Всем любителям скоростей и хороших дорог привет.
Внесу свои 5 копеек в копилку отзывов Ssang Yong Actyon.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
Большая любительница надежных машин японского автопрома, я была неприятна удивлена очередной придумкой наших горячо любимых отцов народа в виде нового техрегламента: Руль неПравильный, фары светят не туда, VIN вообще отсутствует, да и вообще Да здравствует АВТОВАЗ в условиях жестокой российской действительности! Вздохнув с облегчением, т.к. в наших краях отечественный автопром можно сказать отсутствует вообще, побежала подыскивать что-нибудь, напоминающее аналог Правильного авто. Бюджет был строго лимитирован, и не позволял приобрести что-то в виде пафосного аудимерседесакайена, пришлось обратить свой взор(ничего не поделаешь) в сторону корейских машин. После череды мдаааа, эээээ, будь что будет…. выбор пал на Ssang Yong Actyon. Нужно было определиться коротыш или пикап(Sport). Первоначально была настроена на коротыш, но у него размеры багажника оставляют желать лучшего ( у пикапа он - огромный), и пикап , как оказалось на практике(если поставить рядом коротыш и пикап) смотрится несколько поинтересней. Взяла покататься, присмотреться, вот уже как 5 месяц радуюсь.
Итак, что мы имеем.
ЭКСТЕРЬЕР.
У большинства внешний вид Actyon вызывает самые противоречивые эмоции. Уродец, страшилище, крокозябл, угребище … это далеко не полный перечень хвалебных отзывов в его честь. Тут нужно отметить, что Ssang Yong этим и отличается от своих собратьев. Да, дизайн возможно спорный, но лично мне оооооооооочень нравится и при том, я всегда за оригинальность. Немного подкачал вид сбоку (мне кажется немного нарушены пропорции), но в целом очень даже гуд. Первое, что пришло на ум, когда я его увидела «Клювоносик». У Actyona дерзкий и хищный вид, привлекающий внимание на улицах( мнение владельцев спорткаров и аудимерседесокайенов учитываются, но к обсуждению не принимаются) . Цветовая гамма следующая: белый, серый, бордовый, ярко синий, черный. У меня Актюшка черный, самый выигрышный цвет, но и самый заморочный (мойка, сколы, пыль и пр.). Машина пришла вся в хроме. Сначала мне казалось Фу, я не любитель блескалок-сверкалок, но теперь вроде привыкла.
САЛОН.
Салон в целом не вызывает нареканий. Довольно просторный, правда для задних пассажиров места не так много (особенно, если они длинноногие и длиннорукие :), и вообще большие). Отделка салона на твердую 5.Приборная панель, отделка дверей, сиденья выполнены в едином черном цвете и отделаны кожей(ну сиденья то точно кожаные, а отделка всего остального сочетание пластика и чего-то похожего на кожу:)). Имеется подогрев передних сидений, регулировка подголовников по углу наклона, задние сиденья можно откинуть вперед. Приборная панель смотрится современно, в темное время подсвечивается желтым светом. Есть место для очков. Лично мне не хватает полочек дополнительных. Подогрев стекол и зеркал, сонары, камера заднего вида, мультируль, блютус, датчик дождя и света, автозеркало заднего вида, штатная сигнализация. Заднее стекло маловато, учитывая высоту крышки багажника, задний обзор, оставляет желать лучшего, выручают камера заднего вида и сонары. В моем Актюшке стояла система с двд, навигацией(навигация корейская , как работает не знаю, и вообще, я люблю привычное «А Вы не знаете, как проехать?....» :)), блютусом, радио, мп 3. Видимо, настройки сбились при установке, поэтому мультируль не работает. Система у меня сенсорная, все удобно, двд читает все диски, радио ловит все диапазоны FM( у японских приходилось покупать тюнер). Все кнопки расположены довольно удобно. Справа от руля кружок с аварийкой,кнопкой подогрева зеркал и кнопкой подогрева стекол. Ниже кнопка-крутилка 2 вд, 4 вд, понижайка. Кнопка подогрева водительского сиденья, кнопка подогрева пассажирского сиденья, кнопка с входом для телефона и наушников. Слева от руля такой же кругляш, но там используется только центральая часть-регулировка боковых зеркал, все остальное, видимо просто для красоты. Не совсем удобно,что автоматический стеклоподъемник только у водителя, все остальные стекла, надо держать кнопочку пока стекло поднимется. Не совсем удобны "карманчики" в передних дверях, они глубокие, но при этом узкие, как правило, я запихиваю туда использованные салфетки и пр. мусор ( уважаемые автолюбители, которые разбразысывают мусор из окошка, пожаааааааааалуйста, берегите природу и город), потом доставать их оттуда долго и нудно.
