Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Все о чип-тюнинге!

Все о чип-тюнинге!

Ну что? Наконец появилось время написать последние новости, которые я узнал.

Сегодня я полностью посвящу свою писанину чип-тюнингу Актионов и последними новостями в этой области.

Сделать с двигателем можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. Но если Вы все же решились на доводку двигателя своего автомобиля, запомните, что получить более высокую отдачу от двигателя можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существует множество.

Методы повышения КПД двигателя

Уменьшение сопротивления потоку воздуха - замена воздушного фильтра (нулевик), замена или переделка корпуса дроссельной заслонки (у нас ее нет, за то есть кое-что по хуже, это “экология” выбросить ее к чертям. Как? Расскажу когда сам это сделаю!), замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, установка или оптимизация работы наддува. Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается одним способом: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).

Еще одна не маловажная вещь!

Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов, прямоток короче, но не обязательно оруший!). Но все это весьма дорого и не все владельцы автомашин могут себе это позволить! Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь испортить лучшего железного друга! Ответ тут один - чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг? (естественно выписка из интернета после небольшой редакции, что бы всем было понятно и немного отсебятины)

Что же такое чип применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной работы двигателя (зачастую по мнению разработчиков, хотя ведь могли бы ставить на Актионы эти блоки сразу! Но вы же понимаете что все упирается в деньги, лучше продавать данный гаджет в три дорого и заработать неплохие деньги!). Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого очевидный путь (тем более что на дизеле проще всего протюнинговать электронику, чем железо): изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг).

Какие параметры регулируется при чип-тюнинге?

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува, давление в топливной рейке и другие параметры управления двигателем, так же не забываем про наши любимые форсунки, которые тоже регулируются ПЗУ. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении).

Зачем делают чип-тюнинг?

Каждый сам принимает решение самостоятельно, но тот, кто хоть раз проехал на машине, прошедшей чип-тюнинг, решает этот вопрос для себя однозначно - ДАААААААААА! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного важнее для повседневной езды - крутящий момент и эластичность двигателя. Если Вы хоть раз ездили на машине до чип-тюнинга и после, то обратите внимание на то что при резком нажатии на педаль газа чипованного автомобиля, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. Кроме того, в городском потоке отпадает необходимость переключаться на пониженную передачу и не приходиться ждать когда машина тронется только через несколько секунд. Я думаю владельцы Актионов меня понимают! А те кто уже приобрел чип-тюнинг вспоминают это как страшный сон.

THE TUNINGBOX

Благодаря чип-тюнингу стало возможно увеличивать мощность современных турбо-дизелей на 25%.

Основной принцип:

Чип-тюнинг встает между оригинальным блоком управления двигателя и системой впрыска. Он просто перехватывает выходящие данные с оригинального блока, обрабатывает их и оптимизирует данные, чтобы послать измененные параметры их в систему впрыска.

Оригинальный блок управления автомобилем остается без изменений. Следовательно, при обнаружении блоком малейших ошибок в работе, двигатель автоматически возвращается к заводской работе без риска отключения. Это еще один плюс чип-тюнингу. Есть компании которые прошивают родной мозг автомобиля и не дай бог что случиться в дороге и мозг заглючит вы встанете колом, а вот если сломается чип-тюнинг, он либо отключиться и вы едете далье, либо просто его снимаете и опять едете дальше, в общем на природе не останетесь если что! :)

Что касается мощности и надежности, чип-тюнинг остается одним из немногих приложений на рынке, которое гарантирует увеличение мощности при сохранении уровня качества стандартных электронных компонентов. Только параметры впрыска изменяются, все другие параметры остаются неизменными от стандартов производителей. Цифровая коррекция программы впрыска предлагает удовольствие увеличенной мощности и крутящего момента на любой скорости. Чип-тюнинг никогда не поставляет больше чем необходимое количество мощности, что не вызывает судорожное ускорение. И при этом ваше возросшее удовольствие от езды не портится на заправке, поскольку чип-тюнинг не вызывает дополнительный расход топлива при том же стиле езды, это уж точно, поверьте мне на слово! Хотя немцы указывают на уменьшение расхода топлива, но я чего то не заметил! Прадва они то ездя на евро4, а мы в лучшем случае на евро2 и то наверное евро2-. Ну да ладно, мы то здесь , вот и будет про нас и говорить!

Вождение:

На дороге увеличенный крутящий момент и мощность дают о себе знать на всех оборотах двигателя, обеспечивая равномерное постоянное ускорение при любых условиях. Отклик двигателя на газ - мягкий и мгновенный, без нервных всплесков мощности. Тем самым управление машиной становится значительно спортивнее с равным или даже большим уровнем комфорта. Что касается расхода топлива, то он остается на прежнем уровне - естественно, при условии неизменного стиля езды.

И небольшой бонус! Расскажу про маленький, но дорогой сцуко, гаджет на все тот же наш любимый Актион. Мне повезло и один из них побывал у меня в руках!

Sprint Booster (Спринт бустер или педаль бустер) - это устройство, которое позволяет управлять сигналами для электронной педали газа. Устанавливается в разъем между педалью газа и блоком управления электронной заслонкой. Использование данного устройства позволяет существенно сократить отклик педали газа и убрать провалы при быстрых переключениях.

Есть возможность выбирать 3 режима работы при помощи кнопки переключения, которая выводится на торпедо: стандартный, спорт и бустер отключен.

Ощущения просто запредельные, такое чувство что у машины открывается второе дыхание после 120 и это уже не дизель, а прямо какой-то бешенный локомотив. При том, если не менять стиль езды, то тоже не скажется на расходе топлива. А в итоге получите поведение не дизельного автомобиля, а как бензинового!

На данный момент, как выяснилось, у немцев появились прошивки и Актионов 2011 года, так что тому кому не подошел блок на его Актион 2011 года, не расстраивайтесь, я обязательно один да привезу!

Спасибо за внимание! Фотки чуть позже! (за это извиняюсь)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon Sports 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter