- мультимедийный центр (AUX, USB, bluetooth, громкая связь). Звучание штатной магнитолы на дохлую троечку;
- полный электропакет (стеклоподъемники, боковые зеркала). Понравилась подсветка в зоне передних дверей;
- подогрев зоны дворников (опция хорошая, но при неправильном применении может привести к трещинам лобового стекла);
- панель приборов красивая и легко читается, единственный недостаток в солнечный день ей не хватает яркости. В целом эргономика водительского места отличная, все на месте. Придраться можно только к расположению кнопки бортового компьютера, которая расположена на центральной консоли. Несмотря на то, что салон отделан пластиком дубовых пород, скрипов в салоне нет;
- задние сиденья имеют регулировку наклона спинки и раскладываются по отдельности, в разложенном состоянии образуют ровный пол, что удобно для ночлега в машине. Со своим ростом помещаюсь практически полностью;
- задняя дверь имеет удобную ручку для закрывания, а так же имеет возможность спокойно открыть дверь из салона (такое не везде есть);
- ABS и ESP;
- круиз-контроль.
- стоит родная пластиковая защита двигателя, пластик тонкий и непонятно от чего он может защитить.
Для приведения автомобиля в порядок после эксплуатации предыдущего хозяина потребовалось следующее:
- замена передних ступиц – 10 тыс. рублей;
- замена лампочек габаритов – 20 рублей. (Меняются через низ. Снимается колесо и сдвигается подкрылок);
- замена лампочки подсветки номера – 20 руб.;
- замена задних амортизаторов – 6000 руб. (правый был убит в хлам, о чем свидетельствовали подтеки масла на нем);
- сход-развал – 3000 руб.;
- замена разъема колонки в левой передней двери (разъем сгнил, из-за этого колонка не работала);
- замена всех фильтров и масла – 5300 руб. (Total QUARTZ INEO MC3 5W-30", 6л)
К слову, салонный и воздушный фильтра меняются легко, буквально за пару минут.
Далее ТО через каждые 10 000 км.
На 69 000 км потребовалось обращение к ОД. На панели приборов загорелась лампочка подушки безопасности. Дело оказалось в разъеме возле водительского сиденья.
Стоимость работ 1000 руб.
Проблема с разъемами довольна распространенная и связана с желанием производителя сэкономить на материалах.
Об экстерьере.
Внешние размеры автомобиля кажутся не большими, в реальности все не так. По размерам можно сравнить с Subaru Forester 3го поколения, Toyota RAV4 или Nissan Qashqai. Сравните внешние размеры и будете удивлены. Зализанные обводы скрывают настоящий размер этого авто. Сам автомобиль имеет достаточно просторный салон и неплохой багажник.
В движении автомобиль хоть и валкий, но неплохо держит дорогу. По разбитой дороге идет довольно мягко и хорошо проглатывает неровности. Разгон на дизеле идет ровно до 3000 об/мин, потом скисает, что требует некоторого привыкания. Зато тяга дизеля при преодолении бездорожья просто отменная, при совместной работе с АКПП в ручном режиме на бездорожье позволяет плавно проходить тяжелые каменистые участки.
Первые две передачи АКПП короткие и позволяют передвигаться по легкому бездорожью без проблем.
Максимальная тяга уже на 1500 об/мин. Турбина включается на 2000 об/мин.
Расход топлива по бортовому компьютеру варьируется от 6,5 до 7,5 л по трассе и зависит от того где заправился и от уровня топлива в баке. Высокой точностью показания бортового компьютера не отличается.
Первое впечатление о машине положительное. Авто явно недооцененное и странно, что его так обходят вниманием. Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация.
На этом, пока закончу. Отзыв буду добавлять по мере поступления интересного. Всем удачи на дорогах!