БАГАЖНИК.
Багажник может быть выполнен в трех вариациях. Простой открытый, с кунгом, с крышкой. Мне кажется, вариант с крышкой – самый симпатичный. У меня крышка Symas, откидывается вверх. Багажник просто огромный, можно перевезти практически все, что угодно и использовать в любых целях: дача, природа, ремонт и пр. Правда ввиду габаритного багажника иногда приходится нелегко при парковке, но это дело практики.
ДВИГАТЕЛЬ.
В технической части я совсем дилетант, и мало, что понимаю, поэтому просвятить в этом вопросе не могу. В машине стоит common reаlовский турбодизель, говорят, что мерседесовский. Мне нравится слушать, как работает двигатель, такой звук присущ только дизелям ( у меня до этого были исключительно бензинки). В салоне работу двигателя на холостых практически не слышно. Самый распространенный вопрос – это, как такой аппарат имеет такой маленький объем - всего 2000.Могу всех заверить, этих 2000 ему хватает с лихвой, чтобы уверенно набирать скорость и обгонять большую часть машин на дорогах, динамика машины на 10 баллов. Заводится машина хорошо, как она поведет себя зимой остается пока загадкой. И еще один нюансик..напрягает, что включив зажигание, надо подождать пока погаснет спиралька на панели, и только потом заводить. Ну и глушить соответственно тоже сразу нельзя, потому что дизельный двигатель, видите ли должен поработать.(знаю-знаю можно поставить турбо-таймер и не париться:)).
НА ДОРОГАХ.
Дорогу держит отлично, в повороты на скорости входит уверенно. Отличный разгон, погоняться можно в принципе с любой машиной, причем в большинстве случаев, Актюшка вырвется вперед без особых усилий. Для меня наиболее комфортная скорость до 140 км/ч, хотя можно и больше. Есть ощущение небольшой «задумчивости» при трогании с места, но потом привыкаешь, и это практически не ощущается. Двигатель практически не слышно, шумоизоляция вполне на приличном уровне. Едет довольно мягко ( в сравнении с Муссо вообще красотень), правда не для тех кто привык к комфортной езде на легковых. Боковой обзор не совсем полный, мешают массивные передние стойки, какая-то у них не совсем удачная конструкция, иногда приходится повертеть головой( усиленно вертеть головой приходится на одном повороте перед зеброй, для меня пешеход на зебре – наше все( и вообще, я – законопослушная гражданка :)). Благодаря, наличию 4 вд, на машине можно проехать по буеракам, косогорам и пр.неровностям наших дорог. Я езжу на заднем приводе, 4 вд включалось всего несколько раз в поездках на море. Клиренс хороший, но можно было и чуток повыше ( в сравнении с Паджеро проигрывает), не все неровности и препятствия можно объехать без страха зацепить днище.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Один из самых важных плюсов Актюшки – это его экономичность. При такой динамике всего 9 л на 100 км, это самый жирный плюс. (Среди японок того же класса расход не меньше 13-15). Заливаю дизтопливо на Рос-нефти. Говорят, что Актионы довольно привередливы к качеству топлива, поэтому во избежание проблем советую не заправлять машину топливом сомнительного качества. Меняю фильтр и масло( заливаю синтетику) каждые 7 тыс.км. С запчастями проблем нет, да и цены на них радуют. Из расходников заменили только воздушный фильтр.
НЕПРИЯТНОСТИ.
Было какое-то непонятное уханье при торможении и на ямках. Оказалось сайленблоки( 800 руб), пришлось заменить (3000руб), и проблема была устранена. Несколько раз загорался чек на скорости, машина сразу теряла скорость и при нажатии на педаль газа ускорения не происходило( у знакомого была такая же проблема). Был заменен модулятор, сейчас проблем нет.
РЕЗЮМЕ.
Корейский автопром с каждым годом набирает обороты, конечно до японской надежности ему еще далеко, но кто знает, что будет завтра. Ssang Yong Actyon - отличная машина по соотношению цена-качество, в которой сочетаются удобство легковой машины, проходимость внедорожника и вместительность грузовика. Всем сомневающимся – однозначно покупать, всем эксплуатирующим – радоваться дальше. Всем-всем – хороших дорог и зеленых светофоров. Будут вопросы обращайтесь, рада буду ответить.
p.s. в ближайшем будущем планы на апробацию другого чуда корейского автопрома:).